Папки-передвижки

Ознакомление с окружающим миром природы. Беседа «Кто живет под землей»

Таня Колбина
Ознакомление с окружающим миром природы. Беседа «Кто живет под землей»

Ребята мы с вами уже знаем, что на земле живет много разных животных, птиц, насекомых. Так же мы знаем, что даже в воде много разных организмов живет, наряду с рыбами.

Сегодня я хочу вам рассказать о том, кто живет под землей.

А начнем знакомство с самых маленьких организмов, которых не видно проста так, чтобы их рассмотреть нужен микроскоп.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром природы, Беседа „Кто живет под землей“» размещена в разделах

К данным организмом относятся одноклеточные грибы (это не обычные грибы, которые мы изучали, эти очень, очень маленькие, бактерии и многие другие. Они разлагают мертвые остатки растений и животных до простых минеральных веществ, которые, растворяясь в почвенной воде, становятся доступными корням растений, питая их.

Так же в почве можно встретить клещей, слизней. Поскольку они не умеют рыть землю, то живут практически на поверхности, а именно в верхние слои земли.

Более глубже живут дождевые черви, многоножки и личинки насекомых, потому что они могут прокладывать ходы в земле (например черви роят головным отделом тела).

Так же в «глубине» почвы можно встретить более крупных животных, например, слепыш, крот, землеройка. Их объединяет недоразвитые глаза, короткая шерсть, небольшой размер тела (с человеческую ладонь).

Слепышу помогают двигаться в земле его мощные резцы, а кроту лапы, похожие на лопаты.

Но более подробно я хочу вас познакомить с кротом.

Крот имеет размер с человеческую ладонь.

Любит жить где почва более рыхлая.

В рыхление земли кроту помогают лапы и нос. Носом крот землю буравит, лапами гребет, как экскаватор и толкает назад.

Раз крот плохо видит, то ему ориентироваться помогает нюх.

Глаза крота не просто так имеют небольшой размер. Животному приходятся очень много копать, поэтому, чтобы земля не попадала в глаза, они прикрыты складками кожи и спрятаны в шерсти.

Выбрав подходящее место для жизни, крот хорошо его обустраивает. У него есть место, где он отдыхает и спит, множество ходов, места для охоты и кладовые.

Крот не признает ничего, кроме мяса. Съедает он все, что встречает под землей, - насекомых, их личинок, жуков, медведок. Но главная, любимая пища - дождевые черви.

Изредка, выходя на поверхность земли, крот может поймать мышь полевку, ящерицу, лягушку, похитить из гнезда птенца.

Копая подземные ходы, кроты повреждают корни растений, иногда настолько сильно повреждают, что растение погибает.

Но кроты не только вредят растениям, но и приносят определенную пользу: разрыхляют землю и уничтожают вредных насекомых.

Сегодня мы с вами узнали, что жизнь есть не только на земле, но и под землей.

Закрепляю знания, которые дети получили на занятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление с миром природы (старшая группа) «Ознакомление с миром природы (старшая группа)». Природа – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД «Создаем книгу настроений» Тема: Создаем книгу настроений Цель: Активизация и обогащение эмоционального-чувственного опыта детей, развитие эмпатийного поведения. Материалы:.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

Ознакомление c с миром природы № Тема недели. Программное содержание. Дата Тема недели: «День знаний» (1.09-9.09) 1. Тема: «Планета Земля в опасности!» Пр. сод. (ст. гр).

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.

Стихи «Как под нашей крышей поселились птички» (Ознакомление с миром природы) .

Занятие по ознакомлению с миром природы для первой младшей группы «Кто живет в лесу» Цель занятия:Ознакомление детей с животными, которые живут в лесу, приобщение к природе. Задачи: Научить детей распознавать зверей, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром природы. Беседа «Кто живет под землей»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 17:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД