Пальчиковые игры

Трач Наталья
Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и детьми.

Начните играть с таких слов:

«Наши весёлые, дружные пальчики не привыкли сидеть без дела. Они всюду успевают: и рисуют, и играют, и по дому помогают».

Флажок

Поверните ладонь тыльной стороной к себе. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец соедините, а большой палец опустите вниз).

Возьми за палочку флажок

И подними его, дружок.

Дудочка

Губы вытяните трубочкой и произнесите: «Ду-ду-ду». Слегка сожмите кулаки, изображая дудочку, и поднесите дудочку к губам. Пальцы обеих рук – указательный, средний, безымянный и мизинец – попеременно приподнимайте и опускайте, имитируя игру на дудочке.

Я на дудочке играю,

Всех ребяток забавляю:

«Ду – ду - ду, ду – ду - ду!»

Барабан

Поочерёдно стучите указательными пальцами по столу,

как будто играете на барабане.

Загадка.

Деревянные сестрички,

Две сестрички – невелички,

Застучали по бокам,

Он ответил: «Трам – там – там!»

(барабан)

Бинокль

Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры бинокля», поднесите «бинокль» к глазам. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь и смотрит там.

То в бинокль, то в трубу –

Влево, вправо, за корму.

Бабочка

Прижмите ладони друг к другу – бабочка сложила крылышки. Разведите ладони в стороны, руки остаются соединёнными лишь в области запястья – бабочка машет крыльями.

Загадка

Над цветком порхает, пляшет –

Веерком узорным машет.

(бабочка)

Жук

Пальцы сожмите в кулак. Указательный палец и мизинец выпрямите, разведите в стороны и пошевелите ими, словно это усы жука.

Загадка

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(жук)

Рак

Прижмите кулаки друг к другу (большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперёд – это клешни). Покажите, как действуют клешни (пальцы двигаются, словно лезвия ножниц).

Загадка

На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

(рак)

Лягушка

Положите руки на стол – правая ладонь раскрыта, левая сжата в кулак. Сожмите правую руку в кулак, а левую разожмите. Повторите несколько раз эти движения, говоря: «Скок-скок-скок!»

Сожмите руку в кулак (большой палец спрячьте) – получится голова лягушки. Высвободите указательный палец и мизинец, слегка согните их – у лягушки появятся глаза.

Загадка

Зелёная, как трава,

И поёт: «Ква-ква, ква-ква!»

(лягушка)

Улитка

Сожмите руку в кулак, выпрямите безымянный

палец и мизинец – это «рога» улитки.

Загадка

Теремок ползёт.

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

(улитка)

Птицы

Ладони поверните к себе, сцепите большие пальцы – это «голова птицы». Остальными пальцами начинайте помахивать так, словно это крылья.

Птицы сбиваются в стаи –

Птицы на юг улетают.

Лошадь

Правую ладонь держите горизонтально, тыльной стороной наружу – это «морда» лошади. Поднимите большой палец. Сверху обхватите правую ладонь левой, большой палец левой руки поднимите. Большие пальцы обеих ладоней – это «уши» лошади. Остальные пальцы левой ладони – «грива».

Загадка

Груз везёт,

Сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(лошадь)

Гусь

Поднимите согнутые в локтях руки. Ладони должны находиться под прямым углом к предплечью. Большой палец соедините с указательным (получится гусиный «клюв», а все остальные пальцы плотно прижмите друг к другу. Теперь можно раскрыть «клюв», опуская большой палец, и сказать: «Га-га-га!»

Загадка

По двору гуляет,

Шею изгибает,

Шипит и гогочет.

Чего же он хочет?

Ущипнуть за пятки –

Берегись, ребятки!

(гусь)

Петушок

Указательный палец касается большого – получается «клюв». Остальные пальцы слегка округлены и веером подняты вверх – это «гребешок».

Загадка

Встаёт на заре,

Поёт на дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

(петушок)

Заяц

Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это «заячьи ушки».

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Волк

Соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведёнными в стороны – это «волчьи уши».согните указательные пальцы – это «волчий лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

Загадка

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

Ёж

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (ёж свернулся в клубок). Поставьте ладони под углом друг к другу, переплетённые пальцы распрямите (ёж выставил свои иголки).

Вот свернулся ёж в клубок,

Показал колючий бок.

Публикации по теме:

Значение пальчиковых игр для развития детей За последние 5 - 10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Современная одежда, которая стала такой удобной (с липучками.

Игры с пальчиками Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить детей к школе, обращают внимание, в основном на чтение и на счет. Но именно в сфере.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Зима
Автор публикации:
Пальчиковые игры
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 18:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...