Лучший педагог года

Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Людмила Костенко
Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Наименование отдела: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад – центр развития № 14 г. Тимашевск

Границы процесса:

Начало процесса: (приготовить схемы алгоритмов для организация режимного момента – одевание детей на прогулку с помощью алгоритмов, приготовить знаки для детей для расстановки, горшков и обуви)

Конец процесса: (дети и педагог готовы к взаимодействию)

Дата начала проекта :07.06.2022 г.

Дата окончания проекта : 30.12.2022 г.

Публикация «Паспорт проекта „Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация“» размещена в разделах

Обоснование выбора процесса:

Соблюдение 7 правил для адаптации ребенка к детскому саду :

Правило № 1.

Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. В течение недели стоит понемногу увеличивать время пребывания.

Правило № 2.

Если ребенок не хочет расставаться с мамой, не стоит настаивать: первые несколько дней маме лучше побыть вместе с малышом в группе, на прогулке, так он скорее удостоверится в том, что обстановка не представляет для него никакой опасности.

Правило №3.

В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что адаптация идет успешно. Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.

Правило №4.

Для облегчения адаптации психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из дома: мягкую игрушку, машинку, сумочку.

Правило № 5.

Для тех детей, которые тяжело переживают разлуку с мамой, иногда хорошим подспорьем будет небольшой альбом на 3-4 страницы, в который будут вставлены фотографии самых близких людей - мамы, папы, бабушки и дедушки.

Правило №6.

Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше: не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.

Правило №7.

Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.

Цель проекта : сокращение времени для адаптации ребенка к детскому саду.

Эффекты проекта :

1. Дети быстрее адаптируются, меньше болеют.

2. Родители подготавливают детей к посещению детского сада.

Вовлеченные лица и рамки проекта

Заказчики процесса — Администраци МБДОУ д/с № 14

Периметр проекта — воспитатели МБДОУ д/с № 14

Владелец процесса — заведующий МБДОУ д/с № 14 М. О. Клочкова

Руководитель проекта : заведующий МБДОУ д/с № 14 М. О. Клочкова

Команда проекта : старший воспитатель Костенко Л. Н., воспитатели Мокроусова Т. И., Кудукова Т. Л., Шуть Е. В., Гавриш Н. М., педагог – психолог Таенков С. В.

Введение в предметную область

(описание ситуации «как есть»)

«Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Родители не соблюдают алгоритм адаптации, не слушают рекомендации педагога

Ребенок часто болеет

У детей не развита самостоятельность

Ребенок не умеет общаться со сверстниками

Шаги

1 Подготовка детей к поступлению ДОУ педагог – родители - дети с самого рождения

2 Адаптировать ребенка к ДОУ педагог – родители - дети 1-2 недели

3 Организация жизнедеятельности детей в период адаптации к ДОУ педагог – родители - дети 1-3 мин

4 Соблюдения алгоритма постепенного вхождения в детский сад.

педагог – родители - дети 1 мин

5 Рекомендации родителям при взаимодействии с детьми в период адаптации. педагог – родители - дети

1 мин

Пирамида проблем

Федеральный уровень

Региональный уровень

Уровень организации

Введение в проблемную область

(описание ситуации «как есть»)

Анализ проблем

Проблема Способ решения Экономия времени

Родители не соблюдают алгоритм адаптации, не слушают рекомендации педагога Обговорить с родителями возможность и время, когда педагог может проконсультировать их по интересующим их вопросам в течении дня без ущерба для детского коллектива 1 – 5 минут

Ребенок часто болеет Постоянно с родителями обговаривать алгоритм по адаптации с детьми 2 минуты

У детей не развита самостоятельность Обращать внимание родителей на алгоритм по адаптации 2 минуты

Ребенок не умеет общаться со сверстниками Беседа с педагогом - психологам 2 – 3 минуты

Карта целевого состояния процесса

«Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»

Линейный способ картирования

Вход

1 шаг Педагог, педагог - психолог

Познакомить родителей с алгоритмом адаптации детей к ДОУ

Параметры шага 1- 5 минут

2 шаг Дети - родители

Соблюдения алгоритма адаптации

Параметры шага 1 мин

Выход

3 шаг Педагоги, педагог – психолог, родители, дети

Готовность педагога родителей и детей к дальнейшему взаимодействию

Параметры шага 1-3 мин

Достигнутые результаты

Было

Адаптация детей к ДОУ 1 недели до 1 года

Стало

Адаптация детей к ДОУ 1 недели до 3 месяцев

Публикации по теме:

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Алгоритм приема детей в детский сад и их адаптация»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 08:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД