МААМ-картинки

Паспорт подготовительной группы

Наталья Скорадешкина
Паспорт подготовительной группы

Принято: на заседании Утверждаю: Заведующий педагогического совета МБДОУ «Детский сад №23» МБДОУ «Детский сад № 23» ___М. А. Лобанова Протокол № ___ _ от___ Приказ № ___ от ___

Паспорт прогулочного участка

подготовительной группы

в 2016-2017

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

Публикация «Паспорт подготовительной группы» размещена в разделах

1. Оборудовать в соответствии с ФГОС ДОигровую площадку и цветник.

2. Вовлечь в процесс взаимодействия родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Почвы, растительный и животный мир

Почва

На территории участка группы «» преобладает песок. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Видовой состав деревьев:

Береза, клён, рябина.

Вдоль забора посажены полосы зеленых насаждений (кусты, а также групповые и единичные посадки).

Кустарники:

Форзиция, спирея «невеста», самшит.

Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь, в частности самшит.

Травянистые растения

Дикорастущие:овсяница, подорожник, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер.

Декоративные:

многолетние декоративные цветы на клумбах;

однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).

Животный мир

На территории встречаются

-млекопитающие: кошки, собаки;

-птицы:воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, ласточки, скворцы, сойки;

-насекомые:различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:

- игротека;

-зона сюжетно-ролевых игр;

-зона экологического воспитания;

- художественно – эстетическая зона;

- спортивная зона;

-зона интеллектуальных игр и математического развития;

-зона уединения;

- птичья столовая;

-уголок «Для Вас, родители!»;

Игротека.

На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится песочница, а на двигательной – спортивное оборудование.

Зона сюжетно-ролевых игр.

«Семья», «Кафе», «Гараж», «Больница», «Магазин».

Зона экологического воспитания

В летний период высаживаются цветники. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.

Художественно – эстетическая зона.

На веранде участка мы установили ширму, и используем ее для организации театрализованной деятельности, концертов, конкурсов и т. д., а для просмотра представлений будут установлены деревянные скамейки. Для театрализованной деятельности имеются маски. На участке имеются,краски, кисти, карандаши, мелки.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

Зона «Наше творчество»

В летний период проходят выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников.

Зона речевого развития

«Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека,книжки-раскраски по изучаемым темам. Книжки-самоделки.

Спортивная зона.

На участке установлен детский гимнастический комплекс “Кораблик”

ГК-33

Изготовленное на ООО “Рельеф” п. Воскресенское.

Заводской номер 004, дата выпуска 09. 2015г

Детский игровой элемент предназначен для детей от 3 лет.

Подобранное оборудование: цели для метания,гимнастические стенки, профилактическая дорожка позволит подбирать различное сочетание движений на занятиях и в игре.

Оборудованиерасположено по краям площадки так, чтобы большая ее часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр, физкультурных праздников и досугов.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцебро, бумеранг.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Уголок «Для Вас, родители!»

Выставляется информация и консультации для родителей.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.

Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

На участке располагаются 2 полукруглых клумбы. Для изучения и закрепления знаний о цветущих растениях.

На территории участка расположена песочница в форме гриба раскрашенная в цвета триколора.

Публикации по теме:

Паспорт группы П А С П О Р Т Группы «Смешарики» В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветному и пространственному.

Паспорт группы 5 лет назад в нашем детском саду был объявлен конкурс на тему : "Паспорт группы". Каждая группа делала паспорт по пунктам, исходя из общего.

Паспорт группы МКДОУ «Детский сад №12 «Алёнушка» Паспорт Развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы № 7 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ.

Паспорт группыПаспорт группы Паспорт группы «Гномики» Добро пожаловать в среднюю группу «Гномики»! Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего.

Паспорт группы «Петушок» ПАСПОРТ группы «ПЕТУШОК» Дата начала функционирования группы «Петушок» 1 сентября 2014 Приказ № 04/01 – 22 от 01.09.2014.

Паспорт группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад присмотра и оздоровления «Солнышко» Паспорт группы «РОМАШКА».

Паспорт группыПаспорт группы МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей».

Паспорт краткосрочного проекта «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Хлеб- всему голова» Цель проекта: обогащать знания детей о хлебе, сформировать представления.

Паспорт подготовительной к школе группыПаспорт подготовительной к школе группы Центр речевого развития «Речевичок» 1. Лото: «Животный мир»; «Профессии»; «Обитатели морей и океанов»; «Азбука»; «Фрукты». 2. Читай и.

Паспорт предметно-развивающей среды старшей подготовительной группы «Теремок». Паспорт группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития детский сад №20 «Дюймовочка». Паспорт.

Автор публикации:
Паспорт подготовительной группы
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД