Открытое интегрированное занятие для второй младшей группы «Ознакомление с трудом повара»

Мария Талабаева
Открытое интегрированное занятие для второй младшей группы «Ознакомление с трудом повара»

Программное содержание:

• Уметь узнавать и называть предмет посуды;

• Продолжать формировать знания и закреплять представление детей о профессии повара;

• Учить правильно произносить звуки: «у», «э», «ч», «чь», и звукоподражания: «бу-бу-бу», «тра-та-та» и закрепить умение четко произносить их в словах и фразах;

• Совершенствовать связную речь детей, учить правильно выстравать предложения, отвечать на вопросы;

• Развивать воображение и внимание детей;

• Воспитывать уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал:

• Коробка с предметными картинками. Оборудованная кухня: фартук, колпак, посуда: (чайник, кастрюля, сковородка). Фланелеграф. Готовый испеченный пирог. Баночки с сахаром, с солью.

Предварительная работа:

• Экскурсия на кухню, беседа о профессии повара и о других профессиях, рассматривание иллюстраций, предметных картинок по теме. Разучивание стихотворений. Игра в уголке «кухня».

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами поговорим о людях, которые работают у нас в детском саду. Эти люди каждый день заботятся о вас, чтобы вы выросли большими, сильными, здоровыми, красивыми. Я вам сейчас прочитаю стихи-загадки, а вы отгадайте о ком я говорю:

Воспитатель: В кабинете есть весы, ростомер не для красы,

Всем они дают ответ: за год выросли иль нет.

Ушки нам проверить может - хорошо ли слышат!

Носики проверит тоже - хорошо ли дышат!

Делает прививки, чтоб не заболели,

Витаминкой угостит, чтоб повеселели.

Горлышки спешит проверить рано - с самого утра!

Кто это? Скажите дети.

Это наша?.

Дети: …Медсестра!

Воспитатель: Правильно, а как зовут нашу медсестру?

Дети: Лидия Васильевна!

Воспитатель: Молодцы! Теперь послушайте загадку о другом человеке с которым вы каждцй день встречаетесь, с чьей работой вы хорошо знакомы:

Воспитатель: На прогулку одеваться Она нам помогает,

Возвращаемся с прогулки - У дверей встречает.

Пыль повсюду протирает

И кроватки застилает,

Моет каждый день полы,

Накрывает на столы,

Каждый день еду приносит,

Скушать всю ее нас просит,

Всю посуду перемоет Кто заплачет - успокоит Очень любим все ее:

Равиль, Тимур и Аня Отгадали кто это. ?

Дети: Это наша няня!

Воспитатель: Молодцы, а как зовут нашу няню?

Дети: Галина Петровна!

Воспитатель: Ребятки, Галина Петровна каждый день приносит вам еду, а вы знаете откуда она приносит ее?

Дети: Галина Петровна приносит еду с кухни.

(стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и возвращается в костюме Незнайки)

Незнайка: Здравствуйте, ребятки, меня зовут Незнайка, зачем к вам пришел? М- м-м, забыл! A-а, вспомнил! Я слышал, что вы недавно ходили на экскурсию в помещение детского сада, где готовят еду, как это помещение называется? Помещение где готовят еду - это кухня?

Дети: Да-а!

Незнайка: Ребятки, помогите мне, пожалуйста, вспомнить как называют человека, который готовит еду на кухне?

Еду на кухне готовит повар.

Незнайка: Да, да я вспомнил - это повар. А на чем повар готовит еду?

Дети: Повар готовит еду на плите.

Незнайка: Ребятки, что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду?

Дети: Повару нужны продукты.

Незнайка: Продукты? А что такое продукты?

Дети: Продукты - это мясо, овощи, рыба.

Незнайка: Ребятки, а у вас есть в группе кухня?

Дети: Есть.

Незнайка: Пригласите меня на вашу кухню, очень хочется посмотреть какая она…

(дети встают, идут на кухню, садятся)

Незнайка: Ой, как здесь уютно, какая красивая посуда. Как называется вот эта посуда?

Дети: Кастрюля.

Незнайка: Какую еду в ней повар может приготовить?

Дети: Повар в ней варит суп, компот, кашу.

Незнайка: А эта посуда как называется?

Дети: Это сковородка.

Незнайка: Какую еду повар готовит на сковородке?

Дети: Повар жарит котлеты, мясо, овощи, рыбу.

Незнайка: А это что?

(незнайка указывает на колпак)

Дети: Это колпак.

Незнайка: Зачем повару нужен колпак?

Дети: Чтобы спрятать волосы.

Незнайка: А фартук зачем нужен повару?

Дети: Чтобы не испачкать одежду.

Незнайка: Можно я примерю колпак и фартук?

(снимает шляпу и одевает фартук и колпак)

Незнайка: Ой, на кого сейчас я стал похож?

Дети: На повара!

Незнайка: Очень хорошо, здесь вот еще есть одна посуда, я ее знаю это чайник. Ребята, правильно я сказал, это ведь чайник? Или нет?

Дети: Правильно, чайник.

Незнайка: А для чего нужен на кухне чайник?

Дети: Чтобы кипятить воду для чая.

Незнайка: Правильно, у меня дома тоже есть чайник, я даже стихи про него сочинил. Я вам сейчас их расскажу, только мне ваша помощь нужна. Давайте все превратимся в чайники, я в большой, а вы в маленькие, вы будете «кипеть» вот так: «бу-бу-бу», а я в это время рассказывать стихи собственного сочинения.

Психоэмоциональная гимнастика.

(Дети встали, изогнув одну рук как носик чайника, другая рука на поясе, живот и щеки надуты и бубнят: «бу-бу-бу»

Незнайка: Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот

Я чай кипячу, хлопочу и кричу:

Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(Дети одновременно с незнайкой на последнюю строчку стихов, топчут одной ногой, призывно машут одной рукой «носиком» и снова начинают «кипеть» только произносят звук у-у-у и взгляд поворачивают то в одну сторону, то в другую).

Незнайка: Молодцы, много чая вскипятили, а теперь давайте испечем пирог. Все продукты для пирога я нашел, только не могу разобраться где соль, а где сахар, баночки ведь одинаковые и цвет соли с сахаром одинаковый. Давайте вместе разбираться.

(Подносит к каждому ребенку баночку, дети берут щепотку содержимого банки и одновременно с Незнайкой пробуют, вытаскивают языки, тянут кончик языка к подбородку и произносит звук «э-э-э»).

Незнайка: Ребятки, что в этой баночке?

Дети: Соль!

Незнайка: А в этой баночке что?

Дети: Сахар!

Незнайка: Ну, вот и разобрались, давайте теперь вместе испечем пирог.

Пальчиковая гимнастика «Пирог»

Тра-та-та, тра-та-та! (дети приговаривают звукоподражания,

Приходите решета {поднимают вперед руки-зазывают):

Мучки просейте (показывают, как просевают)

И пирог затейте (имитируют лепку пирога)

Мы спросили нашу печь (руки перед собой «полочкой» покачивают ими)

Что сегодня нам испечь? (вытягивают руки, вперед проворачивают ладошки вверх вниз)

Печку мы спросили.

Тесто замесили (мнут руками бедра,

Тесто скалкой раскатали (гладят ладонями ноги)

Раскатали - не устали

Начинили творогом (пекут пироги, то одна рука сверху, то другая)

И назвали пирогом!

Ну-ка, печка, (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Дай творожнику местечко! (хлопают в ладошки 4раза)

Незнайка: Хорошо поработали, славный пирог получился, поставим в печку, пусть печется. Ух, как я устал!

Ребятки, посидите немножко, отдохните (дети садятся).

Я ведь к вам не с пустыми руками пришел, я вам подарок нес, но по дороге захотелось мне посмотреть, что в коробке. И все картинки, которые были в коробке, перепутал. Помогите, пожалуйста, мне разобрать их.

Игра: «Кому что нужно для работы»

Незнайка: После игры:

Спасибо ребятки теперь я знаю что повару нужно для работы, и что нужно доктору, многому вы меня научили, ой, а пирог в печке-то наверное испекся уже! Вытаскивает пирог сажает детей за стол и угощает всех ребяток и гостей. Затем прощается со всеми и уходит.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для второй младшей группы «Ознакомление с трудом повара»
Опубликовано: 18 июня 2013 в 10:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...