МААМ-картинки

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года»

Светлана Кривошеева
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года»

Уважаемые родители, данная информация предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить потенциальные возможности ребенка в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний он преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Ознакомление с окружающим

• Имеет представление о предметах, их существенных признаках;

• Умеет свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада;

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года“» размещена в разделах

• Может соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом);

• Знает название города, деревни, где живет, улицу;

• Называет фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.

Экологическое воспитание

о растениях

• Узнает и называет 6-7 растений и их части;

• Может описать растения, отмечает расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности;

• Выбирает и выполняет способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполняет уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями;

• Определяет способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя);

• Знает и называет признаки живого (растет, движется, питается, размножается);

о животных

• Имеет представление о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.);

Знает основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие;

•Устанавливает связи между средой обитания и строением тела;

Конкретизирует представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность;

• Проявляет интерес к жизни диких животных;

• Называет 4-5 зимующих птиц, различает их по внешнему виду, рассказывает чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• Сформированы элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).

Развитие речи

• Правильно произносит все звуки не торопясь, выразительно;

• Использует в речи существительные, обозначающие профессии;

• Употребляет в речи простые и сложные предложения;

• Пользуется прямой и косвенной речью;

• Поддерживает непринужденную беседу;

• Составляет (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, которую предлагает взрослый.

Художественная литература

• Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного;

Выразительно рассказывать стихи наизусть.

Математика

• Умеет считать в пределах 10 (количественный счет, отвечает на вопрос «сколько всего»;

• Умеет сравнивать 2 группы предметов;

• Знает чем отличается четырёхугольник от треугольника. Может построить из двух треугольников четырёхугольник;

• Определяет направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

• Знает последовательность дней недели, связывает с порядковым счетом.

Рисование

• Ориентируется на листе бумаги;

• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;

• Рисует по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение;

• Располагает изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

Лепка

• Лепит предметы, состоящие из нескольких частей, при этом использует приёмы соединения частей прижимания и примазывания;

• Владеет навыком округлого раскатывания;

• Владеет навыком рационального деление пластилина;

• Использует в работе стек;

• Умеет передать в лепке движение;

• Владеет навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• Правильно держит ножницы и действует ими;

• Сочетает способы вырезания с обрыванием для создания выразительного образа;

• Использует приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;

• Составляет узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередует их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивает.

Конструирование

Умеет анализировать образец постройки: выделять основные части и различает их по величине и форме;

• Планирует этапы создания собственной постройки;

• Создает постройки по рисунку;

• Умеет работать коллективно;

Владеет навыком конструирования из бумаги (оригами);

• Владеет навыком сгибания бумаги;

• Проглаживает пальцем места сгиба;

• Умеет использовать чертежи;

Знает термины: сгиб, пунктир, штриховка.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 09:58
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД