МААМ-картинки

Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Эльвира Чуксина
Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект по образовательной области «Развитие читательских умений»

Тема: ознакомление с русской народной сказкой

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Группа: средняя

Выполнила: воспитатель Чуксина Эльвира Геннадьевна

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы

Задачи:

познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;

Публикация «Ознакомление с русской народной сказкой „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

• продолжить формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям/

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие/

Виды деятельности:

коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная/

Предварительная работа: изучение лексической темы «дикие животные», оформление выставки в книжном уголке «Русские народные сказки о животных», рассматривание иллюстраций русских народных сказок; отгадывание загадок о сказках/

Методические приё мы: загадки, использование ИКТ, чистоговорки, чтение, беседа, драматизация с опорой на схемы-картинки, приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка/

Словарная работа: активизировать словарь детей

Лексическая работа: улучила - нашла подходящее время

прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера

коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече

рогожа – грубая плетеная ткань

Оборудование: ноутбук, проектор, шапочки - маски лисы и волка, ширма, кукольный театр, DWD-проигрыватель

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»

Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети: о сказках.

Воспитатель:

-Правильно, о русских народных сказках.

-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

А сейчас я загадаю вам загадки.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы!

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

Дети: Волк и козлята.

Воспитатель: Умницы.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Молодцы правильно.

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.

Дети: Стихотворение.

Воспитатель: Правильно.

- Наступила зима. Выпал первый снег.

Дети: Рассказ.

Воспитатель: Умницы.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

.- Есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня послушаем сказку, а о ком вы узнаете, отгадав загадки. - Что такое загадка? (Короткий рассказ, в котором предмет не называется, а описывается) - Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса)

- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

- А теперь выполним упражнение для того, чтобы дети правильно и красиво говорили. Са-са-са - у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо)

Чок-чок-чок - у нас серенький волчок (повторяем громко и тихо) - Кто же герои сказки? (Лиса и волк)

2. Основной этап - Сказка, которую я прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк» (чтение сказки с показом кукольного театра) - Понравилась вам сказка? - Как она называется? - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица)

- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый)

- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь)

- Хорошо ли поступила лиса? (Нет)

- Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)

-А в какое время года происходит действие сказки?

- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)

С ним я крепко подружусь, (обнять себя)

Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)

Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)

Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)

Много прыгать и скакать. (прыгать на месте)

- Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)

- Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)

- А она, что ему ответила? (Битый битого везет)

- Сейчас мы превратимся в артистов и разыграем этот отрывок.

(Вызвать 2 ребенка, надеть шапочки-маски)

Воспитатель:

Едет лиса на волке (один держится за другого) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый битого везёт!

Волк : Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Зрители: Смеётся - посмеивается.

- Понравился вам спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что понравилось?

- На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!

Публикации по теме:

Беседа по русской народной сказке «Лисичка сестричка и волк». Средняя группа Беседа с детьми по русской народной сказке «Лисичка- сестричка и волк» с детьми среднего дошкольного возраста. Разработал: воспитатель Налимова.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Итоговое занятие проектной деятельности «Знакомство с русской народной сказкой» Путешествие по русским народным сказкам». Задачи: - Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям русских народных сказок, правил поведения. Программные задачи: Формировать целостное восприятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и волк» Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Лисичка-сестричка и волк» Цель: продолжать развивать у детей эмоциональный мир, чувства общности, снятие напряжения, воображения, эмпатии, коммуникативные навыки,.

Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк»Сценарий праздника 8 Марта «Лисичка-сестричка и серый Волк» Сценка для 8 марта Средняя группа (по мотивам русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый Волк») Роли: Волк – взрослый Лиса – взрослый.

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Задачи: Обучающие: учить последовательно пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 22:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД