Получи документы

Пальчиковая игра как средство речевого развития детей

Лилия Идрисова
Пальчиковая игра как средство речевого развития детей

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В настоящее время можно сказать, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.

Публикация «Пальчиковая игра как средство речевого развития детей» размещена в разделах

Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В настоящее время можно заметить, что темпы развития речи у детей существенно снизились. Причина этих изменений кроется в разнообразии современных способов отвлечь ребенка, приобретая различного рода развивающие игрушки, мультфильмы, специализированные мультимедийные программы. Дети все больше и больше поглощают информацию с экрана телевизора, монитора компьютера, слушают аудио сказки. Кроме того, дошкольники очень редко делают что-то своими руками. Ведь современные игрушки и развивающие игры сконструированы максимально безопасно, но не эффективно сточки зрения развития мелкой моторики. И если раньше малыши старательно учились завязывать шнурки, застегивать пуговицы на одежде, вырезали и клеили картинки, то сейчас липучки и кнопки, красочные пособия с наклейками снизили до минимума потребность в повседневном развитии мелкой моторики.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчик, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Вот почему пальчиковая гимнастика для детей, нацеленная на активное развитие мелкой моторики рук, для подрастающего поколения дошкольников - насущная необходимость. Многие пяти-шестилетние мальчики и девочки с трудом пользуются ножницами, испытывают проблемы при попытках управиться с иглой, пуговицами, крючками; имеют отставания в развитии речи, в то время, как ловко они могут управлять компьютерной мышью или пользоваться сенсорным экраном на планшетных компьютерах, смартфонах.

Пальчиковые игры можно проводить и дома с родителями, и в группе с воспитателями. В ходе многолетних наблюдений и опыта работы с детьми известными педагогами было выявлено что пальчиковые игры способны улучшить произношение многих звуков. Обосновано это тем, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому развитие кисти рук играет важную роль в формировании головного мозга и становлении речи. Руки ребенка, а именно мелкая моторика рук как бы подготавливают почву для последующего развития речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. Дело в том, что в правом полушарии мозга у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря «мостику» между правым и левым полушариями. Чем крепче этот мостик, тем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, активнее мыслительные процессы, точнее внимание, выше способности. Пальчиковые тренинги окажутся незаменимыми в период подготовки детей к школе, ведь наряду с общей физической развитостью к детям предъявляется одно особое требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Потому что школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и его кисти – при чтении и обучении письму. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо разговаривал, быстро и легко учился, ловко выполнял любую, самую тонкую работу, - с раннего возраста начинайте развивать его руки : пальцы и кисти.

Независимо от возраста, детишки любят игры, в которых они способны выполните те или иные указания. Поэтому родителям советуют не опережать события и предлагать ребенку то, что он может выполнить в силу своего возраста.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Исследование на тему: Использование игровых упражнений по совершенствованию моторики рук как средство речевого развития Цель исследования - изучение и выявление эффективных и актуальных игровых приемов развития мелкой моторики рук у дошкольников с общим недоразвитием.

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольниковЛэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Современные требования, предъявляемые государством к качеству.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Книжка-малышка как эффективное средство речевого и познавательного развития у дошкольников Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу вас познакомить с таким видом книг, как книжка – малышка. Книжка – малышка это книга, сделанная.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Презентация «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей» 1 слайд. Название презентации. Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей. 2 слайд. Высказывание великого педагога В. А. Сухомлинского.

Выступление на педсовете «Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития» Восточное Окружное Управление Образования Департамент Образования города Москвы ГБОУ Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных.

Знакомство с народной мудростью как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума» Знакомство с народной мудростью, как средство речевого развития детей или «Зарядка для ума" /игры для детей старшего дошкольного возраста/.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковая игра как средство речевого развития детей
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД