МААМ-картинки

Методическая разработка: «Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа-ций»

Дина Деянова
Методическая разработка: «Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа-ций»

В возрасте 3-4 лет дошкольники активно взаимодействуют со сверстниками во время

общения и совместных игр. Общение ребенка с окружающими - важнейший источник его

психического развития и здоровья,фактор социального развития человека. Опыт ребен-

ка в общении со взрослыми и сверстниками имеет ведущее значение в формировании

личности. ". От того,насколько оно будет полноценным и разносторонним зависит

в конечном счете склад личности человека,его творческий потенциал. "Кравцова Е. Е.

Сопровождая процесс общения ребенка со сверстниками,участвуя в общении с ребенком,

Публикация «Методическая разработка: „Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа- ций“» размещена в разделах

педагогам и родителям необходимо способствовать воспитанию у детей доброжелатель-

ного отношения к окружающим,эмоциональной отзывчивости. Нужно развивать у детей

умение общаться,формировать опыт конструктивного взаимодействия друг с другом.

Наблюдая за детьми в процессе игровой деятельности можно отметить,что при возни-

кновении конфликтных ситуаций они ведут себя импульсивно,выражая негативные прояв-

ления в поведении, даже понимая нормы поведения в таких ситуациях. Это говорит о

том,что у детей недостаточно сформирован опыт конструктивного общения,по возрасту

им еще сложно регулировать собственные эмоциональные проявления.

С помощью обыгрывания и " проживания " проблемных ситуаций ребенок осваивает спо-

собы позитивного взаимодействия.

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку - " Ты и я- мы с тобой друзья"

(" Подари улыбку другу ").

Цели : 1. Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. (благо-

приятного эмоционального настроя).

2. Развивать как вербальные коммуникативные способности детей так и Невер-

бальные.

3. Познакомить детей со способами коммуникации

4. Развивать эмпатию,умение понять другого.

5. Установление возможных проблем ребенка в сфере коммуникации.

Комплекс упражнений на установление доверительного эмоционального контакта.

" Гномики "

Дети в кругу. "Гномики"подмигивают друг-другу и пожимают ручку. Можно предложить

детям придумать собственный ритуал приветствия гномиков. Обратить внимание на

настроение персонажей. Предложить дать имена гномикам- " Назови по имени"(каждый

называет рядом стоящего ребенка.

" Теплые ладошки "

Предложить гномикам передать тепло друг-другу из ладошки в ладошку и улыбнуться.

" Я тебе подарю "

Предложить посмотреть на рядом стоящего (сидящего на ковре) ребенка и назвать

подарок,который хотелось бы ему подарить.

" Песенка и пляска "

Предложить спеть и станцевать любимый танец детей.

После проведения упражнений дети "садятся" на ковер-самолет и

отправляются играть. Игровые ситуации моделирует воспитатель с помощью игру-

шек,игровых персонажей,при участии детей группы.

Примерные игровые ситуации :

- " Не поделили " (игрушку,угощение)

- " Не принимают в игру "

- " Жадина "

- " Игрушка потерялась,сломалась"

- " Не хочу уступать,ждать"

- " У тебя плохая игрушка,поделка,рисунок "

- " Я сильнее,я тебя ударю"

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации» Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением.

Методическая разработка деловой игры для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей» Пояснительная записка Номинация - «Речевое развитие». Цель игры: повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи.

Методическая разработка «Формирование культуры здоровья детей в спортивных секциях» 1. Плавание – залог здоровья 2. Первые шаги в большой и увлекательный мир спорта 3. Играем в водное поло 4. Задачи спортивно-игровой секции.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей второй Пояснительная записка Четвертый год жизни знаменует собой возникновение новых возможностей в развитии связной речи детей. В этом возрасте.

Методическая разработка «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей» Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов.

Методическая разработка по коррекции агрессии у детей дошкольного возраста «Эмоции в моем теле» Пояснительная записка Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивность – это свойство личности,.

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ростом и развитием растений В современном мире является актуальна проблема экологического образования подрастающего поколения. Загрязнение атмосферы вредными веществами.

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка» «Семейная сказка» Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: «Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа-ций»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 12:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД