Лучший педагог года

Паспорт проекта «Мамочке любимой»

елена гаркавенко
Паспорт проекта «Мамочке любимой»

Руководитель проекта : воспитатель МБДОУ д/с №18 – Гаркавенко Е. М.

Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта : С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Публикация «Паспорт проекта „Мамочке любимой“» размещена в разделах

Учитывая эмоциональную впечатлительность детей 5-8 лет, дошкольные образовательные учреждения должны направить все свои усилия на формирование осознанного противостояния злу и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта : воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

• развивать творческие способности, желание делать подарки маме.

• Воспитывать гуманное отношение к матери, родным и близким людям.

• Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

• Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений.

• Создание условий для формирования основ гражданской идентичности.

Вид проекта : творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта : 3 недели.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. Дети могут дать оценку поступкам героев произведений и своих товарищей.

4. Дети хотят делать приятное мамам не только на праздник, но и каждый день в повседневной жизни.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап (Сбор информации по теме проекта, построение плана деятельности, предварительная работа)

2 этап. Практический

Изготовить своими руками подарки для мам.

Изготовить поздравительную газету.

Нарисовать портрет мамы.

Составить рассказ «Моя мама».

Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Чтение художественной литературы.

Репетиции инсценировок, танцев.

Организация предметно-развивающей среды

Создание библиотеки:

книги о маме, о семье, о родном доме

иллюстрации, картинки по теме

мини-выставка репродукций женских портретов

3 этап. Заключительный. Проведение праздника для мам «Весенняя капель»

Работа с родителями:

Анкетирование родителей в начале проекта :

«Знаете ли вы своего ребенка?»

1. Статьи в родительский уголок «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями.

2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

3. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :

участие родителей в итоговом празднике в подготовительной группе «Весенняя капель».

попробую создать видеоклип «Мама – главное слово в жизни моей»

выставка работ «Портрет мамы».

изготовление подарка для мам

презентация поделок «Для мамочки любимой, дорогой…»

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГТ в ходе реализации проекта «День матери» :

Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социально-коммуникативное Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);

дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание семейных фотоальбомов. Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний.

Физическое Беседа на тему

«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие» Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познавательное Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых

Речевое Заучивание стихотворений наизусть М. Родина «Мамины руки»;

словесная игра «Мамочка»;

тематическая образовательная деятельность «Мамин праздник» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Художественно-

эстетическое Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественно-

эстетическое Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;

рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» ;

лепка «Сладости для мамы»,

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

изготовление поздравительной газеты (коллективная работа) Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскры-тие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Изготовить своими руками подарки для мам.

4. Изготовить поздравительную газету.

5. Нарисовать портрет мамы.

6. Составить рассказ «Моя мама».

7. Провести праздник для мам «Весенняя капель».

Заключение:

Праздник «Весенняя капель» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия, в форме анкетирования, показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям. Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Мамочке любимой»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 21:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД