Пальчиковая гимнастика

Люда Пехно
Пальчиковая гимнастика

Грибы.

Массаж (или самомассаж)подушечек пальцев

(на каждую стихотворную строчку –

разминание подушечки одного пальца)

Вылезли на кочке -мизинец

Мелкие грибочки: - безымянный

Грузди и горькушки, - средний

Рыжики, волнушки. - указательный

Даже маленький пенек - большой

Удивленья скрыть не мог. - большой

Выросли опята, - указательный

Скользкие маслята, - средний

Бледные поганки - безымянный

Встали на полянке. - мизинец

Овощи.

(Массаж, или самомассаж фаланг пальцев-

На каждый ударный слог – разминание фаланги

одного пальца;

от ногтевой фаланги к основанию пальца)

Вырос у нас чесночок, -указательный

Перец, томат и кабачок, -средний

Тыква, капуста, картошка, - безымянный

Лук и немножко горошка. - мизинец

Овощи мы собирали, - мизинец

Ими друзей угощали, - безымянный

Квасили, ели, солили, -средний

С дачи домой увозили. -указательный

Прощай же на целый год, -большой

Наш друг - огород! -большой

Фрукты.

(Соединение пальцев подушечками,

начиная с мизинцев, по одной паре

пальцев на каждую стихотворную

строчку; при этом ладони не касаются

друг друга)

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, -средние

Дыни, сливы, мандарины, -указательные

Но купили мы арбуз – -большие

Это самый вкусный груз! -

Пальцы сжимаются в кулак,

а большой отводится вверх

Осень. Деревья.

(Катание мяча или колючей щетки

между ладонями)

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

Дикие животные.

(ходьба пальцами по решетке)

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд –

Медвежат, волчат, бобрят.

Дикие животные готовятся к зиме

(Поочередное соединение всех пальцев с большим,

начиная с указательного и заканчивая мизинцем)

1-2 Еж, 1-3 медведь,1-4 барсук, 1-5 енот

1-5 Спят 1-4 зимою 1-3 каждый 1-2 год

(смена рук).

1-2 Волка, 1-3 зайца, 1-4 рысь, 1-5 лису

1-5 И 1-4 зимой 1-3 найдешь 1-2 в лесу.

Перелетные птицы

(собираем счетные палочки одними

и теми же пальцами рук: двумя указательными,

двумя средними – до мизинцев)

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у аиста

И журавля.

Зимующие птицы

(Пересыпание горошин из одной чаши в другую

На каждый ударный слог.)

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

Домашние животные

(Бельевой прищепкой – не слишком тугой,

поочередно «кусаем» ногтевые фаланги,

на каждый ударный слог).

2 Кусается 3 сильно 4 котенок -5 глупыш

5Он думает: 4 это 3 не палец, 2 а мышь

(смена рук).

2 Но я же 3 играю 4 с тобою, 5 малыш,

5 А будешь 4 кусаться – 3 скажу тебе: 2 «Кыш!»

Домашние животные и птицы и

их детеныши

Собирание горошин большим и указательным

пальцами и удерживание её остальными пальцами,

как при сборе ягод (одной или двумя руками).

Зернышки все, что хозяйка давала,

Курочка клювом по штучке склевала.

Человек. Части тела

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Транспорт

Соединение всех пальцев с большим

по очереди, начиная с указательного,

на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена рук).

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Транспорт. Правила дорожного движения

«Ходим» пальцами (указательным и средним) по «зебре»

дорожного перехода на ударные слоги.

Нас с тобой переведет

Пешеходный переход.

Защитники отечества

Сжимание в руке резинового мяча.

Сжимание - на ударные слоги.

Сжать кольцо поможет нам

Сила с волей пополам.

Станут пальчики сильнее,

А головушка – умнее.

Времена года. Календарь.

Завязать веревку, толщиной – с мизинец

ребенка на 12 узлов. Ребенок, перебирая

узлы пальцами, на каждый узел называет

месяц года (по порядку).

Можно сделать из бусин, пуговиц.

Мамин день. Семья

Натянуть веревку на уровне плеч ребенка

и дать несколько прищепок. На каждый

ударный слог стиха делается одно

соответствующее движение.

Прищеплю прищепку ловко

Я на мамину веревку.

Ранние признаки весны. Первые цветы

Соединение одних и тех же пальцев рук,

начиная с мизинцев, на ударные слоги.

5-5 Был он 4-4 желтый, 3-3 стал он 2-2 белый.

1-1 Где теперь? (Подуть, как на одуванчик,

и развести ладони.) Не наше дело!

Весна в природе

Массаж ладоней щеткой для волос (ну ударные слоги).

Не исключается и самомассаж.

Гладила мама – ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Труд людей весной

Руки, как грабельки, скребут по шершавой

поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги).

Граблями сгребаем мы мусор с земли,

Чтоб к свету росточки пробиться смогли.

Артикуляционная гимнастика

1. Полакаем, как котенок – быстрое выбрасывание и втягивание языка (распластывание языка).

2. Поклокочем, как индюк – такие же движения, но с раздуванием щек и включением голоса.

3. Поиграем на губах – перебирать пальцами по губам, произнося звук [б].

4. Поцокаем, как лошадки – прищелкивание языком.

5. Закроем – откроем домик-ротик – смыкание и размыкание обнаженных зубов.

6. Поместить язык между зубами – между губами.

7. Оттопырить щечку с помощью языка (карамелька во рту).

8. Улыбка – трубочка (активизация работы губ).

9. «Заборчик» - открывать и закрывать губы при крепко сжатых зубах.

10. «Лопатка» - широко распластать язык на нижней губе.

11. «Иголочка» - вытянуть острый, как жало, язык.

12. «Лопатка» - «Иголочка».

13. «Маятник» - покачивание языком слева направо.

14. «Качели» - покачивание языком сверху вниз (без помощи нижней губы).

15. «Маляр» - поглаживание кончиком языка твердого неба от корней верхних зубов до гортани.

16. «Чашечка» - придать языку форму чаши, ковша.

17. «Трубочка» - придать языку форму трубочки.

18. «Вкусное варенье» - движение по верхней губе вверх и вниз, губу в рот не втягивать.

19. «Почистили зубки» - движения языка по внутренней стороне верхних резцов вправо и влево (при открытом рте, а нижние челюсть и губы неподвижны. Губы в улыбке, зубы видны.

Отработка плавного выдоха

1. Задуть свечу (вдох через нос, выдох через рот).

2. Вдох через нос (подняли руки) – задержать дыхание. Выдох через рот (опустили руки, вдох через рот (подняли, задержать дыхание, выдох через нос (опустили).

3. Руки выше поднимай – вдох,

А потом их опусти – выдох,

Руки шире разведи – вдох,

А потом опять сведи – выдох.

4. «Одуванчики» - дуть на одуванчик так, чтобы слетели все пушинки (с одного – двух раз).

5. «Надуть игрушку» - воздух набирать через нос и медленно выдыхать его через рот в отверстие игрушки.

6. «Чей пароход лучше гудит?» - дети поочередно дуют в пузырек, чтобы он загудел, нижняя губа слегка касается края горлышка.

7. «Чья птичка дольше улетит?».

8. «Чей кораблик быстрее поплывет?».

Элементы массажа

(выполнять очень осторожно, легко).

1. Похлопать себя по щекам.

2. Поглаживать себя по губам и щекам (от центра носа к краям губ).

3. Пощипывание губ (только верхней или только нижней, или обе вместе).

4. Круговые движения в углах губ.

5. Пощипывающие движения по краю лица.

Массаж языка

(чистыми руками)

Высунуть язык и выполнить следующие движения:

1. Похлопать пальцем по языку.

2. Пощипать края языка.

3. Поколотить пальцем по языку.

Развитие мимики и артикуляции

1. Показать помидор:

• Надуть щеки,

• Надувать щеки поочередно.

2. Показать горох: щеки втянуты, брови поднять как усики гороха.

3. Показать огурец: втянуть щеки.

4. Показать:

• сладкий помидор – рот широко открыт, кончиком языка облизать губы,

• сладкая морковь – слизать сок движением языка по верхней губе вверх и вниз,

• горькую редиску – сморщиться.

Развитие мимики лица

1. Вы едите кислый лимон.

2. Выглянули и встретили драчуна.

3. Вам больно.

4. Вы огорчены.

5. Вам подарили красивую игрушку.

Публикации по теме:

Комплекс плантарного самомассажа (стоп) после дневного сна. Дети сидят в постели как им удобно Наши ножки-топотушки Раз, два, три Мы погладим их ладошкой Раз, два, три. А теперь сожмём ступню.

Массаж пальцев рук.Массаж пальцев рук. Известно, как важно для дошкольников развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Предлагаю небольшой массаж для пальцев, который я провожу.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика
Опубликовано: 24 марта 2013 в 17:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...