Лучший педагог года

Паспорт мини-музея «Игрушки»

Ольга Данилова
Паспорт мини-музея «Игрушки»

Автор: Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель.

Содержание

Сведения об авторском коллективе…. …. 3

Паспортные данные мини-музея…. …. 4

Положение…. 6

Приказ….7

Аспекты музейной деятельности….8

План работы по созданию мини-музея «Игрушки»…. …9

Характеристика мини-музея…. 10

Тематический план занятий в мини-музее…. 19

Перспектива развития мини-музея…. …. 20

Список литературы….21

Публикация «Паспорт мини-музея „Игрушки“» размещена в разделах

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №185»

Города Саратова.

Данилова Ольга Анатольевна

Образование:среднее-специальное.

Должность:воспитатель.

Пед. стаж:4 года.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея : мини-музей «Игрушки»

Профиль музея: познавательный.

Цели:

Дать представления об игрушке.

Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки.

Знакомить детей с материалами из которых могут быть изготовлены игрушки.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини-музея : 1 человек.

Характеристика помещения: групповая комната площадью 41 кв. м.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Вид: информационный.

Участники: воспитатели, дети, родители

Площадь, занятая под экспозицию: 1кв. м.

Руководители мини-музея : Данилова Ольга Анатольевна, воспитатель средней группы

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушки, развивать любознательность.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на нижней полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция игрушек из различных материалов (глиняными, бумажными,соломенной,пластмассовой,мягкой,плоскостной,декоративной,деревянной). На нижней полке представлена детская литература, подборки картинок о игрушках, дидактические игры с фотографиями «дикие, домашние животные», «Пазлы», «История игрушек».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

«ИГРУШКИ»

N

Название этапа

Содержание работы

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

Подготовительный этап.

Родительское собрание

Ноябрь 2012

1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения.

3. Выбор инициативной группы.

2

Практический этап.

1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий.

Ноябрь- Декабрь 2013

Создания мини-музея «Игрушки».

3

Подведение итогов

Заседание инициативной группы.

Январь 2013

Альбом «Мини-музей «Игрушки».

Выставка экспонатов мини-музея

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/

временное хранение

Ф. И. О. представившего экспонат

1

Глиняная игрушка»Корова»

8.11.12.

постоянное

Сивандаева Яна.

2

«Бумажная королева»

11.11.12.

постоянное

Куликов Серёжа

3

Мягкая игрушка»Зайчонок»

11.11.12.

постоянное

Вершкова Вероника

4

Плоскостная игрушка «Незнайка»

11.11.12.

постоянное

Сивандаева Яна.

5

Игрушка «Аист с ребенком»

15.11.12.

постоянное

Манучарян Сурен.

6

Деревянная игрушка «Мышь»

15.11.12.

постоянное

Подгребельный Ваня.

7

«Хрустальный Ангелочек»

15.11.12.

постоянное

Акимова маша.

8

Соломенная игрушка «Домовёнок»

16.11.12.

постоянное

Кузьмина Катя.

Разделы мини-музея, особенности использования

«Мягкие игрушки», «Резиновые игрушки», «Пластмассовые игрушки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций игрушек. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о игрушках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Тематический план занятий в мини-музее

Тема цикла занятий

Образовательная область

Цель занятий

Месяц

1.

Глиняная игрушка «Корова с сараем»

Народно-прикладное творчество.

Знакомить детей с материалом: глиной. Учить аккуратно играть с глиняными игрушками. Знакомство с народным прикладным творчеством.

Ноябрь

2.

«Бумажная королева»

Ручное творчество

Знакомство детей с бумагой. Вызвать желание делать игрушки своими руками из бумаги.

Ноябрь

3.

Мягкая игрушка «Зайчонок»

Знакомство детей с мягкой игрушкой. Познакомить с историей мягкой игрушке.

Ноябрь

4.

Мягкая игрушка «Дракончик»

Знакомство детей с мягкой игрушкой. Познакомить с историей мягкой игрушке.

Ноябрь

5.

Игрушка «Утёнок»

Познакомить с материалом: пластмасс. Учить детей аккуратно играть с пластсмасовой игрушкой.

Ноябрь

6.

Плоскостная игрушка «Незнайка»

Познакомить детей с плоскостной игрушкой.

Ноябрь

7.

Деревянная игрушка «Мышь»

Познакомить детей с материалом из дерева. Учить детей аккуратно играть с деревянной игрушкой.

Ноябрь

8.

«Хрустальный ангелочек»

Познакомить детей с хрусталём. Учит детей аккуратно играть. Обратить внимание, что в Саратове тоже отливают хрустальные игрушки.

Ноябрь

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о игрушках.

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

– Семейные праздники «Моя игрушка».

– Написание книжек-малышек или большой книги о своих игрушках.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Художественная литература.

Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт мини-музея «Игрушки»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД