Лучший педагог года

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром»

Константиненко Ольга
Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром»

Опыт работы воспитателя на тему : «Ознакомление с окружающим миром».

В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы. Ведь она окружает ребенка с самого рождения и своей необычностью, новизной и разнообразием эмоционально воздействует на него, вызывает радость, восторг, удивление, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи. Этим и объясняется актуальность темы: «Ознакомление с окружающим миром как средство развития познавательной активности детей».

Публикация «Опыт работы воспитателя „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Для улучшения своей работы я объединила разные виды деятельности – изобразительную, музыкальную, физическую, так я смогла сформировать более полное представления об окружающей действительности. Например, после наблюдения за солнцем ребята рисуют «лучистое солнышко», на музыкальных занятиях поют песни о природе, на занятиях по физической культуре используем сравнения «ходим как мишки, прыгаем как зайчики».

Я старалась создать в группе необходимую предметно-развивающую среду (в том числе условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в течении дня ребёнок вовлекается в различные виды деятельности (наблюдения в группе, на прогулке, игры, чтение и обсуждение литературы, рисование и т. д.). Настольно-печатные и дидактические игры, пособия для индивидуальной работы, альбомы для рассматривания, помогают больше познать окружающий мир.

Есть в группе любимые детьми книги: «Лесная газета» Виталия Бианки, «Лесная мозаика» Владимира Зотова, «Что за зверь» Евгения Чарушина. Дети с большим интересом рассматривают в них иллюстрации, делятся своими впечатлениями, знаниями.

Учитывая, что я работаю с младшими и старшими дошкольниками наибольшее место отвожу совместной деятельности. Это обусловлено важностью накопления каждым ребенком личного опыта взаимодействия с природой в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Моя работа с детьми строится с учетом индивидуального подхода, что помогает поддерживать неуверенных детей, сдерживать торопливых, нагружать шустрых и не торопить медлительных. Чем старше дети, тем выше их самостоятельность, тем насыщенней их деятельность в природе.

Детей младшей дошкольной группы знакомлю с растениями, животными, явлениями неживой природы, приучаю обособлять их в пространстве, выделять и правильно называть некоторые признаки растений (окраска листьев, цветов, движения и голоса животных, подводить к первичным наглядным связям и обобщениям (рыбка плавает в воде). При этом у детей совершенствуются анализаторы (зрительный, слуховой и др., развиваются внимание и интерес к наблюдаемым объектам, формируется доброжелательное отношение к ним.

У детей подготовительной дошкольной группы развиваю элементарные формы логического мышления: способность к анализу и синтезу, умение выделить индивидуальные и общие признаки растений и животных и делать обобщения (например, обобщить различные группы животных по признакам питания, движения, места обитания). Именно по этому направлению я бы хотела показать вам педагогическое мероприятие с детьми.

Мой опыт работы опирается на исследования Натальи Александровны Рыжовой, Майи Михайловны Марковской, Татьяны Александровны Серебряковой. Авторы исследований по этой проблематике доказывают, что период дошкольного детства – наиболее благоприятен для закладки основ ознакомления детей с окружающим миром.

В дальнейшем для успешного усвоения в школе всего цикла природоведческих дисциплин у детей должна быть развита наблюдательность, любознательность, любовь и бережное отношение к природе, способность находить в ней красивое.

Для себя я определила следующие традиционные задачи:

Образовательные:

- ввести ребёнка в мир природы.

- формировать реалистические представления об её объектах и явлениях.

- формировать у детей систему знаний о живой и неживой природе как среде жизни растений, животных и человека.

- формировать исследовательскую деятельность детей.

-приобщать детей к здоровому образу жизни.

Воспитательные :

-воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь к окружающей среде.

-формировать бережное и заботливое отношение к миру природы

В педагогический процесс включаю традиционные методы в интеграции с инновационными методами:

-повышение познавательной активности (исследовательский, метод проектирования, метод вопросов, метод моделирования);

- повышение эмоциональной активности (игровая мотивация, воображаемые ситуации, проблемные ситуации).

В процессе Непрерывной Образовательной Деятельности я использую современные образовательные технологии:

-здоровьесберегающие (физкультминутки, элементы релаксации, например аудио записи «звуки природы»)

-информационно-компьютерные технологии (использую мультимедийные презентации).

Мои дети приняли участие в конкурсе «Берегите природу!» на муниципальном уровне. В детском саду готовим поделки и рисунки, в данный момент дети совместно с родителями принимают активное участие в конкурсе «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Получив положительные результаты своей работы, я решила поделиться с коллегами тем опытом, который накопила. Подготовила доклады и отчёты на педчасы и семинары, проводила открытые занятия.

Огромное значение ФГОС отводит работе с родителями, важно сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

В помощь для наших пап и мам я оформляю папки- передвижки по своей теме, провожу родительские собрания, вечера досуги вместе с детьми, индивидуальные консультации.

Моя работа по изучению окружающего мира интересна и увлекательна. Я наметила для себя дальнейшие перспективы в работе : совместно с детьми создать книжки-самоделки «Мои любимые животные», «Звери готовятся к зиме», создать экологическую тропу на территории детского сада и мини-музеи.

Я думаю, что мне удалось сформировать у детей интерес к познанию окружающего мира, их познавательная деятельность сопровождается положительными эмоциями.

Работа по ознакомлению с природой приносит мне огромное удовлетворение, так как я вижу результат своего труда, получаю положительные отклики от коллег и родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Средняя группа. Ознакомление с окружающим миром «Дары осени» Ознакомление с окружающим миром Тема: Дары осени. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Закрепить знания детей об овощах,.

НОД Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Ознакомление с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» Программное содержание: Расширить интерес детей к объектам природы, расширить.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» (средняя группа) Программное содержание ::обогащение собственного опыта средствами опытно-экспериментальной работы; познакомить со свойствами и способами.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Опыт работы по познавательному развитию «Ознакомление с меркой» Развивающая среда. Измерительные приборы и инструменты: Ленты, линейка, кусочки веревки, палочки, тесьма, картонная полоска, гибкий метр,.

Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге»Опыт работы воспитателя «Безопасное поведение на дороге» В современном мире дети с раннего возраста должны знать элементарные правила дорожного движения, так как машин становиться всё больше и.

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (2 группа раннего возраста) Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю:.

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 16:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД