Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» для детей средней группы

Надежда Крылова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» для детей средней группы

Программное содержание:

1. Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

2. Развивать умение бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать позитивное отношение к сверстникам.

3. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии картин «О доброте», «О вежливости». Чтение художественных произведений на тему дружбы. Беседа о дружбе и друзьях. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о дружбе. Прослушивание детских песенок и сказок о дружбе.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты: приход сказочного персонажа Карлсона, дидактические игры. Словесные: беседа, вопросы, чтение художественных произведений, прослушивание песен о дружбе, обобщения, подведение итога занятия. Наглядные: вырезанные из бумаги цветы с желтым глазком, рисунки детей «Радостный салют». Практические: игры и упражнения детей в дидактических и словесных играх, рисование детьми радостного салюта.

Материал и оборудование: сказочный персонаж Карлсон, магнитофонные записи песен о дружбе, цветочки по количеству девочек, желтые глазки для цветков по количеству мальчиков, листы бумаги, краски, трубочки, салфеточки, клеёночки, сердечки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям. (Дети говорят «Доброе утро»).

Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я,

Мы– хорошие друзья»

Воспитатель: Посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь. А сейчас можете присесть.

Дети, а у вас есть друзья? Кого мы можем назвать другом? Какими делами могут заниматься друзья?

Дети высказывают свои предположения: можно играть в разные игры, разговаривать, веселиться, читать книжки, смотреть телевизор и еще много чего.

Влетает Карлсон

Карлсон: Ох, еле приземлился! Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я – Карлсон, который живет на крыше. Я хочу с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Карлсону, как нас ласково зовут.

Игра «Назови ласково свое имя»

Карлсон: Ну, вот и познакомились. Я слышал, что у вас в группе самые хорошие, дружные ребята. Вы помогаете друг другу, товарищей не обижаете. Я очень захотел на вас посмотреть и научиться дружить по-настоящему. Недавно я пролетал над одним двором и увидел такую картину:

Двум мальчишкам – драчунишкам

Не играется с утра

Ни в хоккей, ни в мяч,

Ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью».

Карлсон: Это не из вашей группы были дети? А этих мальчиков можно назвать друзьями? Почему это не друзья? Как будто вы не ссоритесь! Никогда в это не поверю. Вот мы с Малышом частенько ругаемся и ссоримся. Вот и сейчас я рассердился на него и улетел от него.

Воспитатель: Знаешь, Карлсон, конечно в жизни бывает все. Иногда даже если кто-то поссориться, надо помочь помириться друзьям. У нас с ребятами есть такая волшебная мирилка, которая помогает всем детям.

«Мирилка»

Хватит ссориться и злиться

Ну, давай скорей мириться!

Прочь, обида, уход

Ждет нас дружба впереди!

Карлсон: Какая хорошая мирилка! Я обязательно помирюсь со своим другом Малышом! Выходит у вас все ребята стараются быть дружными, не ссорятся? А у вас мальчики в группе есть? Мальчишки, вы умеете девчонок обижать, дразнить? Как? У вас девочки и мальчики тоже дружат?

Воспитатель: Знаешь, Карлсон. наши девочки и мальчики тоже дружат. Ты сейчас сам это увидишь в игре «Найди друга». Народная мудрость гласит: «Нет друга – ищи, а нашел – береги!». Игра поможет нам найти новых друзей.

Дидактическая игра «Найди друга».

Дети стоят в 2 круга: девочки с цветком в маленьком круге, а мальчики с желтым глазком от цветка в большом. Девочки идут по кругу и танцуют под музыку, мальчики хлопают в ладоши. Все говорят такие слова:

Мы по кругу пойдем

И друзей себе найдем!

Музыка заканчивается, и мальчики подходят к девочкам. Девочки кладут цветочки на палас, а мальчики кладут на цветок глазок.

Воспитатель: Что это у нас получилось?

Дети: Венок из цветов.

Воспитатель: А на что похоже?

Дети: На венок

Воспитатель: Это венок дружбы. Он показывает, как мы умеем дружить.

Карлсон: Да, я теперь вижу, что мальчики и девочки дружат в вашей группе. А я такой невоспитанный, все время ссорюсь и ругаюсь с Малышом. Ну и ладно. Я теперь с вами буду дружить. Ведь у меня теперь вы есть – мои друзья.

Воспитатель: А как же Малыш? Дети, разве это хорошо бросать друга в беде? Есть даже такая народная поговорка «Старый друг лучше новых двух». Давай поиграем с тобой, Карлсон, в интересную игру «Добавлялки». Ты знаешь волшебные слова? А ребята тебе помогут.

Игра «Добавлялки»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите, пожалуйста).

4. Если друг попал в беду (помоги ему).

5. Решайте споры словами (а не кулаками).

Дети загадывают Карлсону добавлялки, а Карлсон старается их отгадать.

Воспитатель: Убедился, Карлсон, что ребята наши дружные, стараются не ссориться, а если поссорились, то побыстрее помириться, чтобы не расстраивать друга.

Карлсон: Знаете, ребята, мне очень стыдно, что я обидел своего друга Малыша. Мне надо помириться с ним. Только я не знаю как.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Мы нарисуем радостный салют для тебя и твоего друга Малыша и вы сразу помиритесь.

Дети рисуют радостный салют. На листке бумаги накапаны разноцветные капли, а дети через трубочку дуют на них, получается радостный салют.

Карлсон: Какие яркие, красивые, радостные салюты получились. Я обязательно передам их своему другу Малышу.

Воспитатель: Карлсон, ребята хотели бы, чтобы ты обязательно помирился с Малышом и хотят тебе что-то пожелать.

Дети берут сердечко и говорят свое пожелание Карлсону.

Пословицы о дружбе:

1. Старый друг лучше новых двух.

2. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

4. Легче друга потерять, чем найти.

5. За дружбу дружбой платят.

6. Хочешь дружбы – будь другом.

Ребенок: Все мы дружные ребята.

Мы – ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, теперь ты понял, что нельзя обижать своих друзей?

Чтобы ты это лучше понял, приглашаем тебя в свой круг дружбы и радости. Встанем в круг, возьмемся за руки, пожмём друг другу руки и улыбнемся друг другу.

Звучит музыка «Дружба крепкая».

Карлсон: Спасибо, друзья, вы меня многому научили. А я приготовил для вас, моих друзей подарки – угощения. Я очень люблю сладости и вы, конечно, тоже. Вот вам угощения. До свидания, ребята. До новых встреч!

Воспитатель: Попрощаемся с гостями. Наша игра закончена.

Список литературы

1. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет.: Пособие для практических работников детских садов/ Автор – составитель И. А. Пазухина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2008. – 272 с.

2. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с.

3. Козлова С. А. Мы имеем право!: (учеб. – метод. Пособие для пед. коллективов дет. дошк. Учреждений)\ С. А. Козлова. - М.: Обруч, 2010. – 208 с.

4. Мячина Л. К. и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс. 2010.- 144 с.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. М.: ТЦ Сфера, 2009.- 144 с.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

7. Русские пословицы и поговорки.

8. Сайты интернета по данному вопросу.

9. Сборники песен о дружбе и друзьях.

10. «Особенные сказки» - диски с записями сказок по нравственному воспитанию детей.

11. Калыта «Программа по правовому воспитанию».

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» для детей средней группы
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 09:52
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...