Лучший педагог года

Пальчиковый театр в детском саду (2 фото)

Светлана Казакова
Пальчиковый театр в детском саду

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Суть занятия состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ. При этом все движения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет ребенку разобраться с такими понятиями, как «сверху, снизу, правый, левый» и так далее. После того, как ребенок научится сам выполнять упражнения, можно попытаться разыграть сценки или небольшие сказки, распределив роли между собой и ребенком (например, встреча ёжика и зайчика в лесу). Вот несколько примеров таких упражнений:

Публикация «Пальчиковый театр в детском саду» размещена в разделах

Как заниматься с ребёнком на примере сказки «Репка»

Прочитайте предварительно саму сказку как можно эмоциональнее, выразительно, привлекая внимание к персонажам.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ.

Расставьте декорации. Нарисуйте афишу. Сделайте билеты (можно просто ставить детскую печать или отпечаток детского пальчика, раскрашенного фломастером на кусочке бумаги). Соберите зрителей (родственников, кукол, мягких игрушек). Все готово! Спектакль начинается…

Активация словаря. Одеваем персонажи на пальчики ребёнка. Помогаем ему показать действия героев и озвучиваем: «Дедушка капает, сажает, тянет и т. д.» (глагольный словарь). «Позвала жучка внучку». «Как Жучка лает?» - ав, ав, ав - помогаем озвучить звукоподражания. «Мурка мяукает» - мяу, мышка пищит (пи, пи).

Пополняем словарь прилагательными. Играем с персонажами. «Дедушка (какой) – старенький, седой, мудрый…». «Бабушка – старенькая, добрая, заботливая…». «Внучка – маленькая, весёлая, резвая…»

Развитие интонационной выразительности речи. Можно потренироваться говорить от имени разных персонажей: «Вот так репка! – удивительно, радостно». «Ну и репка! – грустно.

Формируем пространственные представления. Представляем сказку, выставляем фигурки по порядку, обрабатываем в речи предлог ЗА: «Кто ЗА дедушкой, (ЗА дедушкой бабушка)», -выделяем голосом предлог. Когда фигурки выставлены, можно поиграть в игру «Угадай, кого я загадала?», например «Кто находится справа от дедушки?» «Кто между внучкой и жучкой? И т. д.

Развитие связной речи, воображения. Придумаем продолжение сказки. Например: «Сварила бабка вкусную похлёбку из репки и пригласила всех за стол. Подружились кошка с собакой, а мышка с кошкой. Стали они дружно жить и друг другу помогать. Как видите, сказка таит в себе множество возможностей для развития умственного и творческого потенциала вашего ребёнка. Так же вы можете поиграть, а затем и поставить самостоятельно любую другую сказку.

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР - это увлекательная дидактическая игра, которая:

-стимулирует развитие мелкой моторики;

-знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;

-пространственное восприятие ( понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.);

-развивает воображение, память, мышление и внимание;

-помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

- формирует творческие способности и артистические умения;

-знакомит с элементарными математическими понятиями;

Пальчиковый театр в детском саду

“Найди ошибку”

Расскажите сказку, специально делая в ней ошибки, чтобы ребенок вас исправлял. Перепутайте имена героев или их характеристики «хороший» - «плохой».

БРАТЦЫ

Идут четыре брата навстречу старшему.

- Здравствуй, большак - говорят.

- Здорово, Васька-указка, Гришка-сиротка,

Мишка-середка, да Крошка Тимошка.

(соединяют большой палец с другими пальцами по очереди)

ЗАМОК

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок)

Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)

Покрутили,

(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

И открыли.

(расцепить пальцы)

МАДОУ «Детский сад №39» МО «ЛГО»

Информация для родителей

Фото №1 Пальчиковый театр ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Суть занятия состоит в том чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие то предметы или живых существ

Составитель: учитель – логопед

Казакова Светлана Михайловна

г. Лысьва 2018

Публикации по теме:

Театр кукол в детском саду (старшая группа) Доклад на тему: «Театр кукол в детском саду» старшая группа (февраль 2012) Художественно-эстетическое воспитание ребёнка является неотъемлемой.

Кукольный театр в детском саду.Кукольный театр в детском саду. Как известно куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют.

Пальчиковый театрПальчиковый театр Дети не просто любят сказки, для них сказки – это мир, в котором живёт волшебство. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить.

Пальчиковый театр «Репка»Пальчиковый театр «Репка» Сказка репка несет в себе огромный развивающий потенциал! Кроме пальчикового и настольного театра в сказку можно играть с плоскими игрушками.

Пальчиковый театр «Теремок»Пальчиковый театр «Теремок» Вязаный крючком пальчиковый театр Дети очень любят сказки. Они с большим интересом рассматривают картинки в книжках. Но большой интерес.

Пальчиковый театрПальчиковый театр Пальчиковый театр это не только веселое времяпрепровождение и возможность развлечь группу детей, но и очень полезное занятие. Благотворные.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.

Сказочный пальчиковый театрСказочный пальчиковый театр Сказочный пальчиковый театр Сказка – один из древнейших жанров традиционного русского фольклора. Рассказывание сказок на Руси воспринималось.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Теневой театр в детском садуТеневой театр в детском саду «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства великого поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый театр в детском саду
Опубликовано: 1 марта 2018 в 11:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД