МААМ-картинки

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

дронова наталья
Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников. Принцип моей работы- триединство. Работа с детьми, родителями, с социумом. Я считаю данный мастер-класс будет полезен коллегам. Представленная работа мною проводилась, и проводиться, не каждый день или каждую неделю, но в системе, есть и другие не менее интересные, эффективные способы и формы работы в ДОО. Мы знакомились таким способом с творчеством К. И. Чуковского, вы можете поставить свою тему, цель, проблему. такое взаимодействие, очень эффективно,детки запомнили очень много, родители им пример, родители осведомлены о теме, домашнее задание выполняли. Семья вовлекается с удовольствием в ДОО. Главное это дети, и их заинтересованность, желание, без этого никуда. Успех данной работы в том, что мы смогли заинтересовать и привлечь и социум, и родителей и детей. Осведомленность и нетрадиционные формы работы, представленные мной, интересуют семью, детей. Тактильные книги, лепбуки, книжки-малышки, это проявление фантазии, креативности, оригинальности родителей, а главное, что все что было изготовлены не лежит в укромном месте, а все используется нами на занятиях, в свободной деятельности детей.

Публикация «Мастер-класс „Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Тема моего мастер класса : «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста

Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из самых актуальных, наше общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников. У детей снижен интерес к чтению художественной литературы и к чтению в целом, потеряна связь с семейным чтением. В связи с этим, есть проблема с развитием речи дошкольников. Из-за недостаточного общения с книгой все чаще выявляются речевые нарушения, нарушаются коммуникативные навыки детей и т. д. Проблема в том, что у большинства детей нет примера в лице родителей которые проявляют интерес к чтению художественной литературе. В основном родители просто не понимают в необходимость прививать интерес данной литературе.

Принцип моей работы это- триединство. Основанный на трех направлениях: Дети, семья, социум.

Работа с детьми:

- Знакомство с биографией К. И. Чуковского;

Чтение его произведений «Путаница» «Чудо-дерево», «Краденое солнце» и т. д. ;

Заучивание наизусть отрывков из сказок, стихов;

Драматизация сюжетов «Муха-цокотуха», «Айболит», «Краденое солнце»;

Трудовая деятельность (изготовление книжек-сказок своими руками в совместной деятельности с родителями)

Работа с родителями:

Организованы консультации : «Что и как читать детям», «Научите ребенка любить книгу», «Приобщение к художественной литературе», «Для чего нужно читать худ. литературу»;

Была организована литературная гостиная где родители рассказывают свои любимые сказки.

Организованна Работа с социумом:

С детьми посещаем детскую городскую библиотеку, где приняли участие в следующих мероприятиях: литературный час по произведениям Чуковского, литературная викторина, конкурс чтецов.

Итак. Вот такая работа.

Я не случайно вас поделила. Сейчас я вам расскажу буквально за маленькое количество времени, как мы знакомились с творчеством К. И. Чуковского.

Дети идут ко мне! Мы с вами будем читать и проигрывать сюжет из произведения.

Родители- вам дано такое задание изготовить лепбук тема тв. Чуковского, все материалы представлены у вас на столе.

Работа с социумом. Вы библиотека, я вам позвонила с потребностью провести мероприятие по творчеству Чуковского, предварительная работа с детьми проведена – знакомство с биографией автора, и чтение его произведений. Ваша задача провести мероприятие используя то что у вас есть. У всех по 3 минутки для подготовки.

И так. Мы с детками прочли сюжет из сказки «Краденое солнце»

Далее родители совместно с детьми изготовили лепбук объясняют.

А потом мы пошли в библиотеку и нам провели мероприятие.

Такое неразрывное триединство, помогает мне вовлечь семью в ДОУ. Взаимодействие со всех сторон.

А главное пример. поэт Себастьян Брант: «…Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример ему…»

Я считаю, что ознакомление дошкольников с художественной литературой должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых форм работы, по привлечению, интереса детей к художественной литературе.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою профессию. Мне приятно общаться с родителями я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свое сердце отдаю детям!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования природоведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста Актуальность работы: Необходимыми условиями становления современного подрастающего человека являются духовность, нравственность, экологическое.

Фольклор, как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Творческий проект Актуальность: ВРЕМЕНА ТЕПЕРЬ ДРУГИЕ, КАК И ИГРЫ, И ДЕЛА. ДАЛЕКО УШЛА РОССИЯ ОТ СТРАНЫ, КАКОЙ БЫЛА, НО ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ЗАБЫВАТЬ МЫ НЕ ДОЛЖНЫ.

Художественная литература как метод знакомства с природой детей среднего дошкольного возраста Детская книжка о природе, воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников Перед современной педагогической наукой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования нравственного.

Мастер-класс «Квиллинг как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «Квиллинг, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» В проекте Федерального компонента государственного.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов на тему: «Квилинг как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста» После выступления 16.03.2017 года на методическом объединении воспитателей Туапсинского района и города Туапсе, моё выступление было отобрано.

Мастер-класс «Музыкальная игра как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/сад №6 «Ладушки» Мастер – класс для воспитателей на тему: «Музыкальная игра, как средство развития творческих способностей детей.

Мастер-класс «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста» - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер – класса «Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Опыт работы «Художественная литература как средство формирования культуры поведения и моральных норм у детей». Одной из задач в формировании личности старшего дошкольника является воспитание культуры поведения. К средствам воспитания культуры поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД