МААМ-картинки

Конспект занятия «Падающие снежинки»

елена малышева
Конспект занятия «Падающие снежинки»

Конспект организованной образовательной деятельности для первой младшей группы по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию «Падающие снежинки»

Цели: развитие интереса детей к активному общению с взрослым и художественному творчеству, посредством использования традиционных техник рисования.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия „Падающие снежинки“» размещена в разделах

Развитие свободного общения детей и взрослого; развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).

Художественно-эстетическое и познавательное развитие:

Учить детей создавать образ снегопада; закрепить умение рисовать пятнышки-снежинки кисточкой приемом «примакивание»; формировать умение располагать изображения по всему листу. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Развитие сенсорного восприятия: закрепить представление о белом цвете; показать разные оттенки синего цвета (без называния); развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природным явлениям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Предварительная работа: проведение игр с комками ваты и салфеток белого цвета (отрывание, сминание, раскатывание, поддувание); наблюдение из окна за снегопадом.

Демонстративный материал: блюдце с мелкими белыми шариками-снежинками из салфеток.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета с изображением туч фиолетового цвета; кисти, гуашевая краска белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые; стаканчики с водой, медвежонок.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок.

- Скажите, какого цвета медвежонок? (Белого.)

- Кто знает, как зовут медвежонка? (Умка.)

Медвежонок Умка принес нам в подарок красивую картину.

Рассматривание красивой картинки с изображением снегопада. Беседа по вопросам:

- Какое время года изображено на картинке? (Зима.)

- Что идет зимой на улице? (Снег.)

- А на что похож снежок?

Воспитатель показывает белую вату, белые салфетки. Дети узнают и по возможности называют.

Воспитатель читает стихотворение И. Винокурова:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок;

Улеглись снежинки –

Белые пушинки.

- Давайте сделаем снежинки и в нашей комнате – подуем на блюдце со «снежинками».

2. Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (Поднимаем и опускаем руки.)

Будем их ловить руками (Ловим снежинки ладонями.)

И затем покажем маме. (Выставляем руки вперед ладонями вверх.)

А вокруг лежат сугробы, (Руками проводим волнистую линию в воздухе.)

Снегом замело дороги, (Руки опущены вниз, машем из стороны в сторону.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Шагаем, высоко поднимая ноги.)

3. Основная часть.

Рисование снежинок.

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами будем рисовать снежинки, которые падают из большой снежной тучи. А рисовать мы будем кисточкой и белой гуашевой краской.

Воспитатель показывает на мольберте прием рисования снежинок, распределяя их по всему листу.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Звучит легкая музыка. Воспитатель просит детей взять кисточки и предлагает сначала «порисовать» без краски – сухим ворсом (чтобы вспомнить прием «примакивание», а затем – белой гуашевой краской, проверяет правильно ли дети держат кисть, напоминает детям, что кисточка любит пить водичку (не забывать смачивать ворс) и не любит пачкаться (нужно окунать в краску только хвостик кисти).

Дети рисуют снежинки приемом «примакивание» - прикладывают ворс к бумаге и сразу же «отрывают».

Воспитатель следит за аккуратной работой ребят, за позой при рисовании, спрашивает какаго цвета краска, подбадривает, хвалит детей «так-так-так», «падают снежинки», «и на наших картинках идет снег».

4. Итог занятия.

- Ребята, скажите, что мы сегодня с вами рисовали? (Снег, снежинки.)

- Где мы рисовали снежинки? (На картинке.)

- Получилась у нас снежная картинка? (Да.)

- Мы с вами сегодня молодцы! Все очень старались и с заданием справились.

Медвежонку наши рисунки очень понравились.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по нетрадиционной технике «Снежинки» в старшей группеФотоотчет занятия по нетрадиционной технике «Снежинки» в старшей группе Цель:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Программные задачи:-познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению во 2 младшей группе «Чудесные снежинки» Задачи: -Закреплять знания детей о временах года -уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой; -развивать связную.

Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки»Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки» Вид открытого занятия: познавательно - творческий Образовательные области: Познавательное,.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.

Конспект занятия «Волшебные снежинки» 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему.

Мастер-класс «Объёмные снежинки «Снежинки-неженки» для оформление группы к празднику Новый годМастер-класс «Объёмные снежинки «Снежинки-неженки» для оформление группы к празднику Новый год Праздник Новый год самый любимый праздник для детей, да и многих взрослых. Дети с удовольствием готовятся ко встрече деда Мороза. Учат.

Конспект занятия по аппликации «Снежинки за окном»Конспект занятия по аппликации «Снежинки за окном» Цель Программное содержание: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация.

Конспект занятия «Снежинки для маленькой метелицы» МБДОУ «Камышенский детский сад «Родничок». Интегрированная образовательная деятельность с приоритетной образовательной областью РЕЧЕВОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Падающие снежинки»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД