Получи документы

Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»

Наталья Борисова
Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей раннего возраста №15 города Смоленска МБДОУ ДС для детей раннего возраста №15

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление детей раннего возраста с природой)

Тема: «Путешествие тучки»

Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна

Задачи:

1. Формировать представление о зимних явлениях природы : стало холодно, идет снег.

Публикация «Ознакомление детей раннего возраста с природой „Путешествие тучки“» размещена в разделах

2. Формирование представлений детей о простейших взаимодействиях в неживой природе.

3. Привлечь внимание детей к красоте природы.

4. Формировать умение создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом: отщипывать кусочки, прикладывать к фону, прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.

Оборудование:

• Ширма кукольного театра;

• Две тучки (большого и маленького размера);

• Силуэт ветерка;

• Снежинки;

• Пластилин;

• Бумажные тучки (по одной на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Рассматривание изображения туч в детских книжках.

2. Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег).

Ход занятия

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно: зима.

-А какая погода сегодня на улице?

-(Ясно, пасмурно).

-А кто мне скажет, какое небо?

-(По небу гуляет солнышко, тучки, облака).

-Ребята, что это так дует?

Звучит запись ветерка.

-К нам в гости кто-то спешит. Это ветерок пригнал тучку. Давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку про тучку.

Маленькая Тучка вышла погулять. Кругом было тихо и холодно. Тучке стало грустно. Тут кто-то дотронулся до нее.

-Кто ты? – спросила Тучка.

-(Ребята, как вы думаете, кто это).

-Я – Ветерок! – весело ответил Ветерок.

-А что ты делаешь на небе? – поинтересовалась Тучка.

-Я играю с тучками.

-Ветерок, помоги мне, пожалуйста, посмотреть мир. Он такой прекрасный!

-Конечно, я тебе помогу. Ты такая пушистая, как пух, и прохладная, как мороженное. Я буду на тебя дуть и перемещать по небу в любую сторону, - радостно пропел Ветерок.

Так они и подружились.

Ветерок помогал Тучке плыть над землей. Он дул на нее то слабо, то во всю силу (помогаем ветерку дуть на тучку).

Тучка радовалась и удивлялась знакомству с миром.

Тут Тучка увидела, что приблизилась к другим таким же тучкам и стала с ними знакомится. Она и не заметила, как слилась с ними в одну громадную тучу, и вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были маленькими, белыми и не похожими друг на друга. С радостным смехом летели они виз и опускались на землю, а самые шаловливые падали деткам на шапочки, на реснички, на носики. Тучке было весело, и она засыпала землю все новыми и новыми снежинками.

Все радовались снегу и люди, и животные, и деревья.

-Выходит, что я нужна всем! Здорово! Поплыву дальше.

Огляделась Тучка по сторонам, а Ветерка нет. Опять Тучка осталась одна и загрустила.

-А давайте, ребята, с Тучкой поиграем, может она развеселится?

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова:

Тучка с солнышком опять

В прятки начала играть. (Руки в стороны, переваливаемся с одой ноги на другую).

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется. (Присели, закрыли лицо руками).

А как солнышко найдется,

В небе радуга смеется. (Встать, ручки вверх, фонарики).

-Ребята, наша Тучка все равно грустит! А я знаю, как ей помочь. Давайте слепим ей веселых, пушистых и таких же красивых подружек.

В стороне стоит небольшой стол, на котором лежит готовая тучка, вылепленная воспитателем заранее. Рядом лежит силуэт бумажной тучки и пластилина.

Воспитатель подзывает к себе деток и показывает тучку, которую слепил для них, а также поясняет образ создания пушистой тучки :

«Беру брусок пластилина синего цвета (вот такой) – показываю брусок, - разрезаю ножичком (показывает стеку) пополам, мну в ладошах. Прикладываю к своей тучке (т. е. силуэт) и прижимаю ладошкой.

Еру пластилин белого (голубого, желтого) цвета, отрываю кусочки и примазываю к тучке.

Беру пластилин голубого (зеленого) цвета, отщипываю кусочек и придавливаю пальчиком к тучке».

Воспитатель предлагает деткам сесть за столы, на которых лежат силуэты тучек, вырезанные заранее из плотной бумаги голубого (белого) цвета, и их украсить, чтобы тучки стали пушистыми.

Дети выбирают и рассматривают свои тучки, обводя силуэт пальчиком, включается в творческий процесс: отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим тучкам. Некоторым детям воспитатель оказывает помощь.

В процессе работы воспитатель хвалит каждого ребенка от имени тучки, поясняя детям, что они сделали подружек для Тучки.

-Теперь у Тучки много подружек, и ей весело.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой»Доклад из опыта работы «Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с природой» Познавательная деятельность детей при ознакомлении с природой является важной частью системы дошкольного образования. Общение с природой.

Календарно-тематическое планирование в группе детей раннего возраста (С 1 до 2 лет). Тема недели «Весенняя капель» Март 2 неделя «Весенняя капель» Социально-коммуникативное развитие 1. Социализация (о себе, о семье, этикет, общество) «Почему снег тает».

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала» Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение.

Ознакомление детей с природой Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открывает природа. К. Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого.

Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптации Доклад из опыта работы по теме «Ознакомление с предметным миром детей раннего возраста в период адаптациик детскому саду». воспитателя.

Ознакомление с природой для второй младшей группы «Осень до свидания» Задачи: — закрепить основные признаки осени; — расширить активный словарь детей за счет имен существительных (листопад, лужи, непогода,.

Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт)Родительское собрание с участием детей во второй группе раннего возраста «Познаём мир через игру» (фотоотчёт) Недавно в нашей группе прошло родительское собрание в необычной форме. В собрании принимали участие дети нашей группы. Собрание было посвящено.

Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста) Занятие по ознакомлению с природой «Наблюдение за цыпленком» (вторая группа раннего возраста) Цель: учить детей узнавать цыплят по некоторым.

Автор публикации:
Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 18:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД