Папки-передвижки

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Наталья Робертус
Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

Опыт работы на тему:

Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.

1. Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Робертус Наталья Владимировна, воспитатель Чистопрудненского детского сада.

- Я хочу поделиться с вами опытом своей работы по экологическому воспитанию детей.

2. Из всех инноваций, предлагаемых в рамках модернизации российской школы введение предпрофильной подготовки носит на сегодняшний день наиболее актуальный характер.

Публикация «Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе,» размещена в разделах

На территории нашего села работает два образовательных учреждения – детский сад и основная общеобразовательная школа. Учитывая традиции преемственности в нашей работе, мы не могли остаться в стороне от общего направления предпрофильной подготовки детей.

3. Непрерывное агробизнес-образование и воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в экономических отношениях. Задача педагогов и родителей помочь дошкольнику адаптироваться к современной действительности, стать социально полноценной личностью. Решение задач агробизнес-образования, естественно, должно осуществляться в единстве с трудовым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических понятий на ступени дошкольного возраста — один из путей совершенствования нравственного и трудового воспитания.

4. Существующие на сегодняшний день образовательные программы для дошкольников не включают в себя вопросы, связанные с агробизнес- образованием. Но мы живем в аграрном регионе, родители многих воспитанников работают на предприятиях и учреждениях, связанных с агробизнесом.

5. На территории с. Чистопрудное находятся предприятие ООО Шадринское, кондитерская фабрика, имеется крестьянско- фермерское хозяйство, птицефабрика. А для детей дошкольного возраста естественен интерес к труду родителей, желание стать такими как папа и мама. Поэтому возник соответствующий социальный запрос родителей, возникла необходимость создания адаптированной системы работы с дошкольниками по агробизнес-образованию и как неотъемлемой части - экологического воспитания.

6. Всё с чего то начинается. А воспитание любви, патриотизма, уважения к своей малой родине, людям, которые живут рядом, начинается с развития нравственного интереса к окружающему миру. Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.

7. Благодаря удачному расположению нашего детского сада, мы со второй младшей группы можем водить детей на экскурсии в березовый и сосновый лес, где с ранней осени имеем возможность наблюдать за изменениями в природе. Наблюдаем, что происходит с листьями, рассматриваем ягоды шиповника и вишни, собираем съедобные грибы, очень нравится рассматривать мухоморы, собираем шишки в сосновом лесу для поделок. Детям очень нравится ходить в зимний лес.

8. В группе они передают эту красоту в аппликациях и поделках из природного материала, который сами собирали.

9. После проведенного осеннего праздника в детском саду, мы ходили в лес с детьми и их родителями, водили хоровод вокруг берез, пели песни про осень.

Важную роль в экологическом воспитании детей играет взаимодействие с родителями. Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Работа с родителями по экологическому воспитания дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

10. В детском саду мы устроили конкурс - выставку поделок из природного материала «Осенние фантазии». Родители с удовольствием откликнулись. Наша группа заняла три первых места в этом конкурсе. Дети с радостью рассказывали, из чего сделаны поделки и где взяли природный материал.

11. Ранней весной, мы с детьми, сажаем огород на подоконнике. Ребята с огромным интересом наблюдают, что происходит с саженцами. Ухаживают за ними, поливают. Это дает детям знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Во второй младшей группе мы собрали хороший урожай огурцов. Все выращенные своими руками овощи принесли немало радости и пользы, так как были с удовольствием съедены ребятишками.

12. В мае месяце у нас в группе проходил трехнедельный проект «Цветочная клумба». Где мы с детьми изучали части цветкового растения. Сажали семена цветов на клумбы детского сада.

13. Отращивали черенки комнатных растений, чтобы показать детям разные способы выращивания цветов. Изучали садовые, луговые, комнатные и лекарственные цветы.

14. Итогом этого проекта был - «Праздник цветов». На котором дети закрепили все свои знания.

В течение года во всех группах нашего детского сада реализуются проекты по экологии. Эти проекты включены в тематическое и календарное планирование.

15. Традиционно реализуем проект «От зернышка до каравая».

16. В рамках данного проекта детей нашей группы мы познакомили с династией хлеборобов Робертус. Прадед нашей воспитанницы Алены Робертус Иоган Яковлевич награжден высшей трудовой наградой орденом Ленина, а так же он является почетным жителем с. Чистопрудное и ветераном труда.

17. Его сын, Сергей Иоганович, дед Аленушки всю жизнь трудится в родном селе трактористом и комбайнером. Награжден множеством почетных грамот, имеет Диплом-Лауреата премии имени Т. С. Мальцева.

18. Знакомство с трудом людей на селе, с профессиями родителей мы решили продолжить в доступной и интересной для детей форме. Организовали экскурсии в МТМ, где стоит техника, на которой работают папы и дедушки наших воспитанников. Познакомили детей с профессиями водитель, тракторист и комбайнер. С каким же восторгом дети исследовали весь транспорт, который нам показали!

19. С профессией пекарь детей познакомили на пекарне ООО «Консул». В ходе экскурсии ребятам рассказали и показали, где хранится мука, как замешивают тесто и как выпекают хлеб и булочки. В конце экскурсии всем подарили вкусные подарки.

20. Но не все мы можем показать нашим детям, что хотелось и в этом нам помогает ИКТ. Использование мультимедийных презентаций, создание интерактивных игр на любых занятиях с детьми любого возраста становится в нашем детском саду нормой, это помогает разнообразить формы работы, повышает усвояемость материала детьми, развивает их любознательность.

21. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что наши воспитанники усваивают нормы и правила экологического взаимодействия с окружающим миром, у детей формируется гуманное отношение к природе, появляется потребность в общении с представителями животного и растительного мира. А осуществляя целенаправленное агробизнес-образование важно учитывать, что это современное образование направлено в будущее, результаты его проявятся через определенное количество лет.

22. Я рассказала вам о небольшой части нашей работы с детьми по агробизнес направлению и экологическому воспитанию. В феврале мы приглашаем всех к нам в детский сад и там постараемся подробнее осветить формы работы по данному направлению.

Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но, чтобы суметь это сделать, он должен развить себя. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создает.

Хочу закончить своё выступление словами нашего великого земляка Т. С. Мальцева «Чтобы успешно решить свою задачу, молодому земледельцу и молодому человеку вообще следует преодолеть четыре «надо» :

Надо знать,

Надо уметь,

Надо желать,

Надо действовать!»

Публикации по теме:

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе Выступление. Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать.

Консультация для родителей «Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим» Воспитание у детей гуманного, заботливого отношения к окружающим. Заботливое отношение к окружающим – нравственное ценнейшее качество.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем  Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового и неизведанного,.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Воспитание у дошкольников гуманного отношения к окружающей среде Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Ключевые слова: гуманное.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с родным краем через воспитание гуманного, бережного отношения к природе.
Опубликовано: 16 января 2017 в 11:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД