МААМ-картинки

Ознакомление с окружающим миром «Игра-путешествие «Как нам транспорт помогает»

лилия афанасенкова
Ознакомление с окружающим миром «Игра-путешествие «Как нам транспорт помогает»

Ознакомление с окружающим миром

Программные задачи: - сформировать первичное представление об объектах района, в котором мы живем; - познакомить детей со спецтранспортом, который нам служит и для каких целей он предназначен; - формировать понимание важности разных видов транспорта в жизни человека, развивать умение общаться друг с другом в процессе занятия.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Игра-путешествие „Как нам транспорт помогает“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знает названия основных видов транспорта, их назначение и основные функции, проявляет положительные эмоции во время игры со сверстниками.

Материалы, инструменты, оборудование:

Нарисованная карта нашего района. Фотографии важных объектов микрорайона. Магнитная доска, магниты.

Материал для творчества – основа машин, которые заняты на представленных объектах, к ним различные детали из картона (колеса, окошки и пр., которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш.

Предварительная работа: чтение стихов о городе, о машинах, наблюдение за транспортом, который проезжает рядом с детским садом, беседа о городе, об окружающих объектах, тематические игры экскурсия к объектам.

Герой: домовенок Кузя.

НОД:

1. Организационный момент. Создание игровой мотивации.

На магнитной доске предварительно вывешиваем нашу красочную карту района.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила домовенка Кузю, который был очень грустный и горько плакал. Я пригласила его к нам в гости, и он рассказал мне свою историю. Сегодня Кузя первый раз вышел из дома, чтобы сходить в гости к своей бабушке и заблудился, потому что он не знает, где живет и куда ему нужно идти. Ребята, а вы знаете, в каком городе живете вы?

Дети: - Да, в Брянске!

Воспитатель: - Да, наш город называется Брянск, он очень красивый. В нем много районов, улиц и многоэтажных домов. А наш район, в котором мы живем, называется Володарский. Давайте расскажем Кузе о районе, в котором мы живем и поможем побыстрее добраться до бабушки.

Дети: - Давайте!

Воспитатель подводит детей к карте-схеме и по очереди выкладывает фотографии объектов (детский сад, поликлиника, пожарная станция, магазин, остановка). Выкладывая фото, воспитатель обязательно проводит короткий диалог с детьми.

- Ребята, а вы узнаете это здание?

Дети: - Это наш детский сад!

- А что вы можете рассказать про наш детский сад?

(Ответы детей)

- А вот это здание вам знакомо?

Дети: - Это магазин «Калита».

- Для чего мы туда ходим?

Ответы детей: За продуктами, чтобы купить что-то нужное, за конфетами….

- А это здание узнаете? Тут мы часто можем увидеть машины скорой помощи.

Дети: - Это поликлиника!

- А зачем мы ходим в поликлинику?

Ответы детей: Когда заболеем, за прививками…

Воспитатель: - А вот что такое?

Дети: - Автобусная остановка?

Воспитатель: - А зачем она нужна?

Дети: - Чтобы куда-нибудь поехать?

Воспитатель: - Так может нашему домовенку Кузе как раз сюда и надо? Но чтобы поехать, что нам понадобиться?

Дети: - Транспорт!

Воспитатель: - Правильно, но что-то его совсем не видно на наших улицах? Транспорт поломался, но это не беда, мы с вами его отремонтируем. А как называют людей, которые ремонтируют машины? А место где их ремонтируют?

Мы тоже с вами станем автомеханиками и отремонтируем наш транспорт, чтобы домовенок Кузя побыстрее добрался да бабушки. Перед работой сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Точный счет»

Раз-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

2. Практическая часть: «Мы – автослесари»

Воспитатель: - Когда машины ломаются, их отправляют в автосервис, там их ремонтирует, приводит в порядок автомеханик. Наши машинки тоже поломались сегодня автомеханиками будете вы. Подойдите к своим местам, внимательно рассмотрите свою машину и устраните неполадки.

Дети приклеивают недостающие детали.

3. Дидактическая игра «Найди машине свое место»

Дети берут машины и подходят к плану района.

Воспитатель: - Дети, я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки:

Если вдруг пожар случится,

Кто на помощь к вам примчится?

Чтобы вмиг огонь погас

Есть во мне воды запас

И надежная дружина,

Я - ….

(Пожарная машина)

- Правильно, это пожарная машина. Для чего она нужна? Где мы ее разместим на плане?

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

- Правильно, скорая помощь! Для чего нужна эта машина? Где мы ее разместим?

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

- Правильно, грузовик! Где можно разместить такие машины?

Я блестящая такая,

И, конечно, легковая.

По дороге мчусь стрелой,

Не угнаться вам за мной.

У меня есть руль и шины.

Как зовут меня?

(Машина)

- Для чего нам нужна легковая машина? А все ли могут ездить на легковой машине?

Отвезу, куда хотите,

только вы билет купите.

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор.

Фары круглые, как глобус,

Называюсь я …

(Автобус)

- Молодцы, опять справились! Где можно встретить автобус, и для чего он нужен?

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.

(Полицейская машина)

Воспитатель: теперь давайте отдохнем и немного разомнемся.

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).

Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).

Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).

Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки!

4. Дидактическая игра: «Отгадай машину по звуку»:

Дети смотрят видеоролик и угадывают машины по звуку.

Вот какая красота у нас получилась, мы узнали, какие машины можно встретить у нас в районе, помогли домовенку Кузе.

Зрительная гимнастика «Самолет»

Пролетает самолет,

Замечательный полет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

5. Рефлексия

- Дети, кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек»Конспект ООД во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в страну Игрушек».

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром Открытая организационная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) воспитателя Хафизовой Дили Фазулловны с детьми.

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Ознакомление с окружающим миром Экскурсия в школу подготовительная группаОзнакомление с окружающим миром Экскурсия в школу подготовительная группа Цель: Показать общественную значимость труда учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром «Игра-путешествие «Как нам транспорт помогает»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД