Папки-передвижки

Оздоровительный проект «Веселая физкультура»

Анастасия Юрченкова
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 п. Стодолище

Оздоровительный проект

Автор проекта : Юрченкова А. В.

Вид проекта : информационно-образовательный, долгосрочный.

Участники проекта :

• Дети;

• Родители;

• Воспитатели.

Сроки реализации проекта : 4 месяца.

Актуальность проекта

Публикация «Оздоровительный проект „Веселая физкультура“» размещена в разделах

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра - относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта : Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

Задачи:

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Формы и методы реализации

Формы: Физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность.

Методы: Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице.

Ожидаемый результат:

1. Повышение эмоционального, психологического благополучия.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Повышение двигательной активности детей.

4. Формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с данным проектом.

Основной

Деятельность воспитателя

1. Изучение необходимой литературы.

2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.

3. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости.

4. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.

5. Составить и пополнить картотеки: по дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.

Деятельность детей

1. Мероприятия с использованием подвижных игр.

2. Беседы о подвижных играх.

3. Продуктивная деятельность.

4. Разучивание подвижных игр.

Работа с родителями

1. Консультация.

2. Анкетирование.

Заключительный

1. Подведение итогов.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.

Помесячный план реализации проекта

№ Содержание работы Сроки

1. Деятельность детей

Ноябрь

Изготовили и обновили атрибуты.

2.

Беседы: «История возникновения подвижных игр», «Знакомство с подвижными играми».

3. Физкультурный досуг : «Мы веселые ребята», «В парке развлечений», «Горелки».

4. Рисование на тему: «Моя любимая подвижная игра».

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физическое здоровье моего ребенка».

1. Деятельность детей

Декабрь

Беседы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

2. Физкультурный досуг : «В спортивном зале, весело играли».

3. Лепка на тему: «Медвежата играют в лапту».

4. Просмотр мультимедийной презентации: «Виды спорта и спортивные игры».

5. Работа с родителями

Консультация на тему: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников».

1. Деятельность детей Январь

Беседы: «Спорт для нашего здоровья», «Основные правила здорового образа жизни».

2. Физкультурный досуг : «Царство короля – Нептуна»

3. Аппликация на тему: «В хороводе»

4. Разучивание подвижных игр: «Пустое место», «Пожарный на учении».

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физкультура для ребенка».

1.

Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.

Февраль

Заключение.

Проект «Веселая физкультура решила поставленные цели и задачи.

В результате реализации проекта была разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей по средством подвижных игр.

Список литературы:

1. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольника» Волгоград «Учитель» 2009г.

2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2001.

3. Ромашин Г. Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г. Н. Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М. : издательство Гном и Д, 2003.

5. Никитин Б. П. Развивающие игры/Б. П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М. : Знание, 1994.

6. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е. И. Янкелевич. – М., 1999.

7. Лагутин А. Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А. Б. Лагутин, А. П. Матвеев. – М. ,1994.

8. Материалы сайта: https://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания»Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш»Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью» 1. Введение Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Консультация для родителей «Веселая физкультура в семье»Консультация для родителей «Веселая физкультура в семье» Консультация для родителей " Весёлая физкультура в семье " инструктор по физической культуре Кошкарева Светлана Александровна Не ошибусь,.

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт» Название проекта: «Физкультура и спорт» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна.

Проект «Гажа горнича» (Веселая горница) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Объячево» Проект «Гажа горнича» (весёлая горница).

Спортивно-оздоровительный проект «Футбол в Детском саду» П Р О Е К Т «Футбол в детском саду» Подготовила: Кайзер Лариса Николаевна – инструктор по физической культуре Во всем мире большой популярностью.

Проект «Летний оздоровительный отдых в младшей группе» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 168» ПРОЕКТ «Летне-оздоровительный отдых в младшей группе» Воспитатели: Вельгорецкая.

Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД