Получи документы

Ознакомление с природой осенью детей средней группы

Марина Позолотина
Ознакомление с природой осенью детей средней группы

1. Содержание программы:

Учить детей наблюдать за характерными явлениями основной погоды (похолодание, дождь, ветер) листопад; различать и называть некоторые основные цветы (золотой шар, георгины, ноготки, листья знакомых деревьев (клён, дуб, берёзы и др., овощи и фрукты; выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). Устанавливать связь между признаками овощей, фруктов, степень их зрелости (красный помидор, спелый); воспитывать способность любоваться осенней природой, бережное отношение к ней и трудолюбие.

2. Методика ознакомления с природой.

Занятия:

Публикация «Ознакомление с природой осенью детей средней группы» размещена в разделах

- занятия – наблюдения (первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями природы;

- занятия – экскурсии;

- занятия с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания;

- повторные наблюдения, экскурсии, беседы. Цель: расширение, углубление, закрепление знаний о природе.

- занятия по обучению элементарным способам ухода за комнатными растениями.

- занятия – беседы. Цель: формирование простейших первичных обобщений и систематизация знаний (беседа об осени, птицах, рыбах и т. п.)

3. Занятия – наблюдения.

- организация обследовательных действий с объектами наблюдений,

направленных на выявление сенсорных признаков.

- сравнение предмета с другим или изображенным на картине.

- использование поисковых действий.

- включение элементов предметного моделирования сенсорных свойств

объектов.

- использование ситуации игры, загадки, сюрпризный момент.

- продумать последовательность действий, вопросов, заданий детям.

- использование рассказа – описания наблюдаемого предмета.

- развёрнутый ответ детей.

- использование раздаточного материала (где нужно).

- обобщение знаний, полученных на занятиях.

4. Экскурсии природоведческого характера в лес, парк, на луг, водоём.

На сельскохозяйственные объекты (в сад, на огород, в поле).

Цель: формирование представлений об объектах природы, о труде взрослых.

- объекты должны быть яркими, отвечающими цели наблюдения, их должно быть немного (3-5, привлекательными для детей. Доступны для восприятия (в парк золотой осенью).

- коллективное наблюдение детей;

- рассказ воспитателя о признаках осени;

- сбор семян, плодов, опавших листьев.

- организация игр с природным материалом («Найди дерево по листу», «От какой ветки детки» и т. д).

- чтение стихов, загадок.

- подведение итогов увиденного.

5. Занятие – беседы.

Проводятся в конце учебного года, т. к. достаточно сложны. При её организации у детей должны быть знания об объектах, связях и отношениях.

- использование иллюстративно – наглядного материала.

- анализ выделенных для беседы фактов.

- последовательные вопросы детям.

- использование моделей.

- использование раздаточного материала (картинки, модели).

- обобщение материала воспитателем.

Примерная тематика занятий: Рассматривание лука и свеклы, Экскурсия по участку детского сада, Рассматривание комнатных растений, Обучение правильному поливу растений, Экскурсия в ближайший парк поздней осенью.

6. Повседневная жизнь.

1. Работа в уголке природы.

- поручения.

- совместные трудовые действия воспитателя и детей.

- рассматривание овощей и фруктов.

- проведение дидактических игр «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху», «Чудесный мешочек» и т. д.

- наблюдения за растениями.

2. Наблюдения, труд и игры на участке детского сада.

- наблюдения за явлениями неживой природы.

- рассматривание растений.

- наблюдение за листопадом.

- проведение прогулок за пределы детского сада с целью наблюдения характерных явлений вне детского сада, ознакомления с трудом взрослых.

- проведение дидактических игр и упражнений с природным материалом.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группыДидактическая игра по ознакомлению с природой «Соберем грибы в корзинку» для детей средней группы Цель: формировать у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: - углубить знания детей средней группы о съедобных и.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с природой осенью детей средней группы
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 22:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД