МААМ-картинки

Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников

Лобанова Антонина
Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики рук.

Публикация «Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах

Мелкая моторика— это способность выполнения мелких движений пальцами и руками посредством скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем. Мелкая моторика начинает развиваться с младенческого возраста естественным образом. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, в дальнейшем ребенок, подрастая, учится держать ложку, карандаш. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков? Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук. Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами (мозаики, пазлы, бусинки, всевозможные конструкторы, игры с песком и водой, аппликация (как вырывная, так и при помощи ножниц, оригами, всевозможные плетения, лепка, рисование, штриховки и графические упражнения. Кроме всего перечисленного можно предложить детям завязывание и развязывание ленточек, шнурков, узелков на веревочке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп (горох, гречка, рис) и т. д. Игр, заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, но самое интересное и доступное во всем этом многообразии как для детей, так и для взрослых – это пальчиковые игры. Именно они помогут малышу научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и пальчиков.

Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития :

1. Способствуют развитию речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Сочетание движений рук и проговаривания стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой. Именно поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим ра-ботоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

2. Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

3. Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

4. Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

5. Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

6. Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

7. Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

8. Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их же могут применять в работе воспитатели ДОУ. Пальчиковые игры возможно использовать в любое время, как в режимных моментах, так и при непосредственной образовательной деятельности. Но взрослым не следует забывать некоторые правила:

1. Прежде чем разучивать новую пальчиковую игру с детьми, попробуйте поиграть самостоятельно, добейтесь четких движений руки и пальцев.

2. Перед каждой игрой настройте детей, найдите способ их заинтересовать.

3. Начинать пальчиковые игры желательно с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки, мячики.

4. При разучивании новой игры все движения пальцев и рук выполняются показывающим взрослым и ребенком медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним.

5. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Если ребенку трудно проговаривать текст, то достаточно выполнять движения вместе с взрослым. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев лица.

6. Следует добиваться, чтобы дети выполняли движения кистями и пальцами с оптимальной амплитудой и нагрузкой. От вялых и небрежных движений пользы не будет.

7. Пальчиковые игры следует проводить систематически, ежедневно. Чтобы приобретенные навыки закреплялись, следует повторять хорошо знакомые, полюбившиеся детям игры и одновременно разучивать новые.

8. Старайтесь применять различные пальчиковые игры, используя сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, изолированные движения каждого из пальцев. Помните, что в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца.

9. Повторяйте игры как для правой, так и для левой руки.

10. Пальчиковые игры повышают тонус коры головного мозга, поэтому соблюдайте осторожность при работе с детьми с повышенной судорожной готовностью.

11. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей. Для младшего дошкольного возраста (до 3 - 4 лет) рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, для среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет) - 10-15 минут в день.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста " Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность.

Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников ЦЕЛЬ: 1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка; 2. заинтересовать проблемой; 3. приобщить к пальчиковым играм.

Пластилинография — лучший способ развития мелкой моторики ребёнка Развитие моторики рук у детей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень развития мелкой моторики.

Конспект занятия для развития мелкой моторики рук «Пальчиковые игры с Домовёнком Кузей» Цель. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Задачи: *Учить детей различным приемам.

Консультация для педагогов «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенкаНетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна, воспитатель.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Пальчиковые игры и нетрадиционные техники рисования как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые.

Пальчиковые игры — отличное средство не только для развития мелкой моторики рук, но и для развития речи Видео Разучивание стишков с применением пальчиковой гимнастики развивает речь, воображение,пространственное мышление, внимание, ведёт к формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД