Папки-передвижки

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС до

Надежда Слепокурова
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС до

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 г. ЛИПЕЦКА

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Данная консультация направлена на уточнение и систематизацию знаний воспитателей по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС.

Подготовила:

воспитатель Слепокурова Н. А.

План:

1. Вступление

2. Содержание работы по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Публикация «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

3. Примерное содержание воспитательно – образовательной работы по ознакомлению детей с трудом взрослых.

4. Формы работы с детьми по ознакомлению с трудом взрослых.

5. Оснащение предметно – развивающей среды по ознакомлению детей с трудом взрослых.

6. Советы педагогу ознакомлению детей с трудом взрослых

7. Литература.

Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки, и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние, труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии.

Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Человек, не обладающий этим качеством, — нравственный калека. Но смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе с привычкой трудиться прививать ребенку высоконравственные мотивы, побуждающие к труду. Общественные мотивы должны играть в воспитании трудолюбия преобладающую роль. Труд для других, для общества, частью которого являешься и ты, оказывает благотворное влияние на формирование личности. Он приносит глубокое моральное удовлетворение, сознание своей нужности, необходимости, вдохновляет человека на большие свершения, поднимает его в собственных глазах.

Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду, результатам труда уже в дошкольном возрасте.

«Знания о труде, отношениях к нему взрослых, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Отсюда знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада…»,– пишет В. И. Логинова

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

2 -3 года

• Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.

• Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как столяр чинит беседку и т. д., зачем он выполняет те или иные действия.

• Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

3 – 4 года

• Дети знают, что все люди трудятся.

• Уважительно относятся к тем, кто работает (заботятся о детях, делает игрушки, мебель и прочие предметы).

• Знакомятся с предметами ближайшего окружения; бережно относятся к ним; любуются, выделяя ярко выделенные свойства и качества.

• С помощью взрослого устанавливают связь между целью и результатом трудового процесса.

• В процессе игры в повседневной жизни подражают взрослым.

4- -5 лет

• Дети продолжают узнавать о труде людей, о некоторых профессиях. Уважают тех, кто трудиться, понимают цель их труда, стараются помочь взрослым в их повседневном труде.

• Продолжают знакомиться с предметами ближайшего окружения, их названиями, назначением; материалами из которых они сделаны; свойствами, качествами, особенностями строения. Способами использования, правилами обращениями с предметами.

• Узнают о значении бытовой техники. Любуются красотой предметов, оригинальностью формы; устанавливают связь между назначением предметов и материалам, из которых они сделаны, классифицируют предметы. (посуда, мебель).

• Бережно относятся к окружающим их разнообразием предметов.

• Имеют представление о структуре трудового процесса, выделяют цель, трудовые действия, и результат. знают. что цель труда определяет, какие необходимо взять предметы, материалы. Инструменты, для выполнения трудовых действий и получения результата.

• Стараются научиться выполнять простейшие трудовые операции, чтобы помочь взрослым, стараются подражать труду взрослых в сюжетно-ролевых играх и в повседневной жизни.

5 – 7 лет

• Дети расширяют представления о различных видах труда (производство, строительство, сельское хозяйство, школа, больница, театр); - это деятельность в результате которой создаются необходимые людям материальные ценности; человек использует в труде созданные им машины; облегчающие труд, ускоряют получение результата, улучшающие качество.

• Понимают значимость труда людей в непосредственной сфере (учитель, инженер). Получают обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий. (Как хлеб на нашем столе появился? Кто построил этот дом). самостоятельно приобретают знания о труде из разных источников (книги, телевидение, рассказы взрослых и т. д.).

• Знают правила общения с инструментами и бытовой техникой.

• Уточняют представления о типичных, видовых, индивидуальных признаках предметов. Узнают об истории кораблестроения самолетостроения, ракетостроения и др.

• Имеют общие представления о труде взрослых.

• Испытывают чувство уважения и благодарности к людям создающих разнообразные предметы и ценности. Стремятся оказать помощь взрослым, проявляют заботу о них и внимание к их работе.

• Имеет представление о структуре трудового процесса, умеют вычленить ее компоненты, выстраивая схему трудового процесса.

• Переносят знания о труде взрослых, о нормах взаимоотношения людей труда, о культуре труда в сюжетно- ролевые игры, и в свой труд.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.

2- 4 года

Ознакомление с трудом взрослых 4 раза в месяц со всеми детьми.

Ознакомление с трудом взрослых

Содержание деятельности Основные задачи Воспитательные задачи

Наблюдение за трудом : младшего воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

Наблюдение за трудом дворника (подметает двор, убирает снег);

Сюжетно – ролевые игры

Формировать умения выполнять несколько действий с одним предметом; переносить знакомые действия с одного предмета на другой; выполнять с помощью взрослых несколько игровых действий объединенных одним сюжетом. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит);

Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия : Воспитывать уважения к труду, взрослых, результатах их труда.

Развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым;

3 – 4 года

Ознакомление с трудом взрослых 4 раза в месяц со всеми детьми.

Ознакомление с трудом взрослых

Содержание деятельности Основные задачи Воспитательные задачи

Наблюдение за трудом : младшего воспитателя;

медсестры;

шофера.

Экскурсии в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья;

Наблюдение за трудом дворника.

Наблюдение за трудом продавца.

Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах, и материалах необходимых для работы. Воспитывать уважения к труду, взрослых, результатах их труда.

Развивать наблюдательность, любознательность, стремление подражать взрослым;

4 – 5 лет

Ознакомление с трудом взрослых 4 раза в месяц со всеми детьми.

Ознакомление с трудом взрослых

Содержание деятельности Основные задачи Воспитательные задачи

Наблюдение за трудом : младшего воспитателя;

повара

медсестры;

Наблюдение за грузовым и общественным транспортом; за трудом взрослых по благоустройству территории: ремонту, строительству, окрашиванию, озеленению уборка;

Наблюдение за трудом продавца.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением людей разных профессий.

Чтение художественной литературы о труде взрослых. Показ презентаций на данную тему. Заучивание пословиц, поговорок о труде. Беседы о труде взрослых. Дидактические игры.

Изображение в рисунках представлений о труде взрослых.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Больница», «Автобус», «Самолет», «Театр», «Ферма». Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости их труда;

Развивать интерес к жизни и деятельности окружающих людей.

Закреплять представления о руде взрослых, о трудовых действиях, результатах и качестве труда, названиях оборудования, технических инструментов, материалов необходимых для работы,

Дать представление о почте, ее назначении.

Знакомить с процессом работы людей различных профессий, развивать стремление отражать в изобразительной деятельности знания о труде взрослых.

Развивать наблюдательность, умение отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Воспитывать на примерах труда взрослых, дружелюбие взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу результатам труда.

5- -7 лет

Ознакомление с трудом взрослых 2 раза в месяц со всеми детьми.

Ознакомление с трудом взрослых

Содержание деятельности Основные задачи Воспитательные задачи

Экскурсии в школу

Экскурсия в ателье

Посещение кинотеатра

Знакомство с трудом животноводов

Сюжетно - ролевые игры:

«Аэропорт», «Корабль», «Космонавт» «Пограничники», «Полярники», «Путешественники»,

«Дорожное движение», «Поликлиника», «Театр», «Завод», «МЧС», «Ателье», «Оркестр», «Ферма», «Универсам» «Кафе». Формировать обобщенные знания о труде взрослых. О социальной значимости труда людей.

Расширять знания о механизмах оборудовании, инструментах облегчающих труд.

Утонить представления о работе различных видов транспорта о их назначении, о специфике работы водителей на разных видах транспорта, о труде полицейских.

Уточнить представления о труде работников связи, о профессиях (почтальон, кассир, приемщик посылок,, бандеролей, о функциях которые выполняют представители этих профессий, о материалах, оборудование, которыми пользуются.

Закрепить представление о труде парикмахеров, о специфике их работы, оборудовании и материалах,, необходимых им для работы.

Уточнить представления о труде работников торговли, о разных продовольственных, промтоварных торговых точках.

Закрепить знания о работе учителей.

Уточнить представления о труде работников ателье.

Закрепить представления о труде работников кинотеатров.

Расширять знания о труде людей, живущих в сельской местности.

Знакомить с сезонными работами людей, живущих в селах (весной пашут землю, сеют хлеб, сажают овощи, кустарники, деревья; летом трудятся на полях, садах, на сенокосе; зимой выращивают рассаду в парниках).

Подводить к пониманию взаимосвязи сельскохозяйственных работ в разное время года и их влияние результат труда (правильно и вовремя проведены зимние и весенние работы – будет хороший урожай).

Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывает влияние погодные условия.

Учить понимать взаимосвязь труда людей сельских и городских профессий (рабочие в городах на заводах изготавливают сельскохозяйственную технику, перерабатывают продукцию, которую поставляют жители села и т. д.);

Развевать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

Уточнить представления о профессиях, учит отражать знания о профессиях, впечатления об отношениях взрослых в процессе игрового и трудового общения.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ

Игровая деятельность:

• Сюжетно - ролевые игры;

• Дидактические игры;

• Музыкальные, хороводные, драматизация, театральные и т. д.

Коммуникативная деятельность:

• Просмотр и обсуждение;

• Чтение и обсуждение;

• Создание ситуаций;

• Наблюдение;

Трудовая деятельность :

• Изготовление предметов,

• Совместный труд

Познавательноисследовательская деятельность:

• Проектная деятельность

• Опыты, эксперименты,

Музыкальная деятельность:

• Слушание и обсуждение

• Муз игры

• Пение

• Подыгрывание

Изобразительная деятельность:

• Аппликация.

• Лепка

• Рисование

• Художественный труд

Восприятие художественной литературы и фольклора:

• Слушание, заучивание (стихи, загадки, пословица);

• Рассказ, беседа

ОСНАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ.

Оснащение предметно – развивающей среды по ознакомлению детей с трудом взрослых, с учётом требований ФГОС, должны прослеживаются все пять образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Например: Расширение знаний детей старшей группы о профессии «Врач».

Содержание центров активности организуются на основе интеграции по следующим направлениям:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Центр «Сюжетно – ролевых игр».

Атрибуты и игровой материал для сюжетно - ролевых игр «Аптека», «Диагностический центр», «Больница для животных»,

Центр «Безопасности».

Дидактическое пособие с разметкой дрог, наборы мелкого строительного материала и дорожными знаками, машинами спец. транспорта.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Альбомы «Тело человека», «Профессия врача»; Детская энциклопедия,

игра «Части тела».

Центр «Экологии»

Мини огород по выращиванию зеленого лука, овощей.

Центр опытно-экспериментальной деятельности

Проведение экспериментов по отчистке воды, проективная деятельность «Почему почернел снег?».

Центр «Математики» (игротека)

Наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, различные виды мозаик, пазлы, игры на развитие мелкой моторики руки.

Нравственно-патриотический Центр

Альбом «Мой город», «Моя семья», «Профессии наших родителей».

Строительный» (конструктивный) Центр

Конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания, схемы - рисунки гаражей, машин скорой помощи; схемы - рисунки домов.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Центр «Книжкин дом».

Размещаются произведения о труде врача. Пословицы, поговорки о труде,

Загадки о предметах труда.

В Центре «Грамотности»

Дидактические игры «Кому без них не обойтись?», «Зачем нужно это делать?». серии картин и иллюстраций из серии «Профессии взрослых» для установления последовательности трудовых действий.

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Содержание данного центра можно дополнить следующим материалом:

Раскраски по профессиям

Картинки, предметы необходимые для работы врача;

Картинки – ребусы «Дорисуй предмет»;

Иллюстрации к сказке Чуковского «Доктор Айболит», «Бегемот, который боялся уколов»,

Музыкально — театрализованный» Центр.

Атрибуты для разыгрывания сказок «Доктор Айболит», «Бегемот, который боялся уколов», слушание «Болезнь куклы» Чайковский П. И.

Центре «ИКТ»

Просмотр презентаций о труде врача, мультфильм «Доктор Айболит», «Бегемот, который боялся уколов», серии «Смешарики».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Центр «Если хочешь быть здоров!».

Стандартное и нестдартное физкультурное оборудование, алгоритмы выполнения различных упражнений, корригирующие дорожки, коврики, массажеры.

Уголок уединения.

Мягкие подушечки с различными животными. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса

Советы воспитателю по трудовому воспитанию детей.

1 Тактично и умело ввести ребенка в круг трудового общения

2. Важно, чтобы дети познали радость коллективного труда;

3. Поощрять помощь детей друг другу;

4. Формировать умения детей принимать общие решения, анализировать проявления инициативности и способности каждого ребенка.

5. Развивать у каждого ребенка умение быть и исполнителем и руководителем.

6. Уделять внимание воспитанию у детей культуры труда;

7. Развивать гордость от совместного труда детей и взрослых;

8. Знакомить детей с окружающими предметами и явлениями;

9. Развивать у детей любовь к природе;

10 Развивать у дошкольников качества личности : трудолюбие, гуманизм, уважение к труду сверстников и взрослых, результатам их труда, формировать чувства дружбы, отзывчивости, самостоятельности, инициативности, сознательности.

Литература

1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. – М 2004.

2. Маркова Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М. 1991.

3. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М. ,. 2006.

Публикации по теме:

Ознакомление детей с трудом взрослых как средство нравственного воспитания Опыт работы по трудовому воспитанию. Педагога МБДОУ № №332 Гореловой Г. М. «Ознакомление дошкольников с профессиями» Консультация для.

Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет.

Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС до «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Консультация «Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать.

Опыт работы «Ознакомление детей с трудом взрослых в сельской местности» Ознакомление детей с трудом взрослых. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать.

Занятие по профориентации «Ознакомление детей с трудом взрослых» Ознакомление детей с трудом взрослых на занятиях. Актуальность. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость.

Ознакомление детей с трудом взрослых Ознакомление детей с трудом взрослых. В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС до Здоровьесбережение дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 20 июня 2018 в 13:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД