Получи документы

Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные»

Илиза Яхина
Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные»

Программное содержание: Познакомить детей с понятиями "Домашние животные";с их внешним видом,их детенышами,где живут, чем питаются,

какую пользу приносят человеку ;развивать зрительное восприятие, внимание, память,мышление.

Задачи:

Образовательные:

уточнить представления детей о взрослых животных

и их детенышах;

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Ознакомление с миром дикой природы“ „Домашние животные“» размещена в разделах

употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (теленок, жеребенок, поросенок,козленок) и т. д

Развивающие :

развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, коза, овечка,свинья,кошка)и. т. д.

развивать диалогическую речь,отвечать на вопросы,участвовать в беседе.

Воспитательные:

воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботиться о домашних животных.

Материалы и оборудование:

Макеты сараев для животных, плакат с изображением домашних животных,демонстрационный набор игрушек из набора"домашние животные".

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений А. Чарушина,К. Ушин-

ского, рассматривание картин с изображением домашних

животных.

Активизация словаря:

Сарай, скотный двор,жеребенок,теленок и. т. д.

Методические приемы:

-сюрпризный момент;

-использование наглядности;

-загадки;

-пальчиковая гимнастика;

-показ,обьяснение.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте все

дружно поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель :Кто это к нам стучится? Сейчас мы посмотрим.

В гости к детям приходит кот Матроскин.

Кот Матроскин: Здравствуйте, дети!

Дети :Здравствуйте!

Кот Матроскин: Я вас приглашаю в деревню!

В-ль: Дети,вы согласны?

Дети: Да.

В-ль :Дети, садитесь все в автобус. Сели прямо, спинки

выпрямили, ноги подружили.

Игра "Автобус"

Вот мы в автобусе сидим (дети садятся на стулья

И сидим,и сидим и шлепают под музыку.

Из окошечка глядим Смотрят то в одну,то в

Все глядим другую сторону).

Глядим назад (пожимают плечами)

Глядим вперед

Вот так, вот так!

Ну что автобус не везет?

Колеса закружили (круговые движения руками)

Вот так,вот так!

Вперед мы покатились

Вот так, вот так!

Бим-бим-бим! (крутят руль и все бибикают)

Мы громко-громко

Все гудим

Бим-бим-бим!

В-ль: Вот мы приехали в деревню. Дети посмотрите стоит дом, а рядом скотный двор- за забором находятся животные. Давайте посмотрим какие животные здесь живут?

В-ль: Кто это?

Дети :Корова

В-ль :Что у коровы на голове?

Дети: Большие рога

В-ль: Что на ногах?

Дети: Копыта

В-ль: Какой у нее хвост?

Дети: Метелкой.

В-ль: Кто это?

Дети: Теленок

В-ль: Чем отличается теленок от коровы?

Дети: Он меньше ростом, маленькие рожки.

В-ль: То есть корова большое животное,на голове у нее

большие рога, на ногах копыта, хвост метелкой.

Детеныша коровы называют теленком. Он меньше размером,у него

маленькие рожки.

В-ль :А это кто?

Дети :Коза

В-ль: Что на голове?

Дети :Рога.

В-ль :У козы рога зогнуты назад. А еще что есть?

Дети: Борода

В-ль: Что на ногах?

Дети: Копыта

В-ль: Какой у нее хвост?

Дети: Пучком

В-ль: Как называется ее детеныш?

Дети: Козленок

В-ль: А что коза нам дает?

Дети: Молоко

В-ль: Правильно козье молоко очень вкусное и полезное. То есть корова, и коза что нам дают?

Дети: Молоко

В-ль :Из молока что делают?

Дети: Йогурты, кефир, сметану,ряженку,сыр, творог и. т. д.

В-ль: А это кто?

Дети: Лошадь

В-ль: Правильно, лошадь- одно из красивейших животных. У нее мускулистое тело, длинные,стройные ноги, вытянутая голова с длинной гривой. А детеныша как называют?

Дети: Жеребенок

В-ль: Лошадь перевозит тяжелый груз.

В-ль: А это кто?

Дети: Овечка

В-ль: Тело овечки покрыто кудрявой шерстью белого, коричневого, черного, серого цветов. Из овечей шерсти вяжут теплые варежки, носочки, катают валенки.

Собака нам дом охраняет. Кошка -еду от мышей сберегает.

В-ль: Дети Кот Матроскин просит вас ему помочь по хозяйству. В деревне много дел:

И корову с козой надо подоить (с-с-с-с)

(Выполнять движения кулаками сверху вниз, то сжимая,то разжимая кулаки как при дойке)

С овечек шерсть стричь (чик-чик-чик (Сводить и разводить указательный и средний пальцы на правой руке, имитируя движение ножниц)

И собачку покормить, грызи Жучка косточку!

(Поднести ко рту кулаки, держать их с двух сторон около рта, щелкать зубами, изображая как собака)

В-ль: Дети теперь я загадаю Вам загадки, а вы отгадайте! Дети садятся на стульчики.

Загадки

Иго-го заржал ребенок. Значит это. (Жеребенок)

Голодна- мычит, сыта -жует, малым ребяткам молоко дает. (корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит, Ме-ме-ме,дай-ка

травки мне. (Коза)

Хрю-хрю захрюкали ребята. Значит это. (Поросята)

Му-му-му мычит в хлеву ребенок. Это маленький. (Теленок)

Он сидит послушный очень, лаять он совсем не хочет, шерстью он большой оброс. Ну конечно это. (Пес)

Есть усы,длинный хвост. Много шерсти малый рост.

сядет на окошко. Догадались? Это. (Кошка)

В-ль: Дети вы любите играть?

Дети: Да.

В-ль: Вот сейчас животные предлагают вам поиграть в игру "Прятки". Внимательно смотрите и запоминайте всех животных, кого вы видите. (Затем дети отворачиваются и воспитатель убирает одну фигурку животного.)

В-ль: Какое животное спряталось от вас?

Ответы детей.

Кот Матроскин благодарит детей.

Кот Матроскин: Дети, вы внимательно играли, правильно отгадывали загадки и по хозяйству помогали. Молодцы ребята.

Подведение итогов:

В-ль: Каких животных мы сегодня узнали? Как можно называть этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

В-ль: А почему их называют домашними животными?

(Ответы детей.)

В-ль: Домашние, потому что живут рядом с человеком, хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает, кормит, убирает, поит.

А теперь пора нам возвращаться в свою группу.

Досвидания! Спасибо за внимание!

(Дети садятся в автобус. Игра повторяется.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы — друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» (с использованием компьютерной презентации) Цель: дать детям представление о домашних животных. Задачи: показать отличительные особенности.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Ознакомление с миром дикой природы» «Домашние животные»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 14:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД