Получи документы

Паспорт разновозрастной группы 3–5 лет

Елена Штабная
Паспорт разновозрастной группы 3–5 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край

Паспорт разновозрастной группы «Солнышко»

Возраст 3-5 лет

Информация о педагогах:

Воспитатели:

Штабная Елена Владимировна

Кустобаева Татьяна Вадимовна

Помощник воспитателя :

Фёдорова Елена Владимировна

Музыкальный руководитель :

Радченко Елена Анатольевна

Инструктор по физической культуре:

Попова Анастасия Сергеевна

Публикация «Паспорт разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Возрастная характеристика детей от 2 до5 лет

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.

Помимо того что период раннего детства – один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трёх лет.

Повышенная ранимость организма ребёнка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне – при незрелости психофизиологических функций организма, а это повышает ранимость). Малыши в большей степени подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов, высокого уровня утомляемости, им трудно переключиться с одной деятельности на другую, соответственно, доминантой становится процесс возбуждения и как следствие – неустойчивое эмоциональное состояние.

Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма. Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребёнка.

Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий, особенно в раннем детстве важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации, настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание.

Младший дошкольный возраст(3-4 года)

На рубеже трёх лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам». Отделения себя от взрослого и вместе с тем желание быть как взрослый – характерное противоречие кризиса трёх лет.

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости – он может сопереживать другому ребёнку. В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольное, действия и поступки ситуативные, их последствия ребёнок чаще всего не представляет, нормативно развивающемуся ребёнку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. В 3 года ребёнок идентифицирует себя с представителями своего пола. В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту.

У развивающего трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания – самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расческой, полотенцем, справлять свои естественные нужды. В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию.

Накапливая определённый запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом.

Внимании детей четвёртого года жизни непроизвольно, однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребёнок этого возраста может сосредоточится в течении 10-15 минут, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго.

В младшем дошкольном возрасте ярко выражено стремление к деятельности. Взрослый для ребёнка – носитель определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к развитию игры. Дети овладевают игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни – это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх.

Средний дошкольный возраст(4-5 лет) :

Дети 4-5 лет всё еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и кА – мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

К четырём годам основные трудности в поведении и общении ребёнка с окружающими, которые были связаны с кризисом трёх лет постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребёнок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удаётся детям в игре.

В этом возрасте продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действия сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребёнку необходимо отчётливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью.

Цели и задачи основной общеобразовательной программы «Детство» дошкольного образования:

Цель: создать каждому ребёнку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи:

-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

-обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

-создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

-обеспечение вариативности и разнообразия содержания программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

-формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи организации образовательного процесса с детьми определённого года жизни

Ранний возраст. Детство от рождения до трёх лет.

Игра, как особое пространство развития ребёнка третьего года жизни

Цель: отображение в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого. Способность действовать с предметами- заместителями. Проявлять действия и без предмета, в которых сохраняется «рисунок» действия.

Задачи развития игровой деятельности детей:

• Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

• Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности.

• Поддерживать первые творческие проявления детей.

• Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.

Дошкольный возраст от трёх до пяти лет

Игра как особое пространство развития ребёнка от трёх до пяти лет

Цель: создать каждому ребёнку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Задачи по развитию игровой деятельности конкретизируются с учётом разных игр :

• Развивать игровой опыт каждого ребёнка.

• Поддерживать новые возможности игрового отражения мира.

• Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Планируемый психолого – педагогический результат образования детей

Миссия дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Основные средства реализации задач общеобразовательного процесса

Организация образовательной деятельности осуществляется в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, В. И. Логинова, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Младшая группа «Солнышко» решает задачи успешной адаптации, социализации детей младшего возраста направлены на полноценное развитие ребёнка.

Соотношение образовательных программ строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Взрослый привлекает детей к организованной образовательной деятельности без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и видам деятельности, занимая позицию заинтересованного партнёра – участника.

В образовательном процессе реализуются дифференцированный подход по нескольким направлениям:

1. Организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности детей.

2. Гибкий охват детей (индивидуально, подгруппами, парами) формами и содержанием деятельности, соответствующими их возрастными возможностями.

1.5. Нормативная база

Представленная образовательная программа отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с :

1. Устав МДОУ общеразвивающего вида детского сада №3.

2. Договор с родителями (законными представителями) желающими пользоваться услугами.

3. Должностные инструкции.

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждённый 17.10.2013г.

6. Приказ №1155 от 17.10.2013г. Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

7. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, В. И. Логинова.

8. СанПин 2.4.1.3049 – 13 (Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях).

9. Рабочая программа разновозрастной группы общеразвивающей направленности разработана на основе основной общеразвивающей программы МДОУ детский сад №3 г. Могоча, разработанной на основе Федеральных государственных стандартов к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и с учётом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ДЕТСВО»(под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова, В. И. Логинова)

10. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 3-5 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических качеств, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

11. Миссия дошкольного образования - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Организация педагогического процесса

Режим дня для детей младшей разновозрастной группы (3-5 лет)

Холодный период года

(сентябрь—май)

7.30-8.20 Утренний прием, игры, общение

8.25-8.35 Утренняя гимнастика

8.35- 9.00 Завтрак

9.00-9.20 Самостоятельные игры

9.20-10.00 Организованная образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе)

10.05-10.15 Второй завтрак

10.10-11.45 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.45-12.00 Гигиенические процедуры.

12.00-12.30 Обед

12.30- 15.00 Подготовка ко сну, сон

15.00-15.30 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. Гимнастика после сна

15.30-15.50 Полдник

15.50-16.10 Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам, индивидуальная работа, кружок.

16.10-16.50 Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 Игры, уход домой до 18.00

Теплый период года

(июнь—август)

7.30-8.25 Утренний прием, игры, общение, утренняя гимнастика

8.30-9.00 Завтрак

9.00-9.20 Самостоятельные игры

10.05-10.15 Второй завтрак

9.20—12.10 Подготовка к прогулке, образовательная деятельность на прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Обед

12.10— 15.35 Подготовка ко сну, сон. Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры. Гимнастика после сна

15.35—15.50 Полдник

15.50—16.10 Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам

16.10—16.50 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.50 Игры, уход домой до 18.00

Структура организованной формы образования детей

Развитие ребёнка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно в процессе всей его жизнедеятельности. В то же время освоение любого вида деятельности требует обучения общим и специальным умениям, необходимым для её осуществления. Особенностью организации образовательного процесса является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагогов и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определённых задач развития, воспитания и обучения. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организационного взаимодействия воспитателя и ребёнка. такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж и т. д.) , так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание).

Образовательные ситуации используются в процессе непосредственной организованной образовательной деятельности. Главными задачами таких образовательных ситуаций

Продолжительность ООД составляет для детей 2-й младшей группы 15 минут, для детей средней группы 20 минут. ООД проводится в групповой комнате, физкультурные и музыкальные занятия в спортивном зале (согласно расписанию).

Расписание составляется в начале учебного года методистом МДОУ. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года.

Форма работы:

-Занятия проходят по группам от 6 до12 человек

-индивидуальная работа

-работа в кружках

Общее время пребывания воспитанников в детском саду не превышает 10,5 часов.

Назначение занятий в младшей группе состоит в систематизации,

углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных

способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей,

которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения

специальных условий и управления со стороны воспитателя.

В ходе занятий дети учатся называть предметы, которые им часто

встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и

качествам, таких как форма, цвет, материал.

В младшем и среднем возрасте дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Наши воспитатели учат ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.

На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических

навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя

пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху

указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам

даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета

лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они

запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.

В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это

может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие

предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря

которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки,

раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше

Публикации по теме:

Оформляем паспорт группы (часть 1)Оформляем паспорт группы (часть 1) Группа находится на втором этаже и состоит из 5-и помещений. 1. Приемная. 2. Игровая комната. 3. Спальня. 4. Моечная комната. 5. Туалетная.

Оформляем паспорт группы (часть 2)Оформляем паспорт группы (часть 2) ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ 1. ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК: мячи резиновые разного размера (10 штук); мячи пластмассовые.

Оформляем паспорт группы (часть 3) 3. УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА: стенд «Территория творчества»; образцы по рисованию и аппликации для детского творчества;.

Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики»Паспорт группы. Группа «Тюльпанчики» Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Солнышко»   ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для родителей. 2. Советы специалистов (консультации и рекомендации родителям.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 06:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД