Папки-передвижки

Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге»

Ирина Мацюк
Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге»

Паспорт проекта

«Безопасное поведение на дороге»

Проект выполнила : Мацюк И. А.

Вид проекта : творческо-информационный.

Тип проекта : краткосрочный.

Проблема: количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в России очень велико; ежегодно в ДТП погибает около 2000 детей и более 20000 получают травмы различной степени тяжести.

Публикация «Паспорт проекта „Безопасное поведение на дороге“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Санкт-Петербург крупнейший город страны с развитой дорожно-транспортной инфраструктурой, где дети и их родители ежедневно сталкиваются с использованием разнообразного частного и общественного транспорта, передвижением по проезжей части и тротуарам, использованием подземных и наземных пешеходных переходов. В такой ситуации профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны и проезжая часть);

- изучить виды пешеходных переходов, их отличительные признаки, и способы поведения на них;

- познакомить с дорожной разметкой («зеброй»);

- познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно)

- сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;

- формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге, а при необходимости правильно действовать в опасной ситуации.

Развивающие:

- развить внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность и ответственность;

-стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка;

- стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту :

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материала о правилах дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление макетов дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД

Этапы проекта :

1 этап:

• выявить проблему необходимости обучения детей ПДД, и выработки практических навыков в различных дорожно-транспортных ситуациях

• подобрать художественную литературу, видеоматериалы, подготовить наглядный и дидактический материал по ПДД

• выделить задачи и составить перспективный план работы по проекту

2 этап:

• актуализировать в сознании детей необходимость знания и соблюдения правил дорожного движения.

3 этап:

1. Непосредственная образовательная деятельность

- «Транспорт нашего города»

- «Говорящие знаки»

- «Я – пешеход»

2. Продуктивная деятельность

- рисование: «Улицы города», «Пешеходный переход», «Мой транспорт»

- лепка: «Мой друг - светофор»

- аппликация: «Дорожный знак»

3. Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Автомобиль»,

- С. Михалков «Светофор» «Моя улица», «Шагая осторожно»

- Я. Репин «Дорожная азбука»

- С. Волков «Про правила дорожного движения»

- г. Демыкина «Песенка дорожных знаков

- А. Сидорова «Правила дорожного движения для детей»

- и др.

4. Дидактические игры:

- «Будь внимателен»

- «Какой перекресток?»

- «Поставь дорожный знак»

- «Светофор»

- «Узнай по описанию»

- Отгадывание загадок

5. Подвижные игры:

- «Пешеходы и автомобильчики»

- «Светофор»

- «Дорожное путешествие»

6. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы пассажиры»

- «Путешествие в Цветочный город»

- Придумывание дорожных ситуаций

7. Работа с родителями:

- Консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а так же необходимости соблюдения ПДД.

- Разработка и размещение в родительском уголке материалов по ПДД

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей). На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска.

Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного.

Консультация для родителей «Безопасное поведение на улице» Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно не поможешь. Пример родителей.

Лэпбук для дошкольников «Безопасное поведение на дороге»Лэпбук для дошкольников «Безопасное поведение на дороге» Немного теории: Лэпбук (lapbook – наколенная книга, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка.

Отчет по проведению месячника ПДД в средней группе «По безопасной дороге в безопасное будущее» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №16 «Солнышко» Отчет по проведению месячника.

Итоговое мероприятие проекта «Безопасное лето» Познавательно – развлекательная игра Тема: «Кошкин дом» Цель: Формировать представления о понятиях «опасность – безопасность» Задачи:.

«Дом, в котором мы живём». Занятие в рамках проекта «Безопасное лето» Тема: «Дом в котором мы живём» Познавательное развитие Беседа Тема: «Секретики в кармашках» Цель:Дать представление о понятиях «опасный.

Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.

Выполнение проекта «Безопасное лето» (продолжение) Художественно – эстетическое развитие Рисование «Машины нашего города» Цель: Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном.

Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой Печем куличики Цель: познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Безопасное поведение на дороге»
Опубликовано: 11 января 2016 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД