Ознакомление с окружающим миром. Занятие в старшей группе «Путешествие капельки Капитошки»

Анна Филиппова
Ознакомление с окружающим миром. Занятие в старшей группе «Путешествие капельки Капитошки»

«Путешествие Капельки Капитошки»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

(театрализация по закреплению материала)

Действующие лица: Капелька Капитошка,Осень, Весна, Лето,Зима, Снежинка, Подснежник,Солнце

Атрибуты: костюмы для действующих лиц,фонограмма

Воспитатель:Ребятапосмотрите ето это к нам пришел в гости!Здравствуй! Ты кто?

Капелька КАПИТОШКА (ребенок. Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А где ты живешь?

Капелька. Про свой дом я вам загадаю загадку.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (чего)

Дети. Воды.

Воспитатель:Правильно дом Капитошки вода. Она живет в воде. Значит капелька это?

Дети: Частичка воды

Воспитатель:Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать по разным временам года? Тогда все закройте глаза…

Включается фонограмма с шумом моря и криком чаек.

Выходит Зеленая березка (ЛЕТО,СОЛНЫШКО-Встает на стул, Цветок (присаживается на полянке)

Лето:Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я…

Дети. Лето!

Солнышко: Я весь мир обогреваю

Я усталости не знаю,

Улыбаюсь я в оконце,

И зовут меня все ….СОЛНЦЕ

Цветок:Ой жарко мне, ой жарко…. Как хочется мне пить!

Капелька Капитошка: Я улетаю…. Испаряюсь

Воспит: Ребята, когда вода испаряется она переходит в какое состояние?

Дети:газообразное

Воспитатель: А когда капельки воды испаряются с поверхности озера или реки, то над рекой образуется?

Дети: туман!

Воспит: это какое состояние воды?

Дети: газообразное!

Воспит: Дети наша капелька испарилась и поднялась на облачко.

Включается фонограмма дождя…

Капитошка:Привет, а вот и я! Дождем я к вам вернулся!

Воспитатель: Капитошка, а где ты был?

Капитошка: Я отдыхал на облачке, а теперь к вам вернулся дождем.

Цветок расправляет лепестки…. Солнце, Лето и Цветок уходят

Воспитатель. А теперь закройте глаза вновь….Включается фонограмма ветра

Появляется Осень

Воспитатель:Интересно, в какое же время года мы попали?

Осень:Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как зовется?

Дети. Осень.

Капелька. Правильно, молодцы!

Мы оказались с вами в осеннем лесу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой дождь идет осенью: теплый или холодный?

Дети. Осенью идет холодный дождь.

Воспитатель: Дети,посмотрите наш цветок напился и вновь ожил, а кому еще необходим дождь. Кто еще нуждается в воде? Чтобы произошло если бы на земле исчезла вода?

Дети: ответы на вопросы…

Воспитатель: все верно,правильно

(Включается фонограмма с воем вьюги. Выходит Зима

Воспитатель. Ребята, откройте глаза…. Интересно, в какое же время года мы попали?

Зима:Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно. Дети, что бывает с водой зимой?

Дети. Вода замерзает.

Капитошка: А я ребята зимой превращаюсь в снежинку

Воспитатель. Во что она превращается зимой!

Дети: В снежинку, лед.

Снежинка:С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много-много звёздочек

Тонких, как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

Воспитатель: ребята, а снежинка, лед-это какое состояние воды?

Дети: твердое

Воспитатель:А вы когда-нибудь смотрели через ледышку?Можно через нее что-то увидеть?

Дети: да смотрели, можно.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что она прозрачная, и вода прозрачная

Воспитатель: А какие еще свойства воды вы знаете?

Дети: Вода не имеет запаха и является растворителем. Она растворяет сахар и соль, а песок и землю нет.

Воспитатель: Какие молодцы вы! Ну что же,нам пора дальше в путь. Закрывайте глазки.

Уходит зима. Появляется Весна и Подснежник и Солнце,Капитошка

(Включается фонограмма с журчанием ручья. Воспитатель. Откройте глаза.

Весна:Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Подснежник:Цвету я раннею весной,

Подснежником зовусь.

Я пробиваю снега слой,

Мороза не боюсь.

. Это весна. Капитошка:Теперь я и ручей звенящий и легкий теплый весенний дождь

Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот и наша Капелька Капитошка вернулся!.

Воспитатель:Ну вот ребята мы с Капитошкой пропутешествовали весь год, превращаясь из дождика в лужицу, из лужицы в орблочко,из капельки в то в лед, то в снежинку, а из снега в веселый ручеек. А ручейки бегут когда просыпается природа,солнышко начинает дарить тепло. Весна

Капитошка: Какие мы молодцы! А у меня для вас есть подарки!

Ознакомление с окружающим миром. Занятие в старшей группе «Путешествие капельки Капитошки»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения в 1 младшей группе на тему «Где живёт Капитошка?» Цель: дать элементарные представления о круговороте воды в природе. О необходимости воды для жизни всего живого на земле. Развивать познавательный.

Творческая работа детей «Приключения Капитошки»Творческая работа детей «Приключения Капитошки» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию творческую сказку, придуманную и нарисованную детьми, по воспитанию экологического сознания.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
  • Наша армия
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром. Занятие в старшей группе «Путешествие капельки Капитошки»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...