Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку»

Рахиля Урухова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку»

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ_ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной к школе группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Воспитатель:

Урухова Р. О.

2021 г.

Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы и жителей Африки.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

1. Дать представление о жизни коренных африканских народов.

2. Дать представление о флоре и фауне Африки.

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Африку»

Воспитатель:

Доплывем до Занзибара, поплутаем по Сахаре.

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

Ребята, как вы думаете куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)

Слайд 2

Африка - царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Ученые считают, что именно в Африке много миллионов лет назад появились первые люди. Поэтому Африку часто называют "колыбель человечества". Разнообразна и удивительна природа Африки. Здесь есть и плодород-ные земли, и самая огромная безводная пустыня мира – Сахара, и влажные тропические леса – джунгли, и похо-жая на российскую степь – саванна.

Слайд 3

В тропических лесах, саваннах и пустынях Африки сохранились первобытные племена. Большин-ство коренного населения Тропической Африки относится к большой негроидной расе, которая представлена негрской, центральноафриканской (пигмеи) и южноафриканской (бушмены и готентоты) малыми расами. В зонах контактов с европеоидами Северной Африки и Аравии (средиземноморская, или южноевропеоидная малая раса)- фульбский (фульбе) и эфиопская раса. Они поклоняются духам предков или племенным богам. Многие верят в колдовство и носят амулеты, защищающие от ведьм и злых духов.

Жители Африки выращивают кофе и какао, бананы и финики, апельсины и кокосовые орехи, рис, арахис и хло-пок. Многие племена занимаются скотоводством, и чаще всего они кочуют со своими стадами от пастбища к пастбищу. Живут они в хижинах из тростника и обмазанных глиной, вместо крыши стебли тростника. Чаще все-го они занимаются охотой, сельским хозяйством, рыболовством и собирательством.

Слайд 4

Сахара - самая большая пустыня мира, ее называют "королева пустынь"

Посмотрите: земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных. Могут ли в таком месте вообще жить растения? (ответы детей)

Оказывается, могут. В пустыне растут низкие растения, с маленькими листочками. Как же они обходятся без во-ды? (ответы детей)

У этих растений очень длинные корни. Если такое растение выкопать и забраться на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли. Как вы думаете, зачем растению такие длинные корни? (ответы детей)

Конечно, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.

Слайд 5-6

Верблюд – единственное животное, способное обходиться без воды в пустыне на протяжении длительного пери-ода времени. У него есть одна особенность – горбы, благодаря которым ему удается это делать. Горб верблюда является местом хранения жира и других питательных веществ. За несколько дней до путешествия верблюд съе-дает большое количество еды и выпивает много воды. Он поглощает столько пищи, что его горб начинает воз-вышаться над спиной, достигая порой веса около 45 кг. Когда организм верблюда нуждается в пище и воде, накопленный в его горбах жир, взаимодействуя с кислородом, «сгорает» и преобразуется в воду.

Верблюда называют "кораблем пустыни". Движения его такие плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяже-лые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Почему верблюдам не жарко в пустыне? (ответы детей)

Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. Песок такой горячий, что обжига-ет ноги. Ноги верблюда защищены большими мозолистыми наростами – копытами. Они очень широкие, поэтому верблюду удобно шагать по глубокому песку. Когда ветер в Сахаре поднимает песок, становится трудно дышать, и ноздри у верблюда могут закрываться с помощью мускулов, как дверцы. И уши у верблюда устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками.

Слайд 7

Еще в пустыне много ядовитых змей, скорпионов и самая большая ящерица в мире – варан.

Слайд 8

Жарко в пустыне! Так жарко, что иногда можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь, у воды, в тени. И вдруг перед нами небольшое озеро, по берегам которого растут пальмы. Это - оазис. В оазисе живут животные, живут и люди, растут финиковые пальмы. Финики - основная еда жителей оазиса. Сушеные финики не зря называют "хлеб пустыни". Финики питательные, сладкие. Их с удовольствием едят и верблюды.

Слайд 9

Перед нами африканская саванна.

Она вся покрыта травой. Какая она в саванне? (ответы детей)

Желтая, сухая, когда нет дождя, и зеленая, сочная после дождей. Кое-где в саванне растут гигантские деревья - баобабы. Толщина ствола баобаба такова, что для того, чтобы обхватить его, нужно взяться за руки целой группе людей. Какое дерево оно вам напоминает? (ответы детей)

Африканцы говорят : "Баобаб большой, но из него не разожжешь даже маленького костра".

Как же так? Почему? (ответы детей)

А происходит так потому, что ствол баобаба полон водой.

Давайте прогуляемся по саванне и посмотрим, кто же там живет.

Слайд 10-11-12

Вот стоит величественный царь зверей - лев.

Цвет шерсти позволяет льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.

Почему льву важно быть незаметным? (ответы детей)

Он хищник, он выслеживает добычу. В саванне очень трудно спрятаться - там нет густых зарослей.

На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Сами же львы тяжелы, неповоротливы, ленивы.

Львы нападают, главным образом, на больных животных. Уничтожая их, они оберегают здоровых жи-вотных от болезней. На кого же охотятся львы? (ответы детей)

Их добычей чаще всего становятся зебры, антилопы, газели.

Слайд 13

В саванне живет самое высокое животное на планете - это Жираф. У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Самое любимое лакомство жирафа - листья акаций. Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, газели, страусы. Как вы думаете, чем привлекает их жираф? (ответы детей)

Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объ-явить всем тревогу. Глаза у жирафа расположены так, что, не поворачивая голову, он видит все вокруг.

Ребята, у жирафа такая длинная шей и длинные ноги, как же он дотягивается до воды? (ответы детей)

Жираф широко расставляет ноги и опускает голову, чтобы дотянуться до воды.

Слайд 14

В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: "И петь не поет, и летать не летает. За что же народ ее птицей считает?" Как вы думаете, что это за птица? (ответы детей)

Это - страус. Он действительно не умеет летать. Потому что крылья его малы и служат они ему лишь украшением. Страусы, как и все другие птицы, откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы. Яйцо у страуса 15-17 см. в длину и 13-15 в диаметре (показать яйцо).

Страус очень прожорлив. Его еда - это растения, ягоды, зерна. А чтобы еда лучше переваривалась, страус иногда проглатывает камешки, кусочки железа и прочие предметы. У страуса есть враги. Как, по вашему мнению, кто они? (ответы детей)

Как спастись ему от них? У страуса длинные и очень сильные ноги, на которых он бегает так же быст-ро, как лошади.

Слайд 15

А вот еще один африканский гигант - слон.

Осмелится ли лев напасть на слона? (ответы детей)

Слон - могучее, очень сильное животное. Льву с ним не справиться.

Самое удивительное у слона - хобот.

Что делает им слон? (ответы детей)

С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи переносит доволь-но толстое дерево. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своих дете-нышей. Слоны ничего не боятся. Торжественно подходят они к водопою и пьют.

Как же они это делают? (ответы детей)

Хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот. А также поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь.

Слайд 16

Название этого животного говорит само за себя. Про кого мы говорим? (ответы детей)

Это достаточно крупное африканское животное над верхней губой имеет массивный рог. Есть поверье, что рог обладает целебной силой, из-за этого в свое время много животных было уничтожено. Хотя на самом деле рог - это сросшиеся вместе волоски, и пользы от них столько же, сколько от волос, то есть лекарственных свойств нет. Рог крепится к коже, может отламываться и вырастать снова, но всегда служит грозным оружием. Питаются носо-роги растительностью, характер у них миролюбивый, хотя при опасности могут быть свирепыми и жестокими.

Слайд 17

Вдруг из воды показались глаза, уши, ноздри огромного зверя. Кто это? (ответы детей)

Бегемот. Пасть у бегемота огромная, клыки достигают в длину 65 см. Особенно большие клыки на нижней челю-сти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Детеныши бегемота часто восседают на спинах своих родителей, как на серых мокрых скалах. А если мать поплывет, маленький бегемот стоит на ней, как капитан на капитанском мостике.

Итог занятия:

1. Где мы с вами сегодня побывали?

2. Какие животные живут в Африке?

3. Как пьёт жираф?

4. Зачем слону хобот?

5. Как охотится лев?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 11:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД