Лучший педагог года

Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми

Людмила Кудряшова
Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого

В. А. Сухомлинский

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно- оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи, детского сада.

Публикация «Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми» размещена в разделах

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпийских играх может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость постановки вопроса по олимпийскому образованию дошкольников, который должен опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх.

Перед нами стоят задачи приобщения старших дошкольников к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Если применять в работе с детьми систему средств формирования представлений у детей об Олимпийских играх, то у детей старшего возраста будет расширяться кругозор в области спорта, увеличиваться представление об Олимпийских играх и о видах спорта.

Основные задачи состоят в том, чтобы познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения, воспитать их в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами и привить потребность в остязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.

Под олимпийской образованностью старшего дошкольника мы понимаем индивидуально-личностный результат олимпийского образования, в самом общем виде представляющий собой сплав знаний (представлений) о спорте, об олимпийском движении, о ценностях олимпийской культуры и интересов, потребностей, ценностных ориентаций, определяющих «олимпийские» модели поведения в спортивной деятельности и в жизни.

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического и психического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено новыми Федеральными государственными требованиями, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Обращаясь к вопросу о закономерностях становления олимпийской образованности старшего дошкольника, поясним, что при его рассмотрении мы исходим из того, что образование представляет собой становление личности в соответствии с социализацией личности. Следовательно, к факторам становления олимпийской образованности старшего дошкольника следует отнести не только педагогическую деятельность, осуществляемую педагогами и родителями, но и индивидуальные особенности (к примеру, типологические свойства нервной системы, предрасположенность к двигательной деятельности, влияние социальной среды, а также собственную активность ребенка. А значит, в качестве основных закономерностей становления олимпийской ребенка, в том числе старшего дошкольника, могут рассматриваться устойчивые, имеющие имманентный характер связи между этими факторами.

К особенностям формирования представлений дошкольника об Олимпийских играх мы относим такие как обусловленность содержания педагогической деятельности индивидуальными особенностями ребенка, единство педагогической деятельности и собственной активности воспитанника, зависимость активности ребенка от его индивидуальных особенностей, характер содержания и методов педагогической деятельности.

При последовательности ознакомления старших дошкольников с олимпийскими играми, необходимо:

1. Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Задачи ознакомления детей с олимпийскими играми :

1. Знакомство детей с историей древнего и современного олимпийского движения.

2. Воспитание детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

3. Привитие детям потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.

Мы выделили одно направления олимпийского образования : «Олимпийские уроки» - знакомство дошкольников с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. В рамках этого направления мы определили 2 этапа.

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках «урока».

Работа с детьми:

• Творческая деятельность детей;

• Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;

• Участие в спортивных соревнованиях;

• Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Название мероприятия:

1. Тематическое занятие «История Олимпийских игр»

2. Изобразительная деятельность: рисование «Зимние виды спорта»

3. Тематическое занятие «Символы Олимпиады»

4. Изобразительная деятельность: лепка «Символы Олимпиады «Сочи – 2014»

5. Физкультурное развлечение «Детские Олимпийские игры»

Используем различные виды образовательной деятельности: познавательно-исследовательская «Олимпийские уроки», физическая культура, музыка, художественное творчество. В зависимости от возраста дошкольников варьируется содержание и методика осуществления данных видов деятельности. Для методической организации работы по олимпийскому образованию старших дошкольников приемлемо использовать как готовые, так и авторские дидактические игры и пособия. Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.

Система здоровьесбережения не может быть успешно реализована без помощи семьи. В соответствии с этим используются различные формы работы по взаимодействию ДОУ и семьями воспитанников. Для родителей подбирается цикл консультаций о детском спорте и спортивных играх : «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом». Родители привлекаются к изготовлению атрибутики для болельщиков; просмотру мероприятий по физической культуре по тематике Олимпийских игр. Родители привлекаются к совместному творчеству с детьми «Зимние Олимпийские игры» .

С целью эффективного осуществления системы формирования здоровьесбережения для педагогов организуются консультации и педсоветы, знакомящие с целями, задачами и организацией деятельности, создана мотивация для самообразования.

Старшие дошкольники получат разнообразные теоретические знания, благодаря которым им будет интереснее развивать свои физические качества. Они смогут самостоятельно организовать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношение в команде. Таким образом, знакомство детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к олимпизму, как культурному наследию человечества. Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения. Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка. Лишь при комплексном применении всех средств физического воспитания можно надеяться на положительный результат тренировок, так как каждое из них по-разному влияет на организм.

Спорт – составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека. Спорт – это игра, развлечение. В дошкольном возрасте оно имеет огромное значение в двигательной активности, которое необходимо учитывать педагогу в своей работе, а особенно при её использовании. Дети старшего дошкольного возраста по своему физическому развитию разные. Организм ребенка в период от 5,5 до 7 лет свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки, связанные с систематическим школьным обучением. Для физического воспитания и развития дошкольников выделяются такие средства как: гигиенические, естественные силы природы, спорт, наглядные материалы, иллюстрации, картины, учебники и др. Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования прошлого и настоящего. Они обогащают игру детей разнообразными движениями, вызывают у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности. Олимпийские игры в физической культуре дошкольника способствуют формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Проект, приуроченный к Олимпиаде-2014«В здоровом теле — здоровый дух». Проект, приуроченный к Олимпиаде-2014 Сейчас, в период проведения зимних Олимпийских Игр появилась прекрасная возможность не только проникнуться важнейшим моментом в спортивной.

Фотоотчёт с праздника «Малые Олимпийские игры»Фотоотчёт с праздника «Малые Олимпийские игры» Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми
Опубликовано: 27 марта 2014 в 22:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД