МААМ-картинки

НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения

Зарема Бжаумыхова
НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения

НОД

по познавательному развитию (ОБЖ)

Тема: Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Воспитатель: Бжаумыхова Зарема Урусбиевна

ЦЕЛЬ: прививать навыки безопасного движения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, на дороге. учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

Публикация «НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения» размещена в разделах

закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том что улицу нужно переходить в специальных местах, только на зеленый цвет светофор,. развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Закреплять знания цветов светофора.

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям пешеходам, водителям.

Виды детской деятельности: игровая, беседа, рассматривание,рассказ воспитателя, вопросы,ответы, поощрения.

Словарная работа

Обогащение: композитор, подземный,гужевой;

Активизация: путешествие, наземный, разрешающие, информационные.

Индивидуальная работа: с Астемиром, Муратом, Аданой по развитию речи- закреплять умение правильно строить предложение.

Предшествующая работа: закрепление правил дорожного движения, заучивание стихов о светофоре.

Материал: сюжетные и предметные картинки, дорожные знаки, разрезные картинки,ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия

Приветствие

Доброе утро. улыбнись скорей.

И сегодня весь день будет веселей.

Мы погладим лобик

И носик, и щечки

Будем все красивыми как в саду цветочки….

Воспитатель: Дети а вы любите путешествовать? Я,предлагаю вам отправится в страну знаков. А какие знаки бывают?

Дети: Знаки бывают музыкальные, математические, дорожные, специальные, жесты, звуковые сигналы.

Воспитатель: Для чего нужны музыкальные знаки?

Дети: Для того, чтобы композитор сочинял музыку.

Воспитатель: а каких великих композиторов вы знаете?

Дети: Чайковский, Моцарт, Шопен….

Воспитатель: Для чего нужны математические знаки?

Дети: Для того чтобы складывать цифры, вычитывать, делить, сравнивать, решать задачи.

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Чтобы на дорогах был порядок.

Воспитатель: Молодцы, дети, а что это такое? Кажется письмо, а кому же оно адресовано, давайте прочитаем. Д/С «СКАЗКА» в подготовительную группу «Б». Значит это письмо для нас. Читает письмо: «Мы жители страны дорожных знаков попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходит аварии, помогите нам!».

Воспитатель: Поможем жителям страны дорожных знаков! Спасем их от Помехи-неумехи?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Чтоб спасти первый знак нужно угадать загадку и он появится на экране.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Дети: Это светофор!

Воспитатель: Правильно дети, но что-то он не появляется у нас на экране, Давайте немного расскажем о нем и его цветах.

Дети: Светофор помогает регулировать движение на дороге : красный цвет означает –стой, желтый-жди, а зеленый –проходи.

Светофор нужен транспорту и пешеходам.

Воспитатель: А давайте мы прочитаем стихи про светофор и его цвета.

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка,с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Красный: Если красным глазом светит

Вы на месте стойте дети,

И на зебру не ступайте

А машины пропускайте.

Желтый: Если желтый глаз горит

-Подождите говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

Зеленый: Вот горит зеленый свет

Пешеходам всем привет.

Путь на зебре вам открыт

Коль зеленый свет горит.

Воспитатель: Дети, а если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Поможет знак-переход.

Воспитатель: А какие переходы бывают?

Дети: Переходы бывают наземные, надземные, подземные

Воспитатель: А где строят надземные переходи и какие они?

Дети: Надземные переходы есть на железнодорожных вокзалах, они в виде моста, перекинутый над дорогой. (слайд)Надземный переход строят на перекрестках дорог, чтобы пешеходы без помех могли пройти дорогу

Воспитатель: А что такое перекресток? Кто объяснит?

Дети: Перекресток это пересечение нескольких дорог.

Физминутка:

1,2,3,4,5

Ох устали мы стоять

В светофор мы поиграем

Руки ноги разминаем

Красный свет нам “Стой!”-кричит

Ждать зеленого велит

Чтобы было нам не скучно

Наклоняемся мы дружно.

И назад и вперед

Влево вправо и вперед

Вот и желтый загорел

Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем

Начинаем детвора!

Воспитатель: Дети, а как делятся дорожные знаки?

Дети : Есть запрещающие, предупреждающие и информационные знаки.

Воспитатель: А как их распознать?

Дети: запрещающие знаки в красном кружочке

Предупреждающие знаки в красном треугольнике

-а информационные синего цвета.

(слайд)

Словарная игра «Разрешается- запрещается»

1)Правила движения соблюдать,

Чтоб в беду не попадать…

Разрешается

2) Бегать по дороге в любую погоду,

Там, где на улице нет перехода.

Запрещается.

3) Там идти, где весь народ,

Где есть надпись переход…

Разрешается.

4)Трем сигналам светофора

Подчиняться и без спора.

Разрешается.

5)Людям знать, что красный свет

Означает – хода нет….

Разрешается.

6)Хоть у вас нет терпения,

Подождать зеленый цвет…

Разрешается.

7)Прыгать у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин…

Запрещается.

8)Выезжать на велосипеде

На шоссе малышкам-детям…

Запрещается.

9)На проезжей части детям

Играть в любые игры эти…

Запрещается.

10)И с дорогою дружить…

Разрешается.

Помеха-Неумеха разрезала несколько знаков, давайте поможем этим знакам и соберем их, разделимся подгруппы.

Дети делятся на подгруппы дидактическая игра “собери знак”

Чтение стихов о собранных знаках.

Эй водитель осторожно

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети!

Пешеход- пешеход

Помни ты про переход

Подземный, надземный

Похожий на зебру

Знай что этот переход

От беды тебя спасет.

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут свалка кирпича!

Нет,знак этот говорит

Что машинам путь закрыт.

У него два колеса, и седло на раме

Все педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит

О запрете говорит.

Воспитатель: Молодцы, дети, давайте теперь сделаем вывод и расскажем о правилах поведения на дороге рассматривая слайды.

Но сначала сделаем небольшую гимнастику для глаз.

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес

Слева сосны, справа ели

Дятел сверху стук-стук

Глазки ты закрой, открой

И скорей беги домой.

Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения на дорогах и общение объяснение детьми их.

Воспитатель: но если, ребят, не дай бог случится авария на дороге мы должны уметь вызывать на помощь скорую помощь, полицию, пожарную службу. посмотрите,ребята, эта машина какой службы.

Рассматривание машин.

А какие номера телефонов у скорой помощи, пожарной службы, полиции.

Дети: пожарная -01

Полиция -02

Скорая помощь-03

Воспитатель: Вы спасли сегодня дорожные знаки.

А самый главный знак светофор. Хотите я вам когда и где появился первый светофор. Он появился 140 лет назад в Англии. Он был механический и управлял им человек. А электрический светофор появился в Америке в 1914 гг. и сначала был двуцветный. А в нашей стране светофор трехцветный появился в 1929 г. 84 года назад.

а сейчас Ибрагим хочет нам прочитать стихотворение обращение ко всем пешеходам. -

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Вот она азбука над мостовой….

А сейчас у нас с вами встреча с тетушкой совой. (просмотр видеоролика по ознакомлению детей с правилам дорожного движения)

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияДидактические игры по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Цели: - Использование дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста, основ безопасного поведения на дороге и.

Знакомство детей 3–4 лет с правилами дорожного движенияЗнакомство детей 3–4 лет с правилами дорожного движения Обеспечение здоровья детей - основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время.

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения «Азбука безопасности»Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения «Азбука безопасности» В нашей группе "Пчелки" дни с 29 января по 9 февраля были посвящены теме "Правила дорожного движения". Воспитатели продолжили знакомить.

Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Конспект ООД по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасность на дороге» для детей.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе Описание работы: конспект содержит подробное.

План-конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения Илюхина Ирина Михайловна воспитатель МБДОУ детский сад 145 " Огонёк" г. Брянск План — конспект непосредственно образовательной деятельности.

«Дорожные знаки». Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения (ОБЖ) в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени КОНСПЕКТ Занятия по ознакомлению с правилами.

Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения для старшей группы «Правила дорожные детям знать положено» Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках и их значении, наземном транспорте. Упражнять в составлении.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения «Изучение дорожных знаков» в подготовительной группе Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Тема : «Изучение дорожных знаков» (подготовительная группа) Программное содержание.

Проект ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Дети и дорога» Тип проекта Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долглсрочный в рамках Муниципального дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с правилами дорожного движения
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 22:20
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД