Ознакомительно-развивающая игра в сенсорной комнате для детей младшего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Алла Самойлова
Ознакомительно-развивающая игра в сенсорной комнате для детей младшего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Ознакомительно-развивающая игра в сенсорной комнате для детей младшего возраста «Путешествие в волшебный лес»

Занятие разработано и проведено совместно с учителем - логопедом Бердниковой Еленой Евгеньевной.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами увидим волшебный лес. Чтобы попасть в волшебный лес, нужно пройти долгий путь, преодолеть много препятствий. Готовы?

1. Игра на координацию и дифференциацию движении

«Болото с кочками».

Звучит кваканье лягушек. Ведущий уточняет у детей, чей голос они слышат, чем они слушают, где живут лягушки.

Ведущий: Чтоб в болото не попасть,

Чтоб в болото не упасть

Давайте проскачем болото насквозь:

Ножки вместе, ножки врозь.

(Дети прыгают по кочкам на красный кружок - ноги вместе, на два зеленых – ноги врозь)

2. Тактильная игра «Колючее, пушистое», «Мягкое и твёрдое».

Ведущий: Какое животное бывает колючим?

Дает пощупать колючие мячики со словами:

Дай тебя, поглажу, ёж,

Ты колючий ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Какое животное бывает пушистым?

Дает пощупать пушистые шарики со словами:

Котёнок – чуть больше наперстка,

На брюшке – пушистая шерстка,

И рыжие с черным полоски

Со спинки уходят на хвостик.

Ведущий: Подарим котёнку с ёжиком разные подарки. Котёнку мягкие мячики, а ёжику твёрдые (деревянные) грибочки.

Дети щупают в волшебном мешочке твердые грибочки и мягкие мячики и кладут в корзинку к котёнку – мягкое, а ёжику – твёрдое.

Ведущий уточняет чем они щупали.

3. Дорожка с препятствиями «Помоги медведю».

Ведущий: Шел медведь к своей берлоге,

Да споткнулся по дороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил.

Какое тяжелое у мишки лукошко с малиной. Ребята, давайте поможем мишке перетащить малину в берлогу.

Дети по очереди берут по одной ягодке (пластмассовый мячик, перелезают через бревно, пролезают сквозь домик оставляя в нем «ягодку».

*От препятствия к препятствию дети идут по заданной тропинке.

Дети проходят через волшебный дождь (из разноцветных ленточек) в зимний сад.

Ведущий: Вот мы и пришли в волшебный лес. Дождик прошел и оставил цветные капельки (цветные кружечки). Выберите себе капельку и встаньте на неё. Осмотритесь куда мы попали, послушайте, понюхайте (пахнет хвоей).

Ведущий уточняет чем они нюхали.

Ведущий: На свою каплю посмотри

И такой же цвет найди.

На столах стоят цветные лампы. Дети садятся за столики (так чтобы цвет их капли совпал с цветом лампы) и наблюдают за движением пузырьков в лампе.

Ведущий уточняет чем они смотрели.

Ведущий: Вот мы с вами побывали в волшебном лесу. Послушали звуки леса, вдохнули его ароматы

Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали.

Мы сюда придем опять, будем вместе мы играть.

*По возвращению в группу воспитатель уточняет у детей где они были, что делали.

Публикации по теме:

Конкурс «Лучший участок детского сада»Конкурс «Лучший участок детского сада» В нашем детском саду был проведен смотр-конкурс" Лучший участок детского сада". Были разработаны критерии оценки участия в конкурсе. Все.

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Ознакомительно-развивающая игра в сенсорной комнате для детей младшего возраста «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 12:31
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...