Папки-передвижки

Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы»

Наталья Морозова
Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

ознакомление с миром природы в старшей группе

ТЕМА: «Первоцветы»

Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Выполнил воспитатель

ГБДОУ детский сад №4

Публикация «Методическая разработка, НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах

Приморского района Санкт-Петербурга

Морозова Н. Н.

Санкт-Петербург

2016

Цель: уточнить и расширить представление о первых цветах весны, стремиться вызвать чувство благодарности природе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- сформировать целостное представление об окружающем мире;

- способствовать расширению представлений детей о цветах;

- воспитывать интерес к природе;

- учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение отчетливо произносить слова, предложения;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на заданные вопросы;

- развивать связанную речь, мышление детей, внимание и воображение;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение располагать рисунок посередине листа;

- продолжать развивать навыки набора краски на кисточку, убирая излишки воды.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать в игре дружеские отношения (взаимное сотрудничество).

Виды деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей название расте-ний: печеночница, лютик луговой, хохлатка.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением цветов леса, поля, луга;

- наблюдение за цветами на прогулке;

- чтение художественной литературы;

- разгадывание загадок;

- заучивание стихотворения Е. Серова «Подснежник».

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, экран, ноутбук, разрезные картинки с изображением цветов – подснежники, печеночница, хохлатка, ландыши, пролеска, ветреница, одуванчики, мать-и-мачеха, лютик луговой и др. Акварельная бумага, акварельные краски, кисточки, простой карандаш (на каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня, в этот радостный весенний день мы по-говорим о цветах. И не просто о цветах, а о первоцветах. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цветы, которые весной расцветают пер-выми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каж-дый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. (Разрезные картинки).

Воспитатель: Какие первые цветы вы увидел в лесу? (Подснежник, хохлатка, ландыш, пролеску, ветреницу, печеночница). Показ презентации. (Цветы леса)

Воспитатель: Подснежник. Его синие цветочки, словно звездочки, разбросаны по снегу. Первый, второй, а вот и целая семейка. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые. Кажется, что именно их, крохотных, не боящихся холода, пугается зима и постепенно уходит. Давайте послушаем стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, –

Раз пришел разведчик,

И весна придет!

Воспитатель: По-зимнему голы ветви деревьев, нет в лесу тени, и все солнышко достается подснежникам. В разгар цветения подснежников любая ясная ночь может кончиться заморозком, и утром на молодые травы ляжет бледный иней, а маленькие лужицы затянет тонким льдом, но цветущим подснежникам такой мороз не страшен. Они лишь поникнут слегка, а синь лепестков, кажется, еще гуще станет от ночного холода. Ребята, хотите себя ощутить подснежником?

Динамическая пауза

Звучит грамзапись «Подснежник». Дети представляют себя подснежниками, пробивающимися через тонкий ледок, тянутся к солнцу и свету, удивляются проснувшемуся лесу, здороваются со всеми жителями и радуются весне.

Воспитатель: Вам понравилось быть подснежниками? Что вы чувствовали? Чуть позднее в лесу зацветут хохлатки. Местами их столько, что даже подснежникам не хватает места. Все они похожи друг на друга. Лишь изредка среди сиреневых хохлаток встречаются ярко - красные. Вот она, природа – волшебница! Украсила лес цветочным ковром.

Щедрая весна ступает своими теплыми ногами и дарит разные подарки. Лесу – ковер из подснежников и хохлаток, лугу – пестрый ковер из луговых цветов. (Работа с разрезными картинками).

Воспитатель: Какие цветы вы увидел на луговом ковре? (Мать-и-мачеху, лютик луговой, луговую герань, одуванчик и др.) Показ презента-ции. (Луговые цветы)

Чуть запахло весной, на проталинках появляются кучи бледных стебельков – головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по - цветочному они одеты хорошо: с ног до головы – в пушистых листиках-чешуйках.

В каждой семейке мать-и-мачехи по четыре, а то и по шесть стебельков братишек. Удивителен это цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту, закрывается. Одна сторона листа – мать – теплая, другая – мачеха – холодная. Слайд №9

Воспитатель: Ребята от цветения, каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков).

Воспитатель: На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.) Ребята, послушаем стихотворение Е. Красикова?

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

Воспитатель: о каком цветке идет речь в этом стихотворении? Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке, одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляд.

Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки. Одуванчиковый мед – густой и ароматный.

(Проводится пальчиковая игра «Бутон»).

В землю семечко попало, (дети сжимают кулачки)

Проросло, росточком стало. (соединяют ладошки)

К солнцу, ввысь оно росло, (поднимают руки вверх)

Распустилось, расцвело (разводят руки в стороны)

Воспитатель: К сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они очень скоро погибнут. В Красной книге написано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Теперь вы много знаете о первых весенних цветах! Хотите ли бы вы нарисовать свой любимый весенний цветок?

Воспитатель: Тогда приступаем к работе.

Детям предлагается бумагу, карандаши, краски.

Воспитатель: Замечательные работы у вас получились! Давайте укра-сим ими наш уголок природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.

Методическая разработка: «Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа- ций» В возрасте 3-4 лет дошкольники активно взаимодействуют со сверстниками во время общения и совместных игр. Общение ребенка с окружающими.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Методическая разработка по познавательному развитию «Три медали царицы Математики» в старшей группе Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей Тема: «Три медали царицы Математики».

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются, какую.

Проект «Зимние забавы». Методическая разработка проектной деятельности детей при ознакомлении с миром природы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Методическая разработка проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. НОД Познавательное развитие-ознакомление с миром природы в старшей группе «Первоцветы»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД