Получи документы

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»

Елена Зевакова
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»

Памятка для родителей:

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Автор: Сабурова Е. С. воспитатель ГБДОУ детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

- Доброжелателен во взаимоотношениях с детьми;

- Участвует в коллективных играх;

- Испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок;

- Вежливо общается с детьми и взрослыми.

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет“» размещена в разделах

Ребёнок в семье и обществе.

Образ Я

- Имеет представление о росте и развитии;

- Имеет первичные представления о своих правах;

- Имеет первичные гендерные представления.

Семья

- Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (папа, мама, сын, дочь и т. д.).

Детский сад

- Свободно ориентируется в помещениях детского сада;

- Бережно относится к вещам, использует их по назначению, ставит на место;

- Оказывает посильную помощь в оформлении группы.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Культурно-гигиенические навыки

- Следит за своим внешним видом;

- Самостоятельно умывается и моет руки;

- Самостоятельно пользуется расческой и носовым платком;

- Владеет навыком аккуратного приёма пищи.

Самообслуживание

- С помощью взрослого соблюдает аккуратность и опрятность в одежде;

- С помощью взрослого готовит свое рабочее место и убирает его после занятий.

Общественно-полезный труд

- Выполняет индивидуальные и коллективные поручения;

- Помогает воспитателю поддерживать порядок в группе;

- С помощью взрослого выполняет обязанности дежурного по столовой.

Труд в природе

- Выполняет посильные трудовые поручения в огороде, цветнике, на участке.

Уважение к труду взрослых.

- Интересуется профессиями родителей.

Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе

- Знает опасных насекомых и ядовитые растения.

Безопасность на дорогах

- Ориентируется в помещениях и на участке детского сада;

- Знаком с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».

Безопасность собственной жизнедеятельности

- Знает правила безопасного поведения во время игр;

- Умеет пользоваться столовыми приборами;

- Знает о работе пожарных и причинах пожара.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Формирование элементарных математических представлений.

Количество и счёт.

- Считает до 5 на основе наглядности;

- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На каком месте»;

- Умеет уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя или убирая предмет);

- На основе счета устанавливает равенство групп предметов.

Величина

- Умеет сравнивать два предмета по величине;

- Умеет сравнивать предметы по двум признакам величины: длина-ширина, короткий - узкий.

Форма

- Имеет представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;

- Умеет различать и называть прямоугольник;

- Умеет соотносить форму предмета с известной геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве

- Умеет определять пространственное направление от себя.

Ориентировка во времени

- Имеет представление о последовательности частей суток.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность

- Умеет получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

- Понимает и использует в познавательно - исследовательской деятельности модель, предложенную взрослым.

Сенсорное развитие

- Активно использует все органы чувств при обследовании предметов и объектов;

- Использует эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. д.);

- Подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и др).

Дидактические игры

- Сравнивает предметы по внешним признакам, группирует, составляет целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Проектная деятельность

- Имеет первичные навыки проектно-исследовательской деятельности.

Ознакомление с предметным окружением.

- Имеет представление об общественном транспорте: автобус, поезд, самолет, теплоход;

- Имеет представление о материалах, из которых сделаны предметы (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса, об их свойствах и качествах.

Ознакомление с социальным миром.

- Имеет представление о правилах поведения в общественных местах;

- Имеет первичные представления о школе;

- Имеет представление о Российской армии;

- Имеет представление о доступных для понимания государственных праздниках;

- Имеет элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и селе.

Ознакомление с миром природы

- Знает домашних животных;

- Знает и называет 3-4 вида деревьев;

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

- Замечает и называет изменения в природе;

- Устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

- Узнает и называет время года.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи.

Развивающая речевая среда

- Доброжелательно общается со сверстниками;

- С помощью взрослого называет слова, отражающие особенности предмета, явления, состояния, поступка.

Формирование словаря

- Использует в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;

- Определяет и называет местоположение предмета, время суток;

- Употребляет существительные с обобщающим значением.

Звуковая культура речи

- Правильно произносит гласные и согласные звуки;

- Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

Грамматический строй речи

- Правильно использует предлоги в речи;

- Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

- Участвует в беседе, отвечает на вопросы и задает их;

- Может описать предмет или картину.

Приобщение к художественной литературе.

- Слушает сказки, рассказы, стихотворения, запоминает небольшие считалки;

- Проявляет интерес к слову в литературном произведении;

- Проявляет интерес к книге.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Приобщение к искусству.

- Различает жанры и виды искусства: песни, танцы, стихи, проза, загадки, картины и т. д. ;

- Выделяет и называет основные средства выразительности: цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук;

- Замечает различия в сходных по форме и строению зданиях.

Изобразительная деятельность.

Рисование

- Имеет представление о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы;

- Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

- Правильно держит и использует при создании изображения карандаш, кисть, фломастер;

- Закрашивает рисунки, проводя штрихи в одном направлении;

- Правильно передает расположение частей при рисовании сложных предметов.

Декоративное рисование

- Создает декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров;

- Выделяет элементы городецкой росписи.

Лепка

- Использует разные приемы лепки: прищипывание, вытягивание, сглаживание, вдавливание и т. д.

Аппликация

- Правильно держит и пользуется ножницами;

- Режет полоски, круглые и овальные формы путем скругления углов.

Конструктивно-модельная деятельность.

- Анализирует образец;

- Сооружает постройки из крупного и мелкого строительного материала.

Музыкальная деятельность.

Слушание

- Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения.

Пение

- Поет чисто, выразительно, передавая характер музыки;

- Поет с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество

- Отвечает на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»

Музыкально-ритмические движения

- Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трех - частной формой музыки;

- Выполняет танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах;

- Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, выполняет простейшие перестроения.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

- Может эмоционально-образно исполнять музыкально - игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки, использовать мимику и пантомиму: весёлый зайка, хитрая лисичка, сердитый волк;

- Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- Имеет представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека;

- Имеет представление о необходимых человеку витаминах;

- Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием;

- Имеет представление о ЗОЖ.

Физическая культура.

- Ходит и бегает с согласованными движениями рук и ног;

- Ползает, пролезает, подлезает, перелезает через предметы;

- Энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

- Принимает правильное исходное положение при метании;

- Отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его кистями рук;

- Соблюдает дистанцию во время продвижения;

- Выполняет ведущую роль в подвижной игре.

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике Рождество» Консультация для воспитателей и родителей «Что должен знать дошкольник о празднике - Рождество». Доброго всем вечера, уважаемые коллеги.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!»Памятка для родителей «Ваш ребёнок и велосипед!» В тёплый период года родители с детьми стараются как можно больше времени проводить на свежем воздухе с пользой для здоровья – это различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД