Получи документы

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: дифференцировать представления детей старшего дошкольного возраста о водоёме как среде обитания аквариумных рыб.

Задачи:

Образовательные:

- научить детей находить отличительные признаки разных видов аквариумных рыб;

- дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками.

Развивающие:

- расширять и активизировать словарь детей;

Публикация «Паспорт игрового макета „Аквариум“ для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать социальные навыки детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение и интерес к процессу макетирования и его использование в своих познавательных играх;

-воспитывать экологическую грамотность у детей,бережное отношение к живым объектам природы.

Тип макета: тематический.

Описание: закрытая картонная коробка под пленкой, внутри имитация аквариума. Бумажные декоративные рыбки не требуют ровным счетом никакого ухода, зато смотрятся очень эффектно – они как будто объемные и подвижные. Изготовление такого 3D-аквариума занимает минимум времени.

Макет аквариума соответствует следующим критериям моделирования:

-четко отражает экологически правильное содержание рыб и создание для нее условий жизни;

-макет соответствует «настоящему» аквариуму (копирует среду обитания: вода, грунт, растения и т. д., а все эти неодушевленные предметы, дети способны наделять «душой» (анимизм);

-прост для восприятия, так как яркий, красочный объект небольшого размера (дошколята очень эмоциональны и воспринимают природу и ее красоту через призму наглядно-образного и наглядно-чувственного восприятия);

-благодаря магнитам модель трансформируема;

-очень точно передает отношения между объектами;

-при отсутствии возможности наблюдать за настоящим аквариумом данное пособие облегчает процесс познавательной деятельности воспитанников.

Вид деятельности: индивидуальная, ОД, НОД, совместная деятельность.

Познавательный материал и организация деятельности с помощью макета вызывает у детей положительные эмоции и способствует закреплению изучаемой темы. Этой же цели будет способствовать ряд всевозможных мероприятий, например:

- познавательная деятельность: наблюдение, экспериментирование

-театрализованный этюд: изобразить рыб (движение, как кушают, как растут водоросли; можно изобразить «весь» водоем, распределив роли;

-творческая мастерская: аппликация, лепка, рисование в разных видах техники; очень интересны коллективные работы;

-развитие речи: составление рассказов, сочинение сказки; чтение рассказов и сказок известных авторов;

-привлечение родителей к созданию выставки: рисунков, поделок, фото на данную тему.

-игровая деятельность: сюжетно-ролевые, драматизация, подвижные;

Д/И “Узнай, кто я?” ТРИЗ технология “Что было бы, если не было бы рыб в водоеме?”.

П/И “Караси и щука”, «Рыбак и рыбки», «Удочка», «Волны»

Образные игры-имитации

-Трудовая деятельность: уход за аквариумными рыбками.

Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «Аквариум»
Паспорт игрового макета  для работы с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Благодаря данному пособию у детей старшего дошкольного возраста происходит формирование экологических представлений о различных взаимосвязях в природе: зависимость жизни рыб от факторов внешней среды (освещенности, тепла, чистоты воды и прочее). Макет аквариума доступен для понимания, прост в использовании и изготовлении. Изделие безопасно в обращении. Не имеет угрозы для экологии планеты. Легко утилизируется. Не требует особых затрат. Отлично подходит для занятий, игр, служит наглядным пособием. В последующем может использоваться, как дидактическая игра, «обрастая» новыми деталями.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Мастер-класс «Изготовление макета зимнего участка со снежными постройками детьми старшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Изготовление макета зимнего участка со снежными постройками детьми старшего дошкольного возраста» «На санках» Мне тепло в ушанке! Я хватаю санки, На гору взбираюсь, Под гору лечу. Для меня пустое, Самое простое — Прокатиться стоя:.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Планирование работы по безопасности дома с детьми старшего дошкольного возраста Детей дошкольного возраста, находясь дома, даже под присмотром взрослых, могут предостерегать множество опасностей. Очень актуально сейчас.

Создание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-классСоздание коллективной работы «Радуга» с детьми старшего дошкольного возраста. Мастер-класс Радуга – удивительное природное явление, которое все мы не раз наблюдали. Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о радуге,.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт игрового макета «Аквариум» для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:53
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД