Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой «Профессии» через проектную деятельность

Горелова Гузалия
Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой «Профессии» через проектную деятельность

Вид проекта : групповой.

Возраст участников: 6-7 лет.  (Подготовительная группа)

Тип проекта : творческо-исследовательский

По продолжительности: долгосрочный (с января по май)

Гипотеза проекта :

Публикация «Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой „Профессии“ через проектную деятельность» размещена в разделах

мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности. Поэтому большую работу по развитию у детей знаний о профессиях необходимо вести в ДОУ.  

Тема проекта  : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель проекта :

расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

• пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

• формировать реалистические представления о труде людей;

• помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

• формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

• развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Актуальность проекта.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с  профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

2. Формирование проекта.

3. Систематизация информации.

4. Практическая деятельность.

5. Итоговый.

Реализация проекта.

1) Подготовительный этап.

Знакомство с литературными произведениями

Использование дидактических игр

Настольные игры

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на  темы: «Профессии людей "

2) Формирование проекта.

Пополнение предметно-развивающей среды по теме «Профессии»

Сюжетно-ролевые игры; картотеки загадок, пословиц, скороговорок, стихотворений, ребусы

3) Систематизация информации.

Диалоговые беседы, общение, обсуждение, решение проблемных ситуаций. Совместные  игры: театрализованные, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-эстафеты.  

4) Практическая деятельность

1. «Важные профессии» (познавательные беседы о профессиях родителей)

2. «Викторина о профессиях»

Работа с родителями:

Вечер досуга«Мы сегодня повара»,

Игра- викторина «Все профессии важны»

Детский клуб «Встреча с интересными людьми

Досуги:

1. Презентация книги «Профессии моих родителей»

2. Экскурсия на кухню. Знакомство с профессией повара

Мастер класс:

Лепка из теста 

Составление рисунков по теме «Профессии»

Сюжетно-ролевые игры«Больница»,  «Салон красоты»,  «Магазин»,  «Кафе»,  «Почта», «Библиотека», «Репортёры», «Строители», «Мастерская автомеханика», «Театр», «Мастерская художника», «Полицейский», «Шофёры», «Школа»

• Дидактические игры «Кому, что нужно для работы» «Назови профессию»«Все работы хороши»«Ассоциация».

• Отгадывание загадок.

• Беседа, «Какие вы знаете профессии«О происхождении профессии»

• Просмотр мультфильмов «Фиксики»«Смешарики»

Результат проекта :

В ходе реализации проекта

расширились представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

Появился интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы

Дети усвоили понятие "Профессии"

Научились самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, медсестра, водитель, кондуктор, автомеханик, заправщик, парикмахер, стилист, мастер маникюра, художник, повар, кассир, официант, учитель, воспитатель, актёр, журналист, кинооператор.

Пополнился словарный запас, обозначающий  профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

Прикреплённые файлы:

proekt-vse-profesi_ahb6b.pptx | 8579,14 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Формирование предпосылок УУД через проектную деятельностьФормирование предпосылок УУД через проектную деятельность Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию моё выступление на районной педагогической конференции " Качественное образование.

Педагогическая концепция «Развитие познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность» Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Актуальность темы Метод проекта.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохра- ненное предшествующим поколе- нием, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Приложение к работе «Знакомство старших дошкольников с лекарственными травами Сахалина через проектную деятельность» Приложение 1 План работы: № п\п Мероприятия. Ответственные, сроки 1. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Ознакомление старших дошкольников.

Развитие познавательной активности через проектную деятельность Ведущая идея метода проекта состоит в развитии интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного.

Самоанализ работы по самообразованию «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» За 2016-2017 учебный год. С сентября 2015 по май 2017.

Презентация «Экологическое воспитание через проектную деятельность» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Мир, окружающий ребёнка, - эта, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников подготовительной группы (6–7 лет) с темой «Профессии» через проектную деятельность
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД