МААМ-картинки

Ознакомление с малыми фольклорными формами. (9 фото)

Наталья Гапонова
Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

ЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ.

«Вода с гор потекла -весну принесла».

Занятие НОД в средней группе.

ЗАДАЧИ:

-знакомить детей со значением и содержанием потешек- закличек,

-учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть

потешку «Солнышко-ведрышко»;

-помочь запомнить поговорку ;

-упражнять в использовании считалок в подвижной игре;

-упражнять в отгадывании загадок;

-учить детей изображать яркие выразительные образы насекомых;

Публикация «Ознакомление с малыми фольклорными формами,» размещена в разделах

-совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы);

-сочетать в работе кисточку и ватную палочку;

-развивать чувство формы и цвета.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание жука (божьей коровки);

-чтение потешек и закличек;

-рисование округлых форм ;

-заучивание стихотворения «Воробей с березы», «Я и солнышко».

Материал: зеленые листики,вырезанные воспитателем;

Краски гуашевые на палитре красного и черного цвета,кисти ватные палочки на каждого ребенка. стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Картинки с изображением насекомых (бабочки

,пчелы и муравья).

Иллюстрации: «Весна пришла».

Картинки с перелетными птицами: грач, скворец, ласточка и трясогузка.

Петрушка и ширма.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель организует наблюдение из окна, помогает отметить сезонные перемены и подытожить:

-весной много солнца,все рады теплу,весело бегут ручьи, зеленеет травка,появляются листочки. Есть такая поговорка:

«Вода с гор потекла –весну принесла».давайте вместе…повторяют 2 раза (рассматриваем иллюстрацию)и повторяем снова поговорку.

Пришла весна люди зовут солнышко, чтобы скорее тепло наступило,трава и листочки зазеленели.

Давайте и мы позовем солнышко. Станем в круг,хоровод.

Воспитатель ведет хоровод и несколько раз повторяет закличку:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут по камешкам скачут!

Солнышко покажись!

Красное появись!

-Завтра снова споем эту песню солнышку позовем его к нам,и весна будет солнечной и теплой.

Пока мы солнышко приглашали к нам Петрушка пришел.

Давайте поздороваемся с Петрушкой и поиграем в загадки.

Давайте загадаем загадки:

-Черный проворный кричит «крак»

Червякам враг (грач).

А теперь Петрушка загадает загадку:

На шесте дворец,

Во дворце певец

А зовут его….(скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь

Лепит домик под окном

Из травы и глины….(ласточка).

Песня «Воробей с березы»и игра «Птички».

Воспитатель :Появилось солнышко,припекло землю и появились

Насекомые и бабочки, жуки,пчелы и муравьи.

-давайте посмотрим каких насекомых вы знаете?

Показывает картинки:

-это (пчела);

-это… муравей;

Это …божья коровка. Правильно,дети.

Это все ….называют ….насекомые (повторить с детьми).

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Божья коровка-

Черная головка (пальцы в замок,

Улети на небо (показать летает)

Принеси нам хлеба (ладошки вместе).

Черного и белого (влево и вправо руками,

Только не горелого (погрозить).

Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука:

-красная спинка,

-с черными точками;

Маленькая черная головка и тоненькие ножки.

Садитесь за столы и предлагает вырезанные из бумаги листочки, сейчас мы нарисуем жучков - божьих коровок на этих листиках.

Божьи коровки вышли погулять на листики.

Напоминает,что спинку надо рисовать кисточкой (красной краской,

А точки на спинке ватной палочкой (методом тычка).

В конце занятия рассмотреть работы,полюбоваться какие красивые получились.

Молодцы,ребята!

ЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ Вода с гор потекла весну принесла Занятие НОД в средней группе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА рассматривание жука божьей коровки чтение потешек и закличек рисование округлых форм заучивание стихотворения Воробей с березы Я и солнышко Материал зеленые листики вырезанные воспитателем Краски гуашевые на палитре красного и черного цвета кисти ватные палочки на каждого ребенка стаканчики с водой салфетки бумажные и матерчатые Картинки с изображением насекомых бабочки пчелы и муравья Иллюстрации Весна пришла
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка» Цель. Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Задачи. Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать.

Перспективный план работы кружка по изодеятельности «Разноцветный мир» во второй младшей группе Сентябрь I неделя Тема занятия: «Мой весёлый, звонкий мяч…» – рисование предметное. Задачи: вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 23:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД