Получи документы

Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию

Ольга Николаевна Баева
Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию

Приложение №4 (часть четвертая)

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка, (идем по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальцы поджаты)

У неё была корзинка, (ладони соединяются «ковшом» - корзинка)

А корзинка на пол – бух! (ударяем сомкнутыми ладонями по коленям, разъединяем руки)

Полетело десять (девять, восемь) мух! (разводим руки в стороны, шевеля пальцами, количество разогнутых пальцев соответствует тексту)

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают. (машем руками, как крылышками)

Публикация «Пальчиковая гимнастика, Практический материал к перспективному развернутому планированию» размещена в разделах

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Как на горке

Как на горке снег, снег (шевелить пальчиками обеих рук)

И под горкой (мягкое постукивание кулачками

по столу

И на елке (соединяем одноименные пальцы, изображая елочку)

И под елкой (обхватываем себя руками)

А под елкой спит медведь (пальчики к губам)

Тише, тише, не шуметь. (поочередно соединяем одноименные пальцы обеих рук, повторяя несколько раз)

Мой домик

Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив!

Видишь - из окошка

Выглянула кошка! Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на «домик» со всех сторон.

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!» Сильно подуть на «домик».

Но он крепкий, домик мой,

Хоть косой он и кривой! Сблизить ладони, покачать соединенными ладонями влево – вправо.

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.

Пять маленьких братцев

Пять пальцев на руке своей Поочередно разгибать сжатые

Назвать по имени сумей. в кулак пальцы в

Первый палец - боковой - соответствии с текстом.

Называется большой.

Палец второй - указчик

старательный,

Не зря называют его

указательным.

Третий твой палец как раз

посредине,

Поэтому средний дано ему

имя.

Палец четвертый зовут

безымянный,

Неповоротливый он и

упрямый.

Совсем как в семье, братец

младший - любимец.

По счету он пятый.

Зовется мизинец.

Дружные пальчики

Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Сжатые в кулаки пальчики разгибать по одному, в соответствии с текстом.

Безымянный кольцо носит, Никогда его не бросит.

Ну, а этот - средний, длинный. Он как раз посередине.

Этот - указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не

длинный,

Среди братьев самый

сильный.

Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится. Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Замок

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли! (на первую строчку-пальцы в"замочек", затем стучать о стол"замочком", затем круговыедвижения "замочком", и показали ладошки)

Цветок

Вырос высокий цветок

на поляне (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их)

Утром весенним раскрыл

лепестки. (развести пальчики)

Всем лепесткам красоту

и питанье (ритмичное движение пальцами вместе – врозь)

Дружно дают под землей

корешки. (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Дом на горе

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (по тексту)

Вот душистые цветы.

Окружает все забор,

За забором – чистый двор. (поглаживание ладонями по воздуху)

Мы ворота открываем, (по тексту)

К дому быстро подбегаем, (пальцы «побежали» по столу)

В дверь стучимся: тук, тук, тук. (кулаками по столу0

Кто–то к нам идет на стук? (по тексту)

В гости к другу мы пришли

и гостинцы принесли. (вытянуть руки вперед)

Дадим пальцам имена

Раз, два, три, четыре, пять, Выполнять движения по тексту

Будем пальцы мы считать,

Пять на правой, пять на левой,

Знают это Таня Севой.

Вместе будет их десяток,

Дружных, крепеньких ребяток.

Дел у каждого - сполна!

Мы дадим им имена.

Вот- большой, или Большак.

Помогать он всем мастак!

Живет отдельно от других.

Работать может за троих!

За ним стоит Указка.

Его конёк - подсказка.

Он нам без промедленья

Укажет путь к варенью.

Вот - Середняк, или средний,

Он третий, не последний.

Спокойный, очень сильный,

Как богатырь былинный.

Четвертый - Сиротинка,

Без имени детинка,

С наперстком оловянным

Зовется безымянным.

А пятый - Коротышка,

Проказливый мальчишка,

Шалун и привереда,

Мизинчик-непоседа!

Яблонька

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблоко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед – назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируя, что держим яблоко)

В сладко яблоко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус. (соединить запястья, ладони развести)

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Солнце стало пригревать, Хлопок ладонями по столу/коленям.

Паучок ползёт опять, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают по голове.

Две сороконожки

Две

Сороконожки

Бежали по дорожке, пальцы взрослого «бегут» навстречу друг другу по руке ребенка (или по ногам, или вдоль позвоночника)

Так друг-дружечку обняли,

Что с трудом мы их разняли. и затем соединяются

посередине.

Божьи коровки

Божьей коровки папа идет. пальцами правой руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. пальцами левой руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки

идут.

Вслед за ними самые

малышки бредут. «Шагать» обеими руками вместе.

Красные юбочки носят они, пожать самому себе ладонями, пальцы прижать друг к другу.

Юбочки с точками черненькими. постучать указательными пальцами по столу.

Папа семью в детский садик

ведет,

После занятий домой заберет. всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.

Дом

-Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга.

-Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук.

-Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх

-Буду жить я в доме том. похлопать в ладоши.

Мышка

Маленькая мышка по городу бежит. шевелить пальцами обеих рук

Глядит во все окошки сделать бинокль

И пальчиком грозит погрозить пальцем

А кто не лег в кроватку? руки сложить под одну щеку

А кто не хочет спать? руки под другую щеку

Того непослушного я буду щекотать. пощекотать себя

Паучок

Паучок все вверх ползет пройтись пальцами одной руки по другой

Паутину он плетет. поводить по животику, как бы шевеля лапками

Паутина хоть тонка

Крепко держит мотылька. взяться за плечики

Паутина рвется поднять руки вверх

Мотылек смеется сделать «фонарики»

Улитка

Руки на уровне груди: одна сжата в кулачок,

другая ее накрывает – это раковина улитки.

-Улитка-улитка,

Отвори калитку,

Выходи из дома,

Будем знакомы. быстро протолкнуть кулачок «наружу» - теперь он не спрятан, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.

-Улитка-улитка,

Высуни рога,

Дам пирога! разжать два пальца кулачка (мизинец и безымянный)

-Улитка-улитка,

Пошли гулять.

-Ползи, ползи, ползи…. «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу.»Ракушка постепенно исчезает.

-Ой! Щекотно!

Пойду к другой улитке!

Мама

Ладони сложены вместе, пальцы слегка расставлены и смотрят вверх.

-Мама, мама! Мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза.

-Что, что, что? Большие пальцы отрываются и соединяются три раза.

-Гости едут. Тоже делают безымянные пальцы

-Ну и что. Затем указательные

-Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок. Средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

Веселый цирк

Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики, Подбрасывают воображаемые шарики.

И клоун зрителей смешит, Дразнятся — большой палец у носа

Смешит больших и маленьких

Вот на канате акробат Показывают рукой выше и ниже

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях Руки в стороны, балансируют ими.

Поднимают воображаемые гири.

По кругу мчатся весело Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку. Лижут воображаемое мороженое

Хлопают в ладоши.

,

Дождевые червячки

Дождевые червячки

Вылезли наружу. Расставляют пальцы одной руки

и между ними просовывают расставленные пальцы другой руки.

После теплого дождя Щелкают пальцами сверху вниз.

Им погреться нужно. Обхватывают туловище руками.

Лежебоки-червячки Подкладывают ладони под щеку.

Нежатся на солнце — Поднимают руки вверх, раскрывают пальцы, разводят руки в стороны.

То сжимаются они,

Делаются толще,

То становятся они Пальцы сжимают в кулак.

Соединяют два сжатых кулака.

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко. Вытягивают указательные пальцы. Поднимают ногу

Медленно опускают ногу

Веселый оркестр

Дружно наш оркестр играет,

Все о музыке он знает. Дирижируют.

Нежно скрипочка поет,

За собой она зовет. Имитируют игру на скрипке

Трубы громко затрубили, Изображают трубу с помощью

рук и кулачков

И тарелки в такт забили. Хлопают ладонями с раскрытыми

пальцами.

Следом дудочка дудит,

И струна гитар звенит.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру на дудочке.

Имитируют игру на гитаре.

Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он.

Делают покрывающее движение обеими руками.

Лето знойное в разгаре

Лето знойное в разгаре,

Все на пляже загорают Проводят рукой по лбу, изображая жару.

Руки солнцу подставляют,

Носик кверху задирают Руки перед собой, ладони раскрыть Поднимают голову, крутят ею

И бегут к реке скорей, Бегут по столу пальчиками.

Охладиться, чтоб быстрей Изображают зябкость, холод по телу

Плавают туда-сюда, Делают руками плавательные движения

Не утонут никогда Руки складывают шалашиком, опускают

вниз, отрицательно качают головой

Брызги в стороны летят Делают резкое движение рукой вперед

И на всех попасть хотят Всплескивают руками.

Надоедливые мухи

Чай душистый пьем, пыхтим:

Уф-уф-уф, уф-уф-уф Ритмично подносят ладонь корту

Отгоняем веткой мух.

Мух-мух-мух, мух-мух-мух Ритмично помахивают рукой.

. А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели. Ритмично постукивают пальцами по ладони.

Так нам мухи надоели!

Мы варенье быстро съели. Ритмично изображают движение ложкой, «облизывание пальцев».

Паучок-ткач

Сетку паучок плетет, Пальцами изображают решетку

Словно ткач проворный. Изображают движение на ткацком станке

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно. В воздухе пальцем очерчивают круг

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались. Делают диагональное движение рукой.

И в красивой паутине Раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы

Мухи все остались. Скрещивают пальцы, сжимают

Вывел нитку, натянул Указательным пальцем проводят в воздухе горизонтальную линию

И засел в засаде. Приседают, руку козырьком приставляют ко лбу.

Только мухи не летят. Соединяют больше пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой.

Паучку досадно! Машут рукой

Такой разный дождь

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь. Постукивают кулаком о кулак. Ритмично быстро постукивают указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Капля падает за каплей,

Сколько набежало слез! Ритмично щелкают пальцами.

Собирают воображаемые слезы в ладонь

Дождь сильнее стал,

И ветер сделал вдруг его косым. Двигают ребром ладони сверху

вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Ливень туча посылает, То же самое в разные стороны.

Имитируют косьбу.

Делают резкое движение рукой

вперед.

И стеной вода течет.

Вытягивают руки перед собой, ладонями к себе, делают резкое движение сверху вниз.

Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами, смотрят по сторонам.

Зонтик нас раскрытый ждет Над головой руками изображают купол.

Осень листья золотит

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.

И с деревьев их разносит.

Поиграет, снова бросит:

У-у-у, у-у-у- Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

У-у-у, у-у-у- Делают круговые движения ука-зательными пальцами.

То к земле прижмет, погладит, Вдруг на веточку посадит: Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

У Зимы в лесу изба

У Зимы в лесу изба, Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх.

Во все стороны резьба. Указательными пальцами обеих рук в воздухе делают вращательные движения.

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены. Ставят кулачок на кулачок попеременно.

Ледяные окна скрыты Руки перед собой, ладони раскрыты, прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты.

Ледяными ставнями. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной.

На шесте, на ледяном Указательный палец правой руки

прикрывают ладонью левой.

Ходит ворон ходуном. Указательным пальцем правой руки пересчитывают пальцы левой

Вьюга

Воет вьюга: У-у-у,

Завертеть я вас могу. Делают круговые движения руками над головой ритмично

Замести в большой сугроб

Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп. Руки внизу, ритмично двигают ими с боков к центру, «подгребая» снег.

Вас от дома уведу,

В чисто поле приведу. Ритмично хлопают ладонями по телу

А потом улягусь спать

В свою снежную кровать.

Ритмично покачивают скрещенными руками перед собой.

Мои руки

Мои руки — это волны, Руками изображают волну, движение вперед.

Ветер гонит их вперед. Делают резкое движение руками вперед.

Мои руки — крылья чаек, Поднимают и опускают руки через стороны, плавно, кисти расслаблены

Небо их к себе зовет. Поднимают руки перед собой, вверх.

Мои руки — рыбки в море, Соединяют пальцы рук треугольником перед собой.

Плавают туда-сюда Делают плавные движения руками то в одну, то в другую сторону

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда. Руки перед собой, пальцы сгибают и опускают вниз; пошевеливают ими.

Спустимся на дно морское

Там кораллы, словно ветки, Приседают.

Раскрытые ладони поднимают вверх.

Водоросли, как деревья, Трогают пальцами ухо, поднимают руки вверх.

Раскачалися без ветра.

Вот проплыл конек игривый, Плавно покачивают руками.

Ходят на месте, высоко поднимая согнутые ноги, опуская и поднимая голову.

Как змея, ползет мурена, Делают волнообразные движения рукой.

И акула проплывает

На ходу заснула, верно Делают из рук большой рот

Кладут руки под щеку.

Летят качели

Кач-кач-кач — летят качели Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону

Так захватывает дух.

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. Поднимают руки резко вверх. Ритмично постукивают кулачками друг о друга

Вверх и вниз и снова к солнцу. Ритмично поднимают руки вверх,

вниз, снова вверх.

Словно птица ты летишь. Ритмично взмахивают руками

или кистями рук.

Выше, выше, выше, выше! —

Вновь товарищам кричишь. Приседают, ритмично встают, поднимая руки.

Звенит капель

Кап-кап-кап», — капель звенит,

Словно с нами говорит. Ритмично хлопают в ладоши

Ритмично хлопают ладонями по ногам.

Плачут от тепла сосульки,

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною Собирают «слезы» в ладошку.

Ритмично гладят себя по голове.

Это вызывает смех Поворачиваются вокруг себя

Едем, едем на машине

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, Имитируют движения рулем

Ногу сгибают, вытягивают

Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли Приставляют ладонь ко лбу.

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шоферы хоть куда! Наклоняют руки влево, вправо.

Над головой шевелят пальцами.

Поднимают вверх большой палец руки.

Золотая рыбка

Золотая рыбка чешуей сверкает:

Ах-ах-ах, ах-ах-ах

Хвост, как из вуали, Ритмично похлопывают руками по телу сверху вниз.

Нежно распускает

Так-так-так, так-так-так Ритмично покачивают руками за спиной

Машет плавниками,

еле шевелит.

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться Руки вытягивают по бокам, ими тируют движения плавниками

Поскорей спешит

Спешит, спешит, спешит Руки поднимают вверх, покачивают ими.

Цветик-колокольчик

Травка стелется к земле— Дети сгибают руки в локтях и делают перед собой плавные движения кистями

Ветер с ней играет.

Стебельки чуть-чуть колышет,

Устали не знает.

А в траве растет цветок — Пошевеливают пальцами. Легко покачивают туловищем. Делают отрицательный жест.

Вот его бутончик. Соединяют кончики пальцев

Раскрывает лепестки

Цветик-колокольчик. Раскрывают пальцы

К солнцу тянет лепестки, Поднимают руки вверх.

Головой качает,

Пчелок он к себе зовет, Покачивают головой. Пошевеливают руками, как маленькими крылышками.

Запахом их манит Нюхают цветок

Публикации по теме:

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.

Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка (рекомендации родителям) Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. - воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик» Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение. Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую.

Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Практический материал к семинару «Искусство выразительного чтения» Семинар-практикум «Искусство выразительного чтения» предназначен для.

Практический материал к экологической игре «В мире природы» Практические опыты. 1. Рассматривание капли воды под микроскопом с целью увидеть в ней планктон. Планктон – крохотные растения и животные,.

Практический материал по организации народных игр на прогулке Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая гимнастика. Практический материал к перспективному развернутому планированию
Опубликовано: 25 июня 2017 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД