Папки-передвижки

Памятка для воспитателя «Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников»

Любовь Мартынова
Памятка для воспитателя «Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников»

Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.

1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех кто леворукий).

2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами : большим,указательным и средним,а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.

3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице,где идет работа, приходил ось на середину груди.

Публикация «Памятка для воспитателя „Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников“» размещена в разделах

4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного- выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке,а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

5. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Общие рекомендации к организации работы по развитию графических навыков.

1. Хорошая освещенность рабочего места.

2. Контроль над осанкой ребенка.

3. Систематичность 2-З раза в неделю по 7-10минут, можно как часть занятия комплексного по математике (работа в тетради в крупную клеточку в старшем дошкольном возрасте).

4. Расстояние от тетради до глаз должно быть не менее 33 см.

5. Перед работой в тетради провести физпаузу, а после занятия упражнения для кистей рук.

В каждую физминутку надо включать не более 2-3 упражнений

Гимнастика рук.

- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой, развести кисти рук в стороны, не размыкая запястья.

- Постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, а затем правой.

- Руки вытянуть перед грудью, пальцы правой руки сжать в кулак, разжать пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки.

- Руки с разведенными пальцами положить на стол, поочередно постукивать по столу каждым пальцем то одной, то другой руки, то обеих рук сразу.

- Ладони вместе, пальцы переплетены, выполняются силовые движения вправо и влево.

- Выпрямить кисть правой руки, плотно прижать пальцы друг к другу и медленно опускать их к ладони.

- Сжать пальцы в кулак и вращать кисти в разные стороны.

- Пальцы разомкнуть,как можно шире и медленно соединяя их опускать руку.

- Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире,затем сомкнуть и так продолжать несколько раз. Поочередно каждой рукой, затем обеими. Произнося слова : «Мы писали,мы писали,наши пальчики устали, чтобы снова нам писать надо пальчики размять.»

- Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

- Положить руки на стол ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке.

- Положите на стол десять карандашей или палочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по – одному.

- Дайте ребенку два небольших шарика или грецких ореха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другою сторону.

Данные упражнения полезно выполнять не только после письма,но и перед ним,что поможет подготовить руку к письму.

Упражнения для глаз.

Выполняя упражнения, спину держать прямо. После каждого упражнения давайте глазам отдых -закройте их или поморгайте 20-ЗОсек.

1. Медленно вращайте глазными яблоками по кругу слева направо и справа налево, (повторите 3-5 раз).

2. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, в правый верхний угол, в левый нижний. В конце каждого цикла не забудьте расслабить глаза.

3. Смотрите 5-6 секунд на большой палец вытянутой на уровне глаз правой руки. Отводя руку вправо следите за пальцем, не поворачивая головы. Верните руку в исходное положение, не отрывая взгляд от кончика пальца. То же выполните с левой рукой.

4. Смотрите на кончик пальца, удерживая его перед лицом примерно на расстоянии 30см. Затем переведите взгляд вдаль. В каждом положении задерживайте взгляд на 2-3 секунды. Повторите 3-5 раз.

5. Левой рукой заслоните открытый левый глаз. Пальцы правой руки сложите в кулак так, чтобы большой палец оказался сверху. Разогните средний палец высвободив его из кулака, и произведите им круговые движения около правой глазницы. Начните от внутреннего угла глаза, далее вверх по линии бровей до внешнего, затем по линии нижнего века до внутреннего угла. Одновременно следите правым (открытым) глазом за движением пальца. Движения пальца и глаза должны быть плавными, спокойными. То же повторите поменяв руки. Постепенно доведите продолжительность выполнения упражнения до 3 минут.

6. Лучший отдых для глаз – расслабление, которое можно выполнять в положении лежа на спине или сидя. Закройте глаза и постарайтесь расслабить веки а глазные.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с целью развития графических навыков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 города Ставрополя Консультация-презентация.

Формирование графических навыков Формирование графических навыков Письмо с самого начала является сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Методические рекомендации для педагогов по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Целенаправленное.

Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 1» поселка Палатка Юбилейная ул., д. 16а, п. Палатка, Хасынский.

Памятка для родителей «Спортивная форма за занятиях по физической культуре» Тема: "Спортивная форма за занятиях по физической культуре"Уважаемые родители! Занятие физической культурой требует обязательного соблюдения.

Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Памятка для воспитателя «Основные правила общения с коллегами» Уважайте людей. • Умейте говорить не только о том, что волнует.

План индивидуальной работы по по формированию навыков социального взаимодействия, моторной коррекции для дошкольников с РАС Социально-коммуникативное развитие – реализует педагог-психолог. Задачи: • формировать произвольную, волевую регуляцию поведения; • формировать.

Презентация «Развитие графических навыков как средство подготовки детей к обучению в школе» В системе народного образования детский сад является первоначальным звеном. Преемственность - основное из условий существования системы.

Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности РАЗВИТИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Терехова Надежда Алексеевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателя «Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 04:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД