Получи документы

Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»

Нина Привалова
Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»

1. Старайтесь, устанавливая контакт с собеседником, приветливо ему улыбнуться. Не забывайте:

- искренняя улыбка не может испортить ни одно лицо;

- улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто его одаривает.

2. Развивайте умения слушать:

- Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать. Не забывайте, что люди склонны слышать другого только после того, как выслушают их.

- старайтесь сдерживать себя в попытке прервать собеседника;

Публикация «Памятка для родителей „Правила поведения в процессе общения с детьми“» размещена в разделах

3. Развивайте речевые умения: (употребление речевых этикетных формул приветствия, прощания, благодарности; неупотребление неэтичных выражений).

4. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть.

5. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.

6. Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения.

7. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

8. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении с детьми.

9. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей:

-для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам». Используйте в этом случае пословицу: «Слово — серебро, молчание — золото»;

10. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «Давайте говорить друг другу комплименты»;

11. Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы.

- Кто из героев больше всего понравился?

- На кого хочется быть похожим?

- Кого из друзей напоминает персонаж?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Кого бы ты хотел похвалить в этой сказка?

- Как ты это сделаешь?

- Кто самый добрый? Почему?

12. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (не речевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми.

13. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: «Не твоего ума дело.» - скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно».

14. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей:

- постарайтесь понять ребенка и выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий?

- Спросите его о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания; оценивайте не личность ребенка, а действие, которое он совершил.

15. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать:

— барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

— барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

16. Только со сверстниками дети учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которые они не могут иметь с взрослыми. Этому способствует:

1) развитие речи, которое у большинства детей достигает такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию;

2) достаточно сформированный внутренний мир в виде знаний и сведений об окружающем, которым стремится поделиться ребенок.

Литература:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей дет. сада. – М. : Мозаика-Синтез, 19999.

2. Арушанова А. Г, Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей/ Под ред. Арушановой А. Г- М. :Мозаика-Синтез, 2004.

Публикации по теме:

Мысли обо всем. Цена улыбки Цена улыбки - Она ничего не стоит, но много дает.) - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Учитесь общаться .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД