МААМ-картинки

Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов

Анна Белюнис
Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов

Использование элементарных опытов ставит перед педагогом такие требования, как:

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Публикация «Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов» размещена в разделах

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

11. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

12. Учить детей действовать самостоятельно. Избегать прямых инструкций. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

13. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться делать) самостоятельно.

14. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

15. Не спешить с вынесением оценочных суждений.

16. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Алгоритм экспериментальной деятельности

1. Постановка исследовательской задачи

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

3. Уточнение плана исследования.

4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

Состав и структура уголка экспериментирования

1 Компонент дидактический – схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, книги познавательного характера, атласы

2 компонент оборудования – приборы – помощники, природный материал, технический материал, красители, медицинский материал.

3 компонент стимулирующий – личные блокноты детей для фиксации результатов опыта, карточки – подсказки «Что можно, что нельзя», персонажи, наделенные определенными чертами, от имени которых моделируется ситуация.

Публикации по теме:

Картотека опытов для детей 4–5 лет Песок 1 «Движущийся песок» В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крыш-кой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Летние деньки для экспериментов. Фотоотчёт о проведении опытовЛетние деньки для экспериментов. Фотоотчёт о проведении опытов С детками средней группы проводились опыты, в летний период особенно удобно проводить с водой "Электростатика" и "Свойство воды". Для опыта.

Мастерская для педагогов в проведении методических объединений (фотоотчёт)Мастерская для педагогов в проведении методических объединений (фотоотчёт) В течение года мы проводили заседания методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяли выбору формы проведения мероприятия.

Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей» Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей Памятка для родителей Согласно современным исследованиям мультфильмы - это неотъемлемое.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны.

Примеры опытов для дошкольников! Опытная мастерская!Дошкольники 3-4 лет:Необходимый инвентарь: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида, бумага, ножницы, блюдце,.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД