Папки-передвижки

Паспорт проекта «Моя малая Родина» (5 фото)

татьяна кологримова
Паспорт проекта «Моя малая Родина»

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для подготовительной к школе группы детского сада

Воспитатель: Кологримова Татьяна Викторовна

мкдоу Светлоярский детский сад № 5 "Берёзка"

Паспорт проекта «Моя малая Родина»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Продолжительность: краткосрочный (01.10.2016 - 03.11.2016)

Вид проекта : информационно – творческий.

Участники проекта : дети, родители (законные представители, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Паспорт проекта „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу.

Понаблюдав за детьми, я увидела, что они с интересом рассматривают открытки, фотографии о родном поселке, делятся впечатлениями. Однако, беседуя с ними, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного поселка.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Формирование первичных представлений о своей стране, о своем поселке.

2. Ознакомление детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн.

3. Ознакомление с историей родного поселка, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

4. Привить любовь к родной природе, к родному поселку, к родному дому;

5. Воспитание интереса к посещению культурных объектов поселка.

6. Развитие бережного отношения к поселку, его достопримечательностям,

культурным ценностям, природе.

7. Формирование у детей чувства гордости и интереса к своему городу.

8. Побуждение желания узнать большее о родном городе.

9. Формирование элементарных исследовательских навыков.

13. Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря, памяти, интереса к игровой деятельности, творческих и познавательных способностей, воображения.

Предполагаемый результат

Формирование у детей чувства патриотизма по отношению к родной стране, родному поселку.

Предварительная работа

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

2. Сбор иллюстративного материала

3. Разработка конспектов занятий

Роль родителей в реализации проекта : совместная деятельность по изготовлению генеалогического дерева семьи

Продукт проектной деятельности :

- Обогащение и систематизация знаний детей об истории поселка и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Формирование устойчивого интереса к изучению данной темы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Оформление выставок рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края» и создание макетов генеалогических деревьев

Мультимедийная презентация проекта : показ слайдов

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Беседа «Моя страна Россия»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой, гимном России и столицей; закрепление полученной информации

2. Беседа «Мой родной – Светлый Яр!»

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей малой Родине.

Задачи:

- Дать достоверные представления об истории малой Родины.

- Формировать интерес к изучению истории города и его настоящего.

- Развивать чувство любви к родному городу.

- Воспитывать активное отношение к окружающей жизни, способствовать интеллектуальному развитию.

3. Посещение памятника борцам, павшим в ВОВ.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование: «Дом, в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей родины

2.«Природа родного края»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

3. Аппликация «Наш детский сад»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Обогатить содержание художественно-эстетической деятельности в соответствии с поставленными задачами познавательного развития. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомого здания. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

3. Музыкальная деятельность: прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном поселке

Цель: познакомить воспитанников с гимном России.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родного поселка;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора воспитанников о государственной символике России;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

4. Посещение краеведческого музея

Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

Задачи:

- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

- Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

Совместная деятельность родителей и детей :

1. Изготовление генеалогического дерева своей семьи

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи изготовления различных моделей, овладение техникой и навыками объемного моделирования, приобретение навыков работы с бумагой, картоном и использовать различные подручные материалы; развитие пространственного мышления.

Задачи:

- Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

- Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Чтение художественной литературы

(Микола Упеник Баллада «Огонь на меня», стихи о Светлом Яре).

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- Развитие литературной речи;

- Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Заслушивание стихотворения о родном крае в исполнении воспитанницы Колесниковой Полины.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Знакомство со знаменитым человеком нашего поселка (М. Иванов)

Цель – знакомство со знаменитым человеком нашего поселка.

Задачи:

- Сформировать знания у детей о тренере по легкой атлетике М. Иванове, познакомить с биографией и спортивными достижениями его дочери олимпийской чемпионке Юлии Зариповой.

Дидактические игры:

1. «Разрезные картинки»

Цель: учить детей правильно собирать изображения знакомых социально-значимых зданий поселка из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Задачи: продолжать развивать мелкую моторику, формировать образное и логическое мышление.

2. «Умный мяч»

Цель: закрепление полученных знаний по теме проекта.

Сюжетно-ролевая игра:

«Гости Светлого Яра»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Задачи: закрепить у детей знания о местных достопримечательностях и “важных” зданиях поселка.

Физкультминутка

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним — тайга по нраву (руки вверх)

Другим — родной простор (руки в стороны)

У каждого народа язык свой и наряд (делают наклон)

Один черкеску носит (руки к голове)

Другой надел халат (руки к плечам)

Один - рыбак с рожденья (приседают руки в перед)

Другой - оленевод (прыжок вверх)

Один - кумыс готовит (кивок головой)

Другой готовит мёд (кивок головой)

Одним — милее осень (хлопок в ладоши)

Другим — милей весна (хлопок в ладоши)

А Родина — Россия (берутся за руки)

У нас у всех одна.

Заключительный этап

Проведен анализ и обобщены результаты, полученные в процессе проекта. Дети знают о существовании социально-значимых зданий, таких как детская поликлиника, библиотека, дом культуры, администрация и др. Также отмечена красота родного поселка.

Воспитанниками сделан вывод о том, что поселок наш нужно содержать в чистоте и порядке, для того чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других городов и сел.

Оформлены выставки рисунков «Дом, в котором я живу», «Природа родного края» и созданы макеты генеалогических деревьев и детского сада.

Фото «Моя малая Родина»
Паспорт проекта - фото
Фото №1 Краткосрочный проект Моя малая Родина для подготовительной к школе группы детского сада Воспитатель Кологримова Татьяна Викторовна мкдоу Светлоярский детский сад Берёзка Фото №2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность краткосрочный
Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Лэпбук «Моя малая Родина-Борисоглебск»Лэпбук «Моя малая Родина-Борисоглебск» Добрый день, уважаемые коллеги! В прошлом учебном году я работала над темой по самообразованию «Знакомство детей старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Моя большая и малая Родина»Лэпбук «Моя большая и малая Родина» В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может.

Лэпбук «Моя малая Родина»Лэпбук «Моя малая Родина» Сегодня работа с лэпбуком в дошкольной среде пользуется большой популярностью. В преддверии 400 летнего юбилея нашего города представляю.

Презентация «Моя малая Родина» Сопровождение к презентации. 1-й слайд МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - ПОСЁЛОК САТИС! Что значит - Моя малая Родина? МОЯ – потому что здесь моя семья,.

Презентация «Моя малая Родина — Киселёвск» Презентация «Моя малая родина - Киселёвск» Подготовила: воспитатель старшей группы «Затейники» Шерстнёва Наталья Викторовна.

Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: исследовательско-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатель.

Сценарий праздника «Моя малая Родина» Моя малая Родина Вед. У каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом.

Семейный проект «Моя малая Родина» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Новосибирской области Сузунского района «Шайдуровский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Моя малая Родина»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 20:56
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД