Лучший педагог года

Памятка «Игры для развития интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования конструктора LEGO«

Тамара Сергеева
Памятка «Игры для развития интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования конструктора LEGO«

28 января отмечается Международный день LEGO. В этот день мы с детьми мастерили различные поделки из конструктора, учились обыгрывать их. А родителям я вручила вот такие памятки. Предлагаю Вашему вниманию памятку

«Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора Лего»

Простота + универсальность = бескрайние возможности

Публикация «Памятка „Игры для развития интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования конструктора LEGO„» размещена в разделах

Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу (а этого на родине Г. Х. Андерсена в избытке, качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен (Ole Kirk Christiansen, подсмотрев идею у своего сына, изобрел и создал конструктор №1 — LEGO. Название получилось из объединения двух датских слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». Первой продукцией были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели.

Процесс создания из мелких частей целого объекта, а также сюжетная игра с изготовленными предметами учит детей мыслить логически. Конструктор серии Лего – набор, состоящий из мелких элементов. Большая часть деталей набора представляет собой кирпичики разных размеров, надежно соединяющихся между собой и позволяющих ребенку создать целые объекты.

Созданные при помощи Лего конструкции напоминают детям предметы окружающей действительности, которые можно использовать для различных ролевых игр.

Из-за наличия в конструкторе большого числа мелких деталей родители могут впервые познакомить своего малыша с Лего в 3–4 года.

Увлечение детей Лего-конструированием успокаивает их и приносит огромную пользу для развития. Посредством соединения деталей конструктора малыш получает в результате простые объекты и предметы. По мере взросления его фантазия и возможности расширяются, создаваемые конструкции усложняются. Ребенок начинает понимать схемы, строить по ним новые сложные модели окружающего мира.

При помощи деталей из набора Лего ребенок может создать собственный замок, корабль, сражающихся друг с другом рыцарей. Таким образом, развивается не только его логическое мышление, но и творческое воображение, мелкая моторика, вырабатывается усидчивость.

Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей старшего дошкольного возраста через использование конструктора Лего.

«План и карта»

Сделайте из деталей конструктора “блоки” разной формы и размера, которые будут схематично изображать предметы, которые есть у вас в комнате – кровать, шкаф и так далее.

Расставьте “предметы” на плане комнаты. План нарисуйте на бумаге.

"Чудесный мешочек"

В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего.

- Взрослый показывает деталь, которую надо найти.

- Взрослый только называет необходимую деталь.

- Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

"Собери модель по памяти"

Взрослый показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

"Запомни и выложи ряд".

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Следует подчёркнуть, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

"Что изменилось?"

Взрослый показывает детям модель из 5- 7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

"Выложи вторую половину узора"

Взрослый выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Строим по заданию»

- построить дом, в котором будет определенное количество этажей и квартир

- гараж на две маленькие и одну большую машину

Детям, которые любят сказки, можно предложить построить домик для семи гномов (маленький, но с семью квартирками) или домик для Карлсона (естественно, на крыше многоквартирного дома, для динозавра и так далее.

«Орнамент под диктовку»

Предложите ребенку сделать узор на панели, располагая детали определенным образом под вашу диктовку:

- Положи в верхний правый угол – синий кирпичик, в центр – красный кубик и т. д.

- Положи синюю полоску с четырьмя точками в любом месте, справа от неё – красный кирпичик, под ним – еще синий и так далее.

- Положи четыре кубика так, чтобы крайний слева был красный, а справа от синего лежал только один красный.

«Комбинаторика»

Предложите ребенку из определенного количества кубиков разных цветов выстроить и зарисовать все возможные дорожки так, чтобы сочетание цветов было каждый раз разным. Требуется найти все возможные варианты решения задачи.

Количество кубиков и цвет можно менять.

Играя в ЛЕГО дети:

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление;

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

• Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд с конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Игра – важнейший спутник детства. «LEGO» позволяет детям учиться играя и обучаться в игре.

Приглашаю всех друзей

«LEGO» собирать скорей.

Там и взрослым интересно :

В «LEGO» поиграть полезно!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка «Игры для развития интеллектуальных способностей дошкольников посредством использования конструктора LEGO«
Опубликовано: 29 августа 2021 в 10:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД