Ознакомление с окружающим миром (средняя группа)

Кислицина Эльза
Ознакомление с окружающим миром (средняя группа)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Тема: «Жизнь зверей весной».

Цель:1. Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе и в жизни животных.

2. Закрепить знания детей о детенышах диких животных.

3. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, мышление, связную речь.

4. Воспитывать познавательный интерес к животным.

Материал: иллюстрация по теме, картина И. Сок. - Микитов «Весна в лесу»,аудиозапись, книга Н. Сладкова «Лесные тайнички»с 122.

Ход НОД.

Под музыку заходит Буратино.

Буратино: Когда же эта зима кончится?

Воспитатель: Уже весна (отвечают дети).

Буратино: Нет, зима. На улице снег лежит, по утрам морозы, что нос мерзнет.

Игра «Волшебный мяч» (ребенок ловит, возвращает мяч и называет один из признаков весны).

-ярко солнце светит, - появляются сосульки,

-тает снег, - бегут ручьи,

-появляются проталины, - просыпаются насекомые,

-набухают почки, - животные меняют цвет шубы, - появляются первые - появляются первые цветы,

-прилетают птицы, - появляется трава.

-идет дождь,

Воспитатель: Но зима не хочет уходить и по ночам еще бывают морозы. И мокрые ветки деревьев к утру покрываются льдом.

Буратино: А как же поживают мои друзья-животные в лесу?

Воспитатель: О ком бы ты хотел узнать?

Буратино: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: А как медведь узнает, что пора просыпаться?

Чтение Н Сладков «Лесные тайнички Физминутка: «Мишка вылез из берлоги».

Воспитатель:

1. А как узнает ежик, что пора просыпаться?

2. Что происходит с зайцем и белкой? (меняет шубки? Зачем?

3. Весной все звери выводят детенышей? (рассматривание иллюстрации И. Сок. – Микитов «Весна в лесу»).

Д /и «Большие и маленькие» (взрослый зверь - дети встают, детеныши- приседают).

Итог.

Буратино: Я понял, что сейчас весна, потому что солнце греет, день длиннее стал, появляются проталины, текут ручьи, снег стал грязный, рыхлый, мокрый, просыпаются животные и природа.

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром (средняя группа)
Опубликовано: 5 августа 2012 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...