саяна собурова
Пальчиковые игры для детей 2–3 лет
Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Для развития мелкой моторики пальчиковая гимнастика для детей (пальчиковые игры) подходит как нельзя лучше: малышу забавно, маме спокойно, в целом всем полезно. Игра с пальчиками развивает эмоционально-познавательную сферу жизни ребенка. В силу возрастных особенностей способности ребенка познавать окружающий мир сводятся к тактильному восприятию. А физическое развитие происходит в процессе игры. Очень полезно проводить пальчиковую гимнастику в раннем возрасте для развития речи. Здесь существует взаимосвязь. Для двух и трехлетних малышей полезно периодически проводить пальчиковую гимнастику, состоящую из разных игр. Дети в этом возрасте начинают проявлять больше активности. По сути, пальчиковая гимнастика – это набор специальных простых упражнений, которые можно выполнять в любое время. Что дает такая гимнастика? Понятно, что частые упражнения делают пальчики более гибкими и чувствительными. Малыш учится справляться с простыми задачами – взять игрушку, переместить мелкий предмет. Дети с развитой мелкой моторикой быстрее овладевают необходимыми навыками самообслуживания – взять ложку, поднять вещь, застегнуть пуговицу, завязать шнурок, посчитать предметы. У детей с развитыми навыками самообслуживания в дальнейшем будет меньше проблем в обучении, так как в процессе занятий пальчиковой гимнастикой начинается активно развиваться речь и тренируется память.
Публикация «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Особенности Поскольку игра для ребенка имеет первостепенное значение в процессе познания мира, родителям следует больше внимания уделять особенностям пальчиковой гимнастики. Что она дает? Помогает речевой активности. Учит концентрировать и распределять внимание. С помощью пальчиковой гимнастики малыш подражает взрослым. Во время игры ребенок прислушивается к речи, привыкая к ритму. Малыши учатся контролировать себя. В процессе игры ребенок должен запомнить положение пальчиков и последовательность их движений. С помощью такой гимнастики можно начинать заучивать стишки, песенки и прибаутки. В целом, гимнастика пальцами рук в скором времени пригодится для обучения навыкам письма. Дети очень быстро усваивают движения пальчиками, улавливая любые изменения в процессе игры, которую, например, можно сопровождать музыкой. Родителям также будет интересно узнать, насколько разнообразной бывает пальчиковая гимнастика. Что можно использовать в образовательных целях? При выполнении движений, в пальчиковой гимнастики для детей, можно использовать дополнительные предметы: любимые игрушки, счетные палочки, кубики, карандаши и т. д. Песенки и прибаутки прекрасно ложатся на слух. Детям проще воспринимать приятные интонации и какие-то действия одновременно. Здесь можно проявлять фантазию – дополнять или менять строчки местами, выделять нужные места интонацией, усиливать эффект действиями пальчиков. Советы Приступая к веселым занятиям, следует убедиться в том, что у ребенка позитивный настрой, у него ничего не болит, он охотно тянет к вам ручку. Но это еще не все. Важно «разогреться» перед игрой – похлопать в ладоши, слегка потереть пальчики, убедиться, что ладошки теплые. При первой игре стишок нужно проговаривать медленно, с паузами, с постепенным ускорением темпа, с напеванием каких-то слов. Нужно следить за тем, чтобы малыш успевал показывать движения. Не стоит «перегружать» репертуар новыми композициями – пальчиковая гимнастика для детей 2 лет может состоять из 2-3 упражнений, этого на первое время будет достаточно. Примеры пальчиковой гимнастики для детей 2-3 лет Как понятно из названия, при пальчиковой гимнастике задействованы ладошки и пальчики ребенка. Детям 2-3 лет полезно давать на запоминание простую комбинацию действий, чтобы при этом было весело и интересно. Игры будут усложняться по мере взросления ребенка, опытным путем. Так что же представляет собой пальчиковая игра? Многим с детства знакома игра – «сорока-воровка», которая «кашу варила». В сети можно найти различные вариации на тему этой игры. Основное остается неизменным – пальчиковые движения. Можно заучить и другие интересные сказки или прибаутки. Например, это может быть пальчиковая гимнастика для детей 3 лет. Пальчики-братики Загнуть по очереди пальчики, начиная с мизинца (но очередность можно менять, смотря что нравится малышу). При этом выполняется легкий массаж пальчиков. этот пальчик хотел спать, этот пальчик – шмыг в кровать; этот пальчик лишь вздремнул, этот пальчик враз уснул; этот пальчик крепко спит; Никто больше не шумит! Клён ветер тихо клен качает (растопыриваем пальчики, вправо, влево наклоняет (ладошки вправо-влево); раз – наклон и два – наклон (ладошкам в нужную сторону, зашумел листвою клён (пошевелить пальчиками).
Паучок (скрещиваем руки на груди, а пальчиками «пробегаем» по предплечьям) паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки; дождик с неба вдруг полил (кисти опускаем, «стряхиваем» дождик, паучков на землю смыл; солнце стало пригревать (поднимаем ладошки вверх, паучок ползет опять (делаем, как вначале); а за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке («бегут» по плечам на голову). Еще несколько наглядных примеров с пальчиковыми играми можно увидеть в видео ниже: С давних времен педагогов интересовал процесс развития малышей посредством игр и тактильного восприятия. Различные пальчиковые движения, их разминание и поглаживание помогали ребенку расслабиться. В то же время, малыш мог почувствовать, что он не один, всегда рядом мама, которая научит, направит, поможет. Пальчиковая гимнастика для детей или просто игры наподобие «Ладушек», «Сороки-белобоки» гармонично вписываются в повседневную жизнь малыша. Яркие и запоминающиеся инсценировки стихов развивают память и речь, развивают фантазию, помогают развивать мышление. Любой двигательный тренинг с позитивным эмоциональным фоном повышает работоспособность коры головного мозга. Мелкая моторика постепенно подталкивает к восприятию более ответственных действий. Эмоциональная атмосфера при этом тоже очень важна. Мама и малыш могут проводить за игрой много времени, обмениваясь улыбками, тактильными знаками.