Папки-передвижки

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы

Светлана Самарцева
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы

Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы.

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы.

Задачи:

Публикация «„Зимующие птицы“, Конспект ОД в старшей группе, Ознакомление с миром природы» размещена в разделах

Расширять знания детей о зимующих птицах. Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, делить слова на слоги, составление предложений по картине, подбирать эпитеты к словам.

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к природе, понимания необходимости помощи птицам зимой.

Планируемые результаты: Знает названия зимующих птиц, различает их по внешнему виду. Образует множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласует существительные с числительным от 1 до 5, делит слова на слоги, составляет предложения по картине, подбирает эпитеты к словам.

Основная образовательная область - Познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественное-эстетическое развитие.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, точечный рисунок снегиря, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Активизация словаря: зимующие птицы, снегирёк, синичка, голубок, воробышек, слоги, слова.

Методические приё мы: наглядные (рассматривание картины, картинок с изображением птиц, словесные (описание птиц, пальчиковая игра, упражнения, практические (игры, дорисовывание по точкам птицы)

Ход занятия (ОД)

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной предметной картинке.

- Рассмотрите картинки и назовите.

- Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Введение в тему

- Правильно.

- Как называются птицы, которые остаются зимовать?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

- Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

3. Рассматривание картинок

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц : голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

- У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

- Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).

- Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

- Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

(Голубь большой, сизый, воркующий.)

- Какие это птицы?

- Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел»

- Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

- Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

- А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.

6. Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)

- Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».Снегирь, синица, голубь, воробей

8. Составление предложений по картине

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

- Как называется домик с кормом для птиц?

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

- Какие птицы прилетели к кормушке?

- Сколько птиц прилетело?

- Что едят синички?

- Какие птицы улетают?

- Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве

Воспитатель прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

- Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей.

10. Практическая деятельность

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

11. Итог занятия

- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

- Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Пришла весна, прилетели птицы» Б,Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП и ознакомлению с миром природы Тема. «Поможем маме капельке спасти детишек» Программное содержание: закрепить умение детей различать цвет и форму геометрических фигур,.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (Ознакомление с Миром природы) «Волшебница вода» Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, предметное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Описание опыта работы «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и упражнений» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию опыт работы по теме: «Ознакомление детей с миром природы в процессе познавательных игр и.

Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли» в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Дружат дети всей Земли»в старшей группе Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна Цель:.

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы
Опубликовано: 26 августа 2016 в 13:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД