Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разноцветные матрешки»

Стрельникова Светлана Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разноцветные матрешки»

Конспект интегрированного занятия «Разноцветные матрешки».

Задачи:

-учить внимательно слушать стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения

-учить располагать узор в пределах основы неправильной формы

-упражнять детей в вырезании деталей круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников

-закреплять приемы владения ножницами.

Материалы: карандаши, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, силуэты матрешек, игрушка-матрешка.

Ход занятия

Воспитатель вносит матрешек.

-Дети, скажите, пожалуйста, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей).

-Правильно. Вот матрешки – крошки

Пестрые одежки,

Яркие платочки,

Розовые щечки.

-Матрешка - русская народная игрушка. С давних пор в России любили эти яркие, веселые игрушки. Их вырезали из дерева и расписывали вручную лучшие мастера. Нет одинаковых матрешек, все они разные.

-Вы знаете, ребята, что матрешка не простая игрушка, она с секретом. Кто знает, какой секрет у нашей гостьи? (ответы детей)

-В нутрии у матрешки есть еще одна поменьше, а внутри у маленькой есть еще одна. Вот сколько гостей у нас сегодня.

-А теперь давайте отдохнем (проводится физкультминутка «Матрешки»)

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопки перед собой)

На ногах сапожки, топают матрешки (руки на поясе, выставляют пяточки)

Влево, вправо наклонились (наклоны в стороны)

Всем знакомым поклонились (наклоны головы).

Дети садятся за столы.

-Ребята скажите, во что одеты матрешки? (ответы детей).

-Матрешки одеты в цветные, яркие сарафаны и красивые платочки. Давайте сделаем нашим гостьям много новых подруг. У вас на столе есть матрешки, у них раскрашены платки и подол сарафанов. Только наши матрешки почему то не радуются встречи с нами, как вы думаете что нужно сделать (ответы детей). Правильно и не забудьте нарисовать круглые розовые щечки.

Дети карандашами рисуют лица матрешкам.

-А теперь давайте украсим сарафан красивым цветком. На столах у вас есть квадраты и прямоугольники, сначала у квадрата обрезаем уголки. Получился кружок – это середина цветка, его нужно расположить в центре сарафана (воспитатель показывает, как это сделать). У прямоугольников обрезаем ровно и аккуратно уголки – получились овалы – лепестки, их мы выкладываем вокруг середины цветка. Клеем нужно намазать весть лепесток и прижать салфеткой (показ воспитателя). А теперь приступайте к работе.

Детям, которые закончили работу раньше, можно предложить из обрезков цветной бумаги выложить дополнительный узор.

-Какие красивые матрешки у вас получились, посмотрите, как они улыбаются. Ребята, а давайте все вместе поводим хоровод (дети встают в круг)

Мы в кружочек встали

Весело плясали

Мы матрешки, мы матрешки,

Ножки выставляли

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко,

Хлопали да хлопали

Веселые матрешки.

По коленкам тоже,

Хлопали ладошки,

По коленкам, по коленкам,

Хлопали матрешки.

-Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их еще.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Выставка работ родителей к открытому занятию по теме «Матрешка — символ земли русской»Выставка работ родителей к открытому занятию по теме «Матрешка — символ земли русской» Конспект занятия Родители нашей группы принимают активное участие во всех смотрах-конкурсах нашего ДОУ, группы, помогают при подготовке.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...