Получи документы

Паспорт проекта по сенсорному развитию «Мир глазами малышей»

Марина Дехтярева
Паспорт проекта по сенсорному развитию «Мир глазами малышей»

Паспорт проекта «Мир глазами малышей»

Тип проекта : информационно-познавательный.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1.12-30.12).

Формы работы: игровая, познавательная, работа с родителями.

Актуальность проекта

Публикация «Паспорт проекта по сенсорному развитию „Мир глазами малышей“» размещена в разделах

Познание мира на этапе раннего развития проводится ребенком в большей степени эмоциально, тактильно. Поэтому именно в этом возрасте очень важно правильно организовать предметно-развивающую среду малыша. Сенсорное развитие поможет ему успешно активизировать умственную и физическую активность.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорное воспитание - целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир:

зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Что подразумевают под собой сенсорные эталоны?

• система мер веса;

• система величины;

• система цвета;

• система геометрических фигур;

• система мер длины;

• система направлений;

• система звуков;

• система запахов;

• система фактуры.

Осваивание данных знаний требует длительного времени и совершенствование во всех сферах. Главное, на что ориентировано данное развитие – улучшение деятельности мозга и речевых навыков.

Основными методами сенсорного развития можно назвать :

- обследование предметов;

- дидактические игры;

- занятия творчеством

- игры на мелкую моторику

Данный проект поможет воспитанникам группы в игровой форме развить важнейшие навыки, такие как восприятие цвета, формы, размер предметов. А так же развить, без сомнения, необходимый уровень самостоятельности и коммуникации по вопросу сенсорного развития.

Цель проекта :

Создание условий для развития у детей группы раннего возраста сенсорного восприятия окружающего мира: форма, цвет, величина предметов посредством использования дидактических игр и упражнений, изготовленных воспитателями группы и родителями воспитанников.

Задачи проекта :

• Формировать сенсорные представление детей о внешних свойствах предметов.

Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать предметы по форме и цвету.

• Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность и стремление к познанию.

• Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта посредством изготовления игрового оборудования по сенсорному развитию младших дошкольников.

Предполагаемый результат:

- воспитанники смогут овладеть навыками сравнения предметов по форме и величине, сортировки предметов по форме и цвету.

- родители воспитанников повысят уровень педагогической компетенции в вопросе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, пополнят предметно-развивающую среду группы бизибордами.

- педагоги расширят свои знания по вопросу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, пополнят предметно-пространсвенную среду группы дидактическими играми.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

• Создание необходимых условий для реализации проекта, изготовление дидактических игр и пособий.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

• Проведение анкетирования с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросу оснащенности домашней игровой зоны ребенка необходимыми дидактическими играми для развития сенсорики.

II этап – основной (практический)

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность. Лепка «Колобок», лепка из соленого теста «Такие разные фигуры».

2. Дидактические игры

- «Собираем бусы», «Зажги фонарик», «Украсим елочку», «У кого такая же?», «Большое-маленькое. Фрукты», «Большое-маленькое. Овощи», «Волшебный мешочек».

- игры-сортировки. «Цвета», «Формы».

- игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, цветам, форме; игры с матрешками.

- самостоятельные игры малышей в центре сенсорного развития.

- рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

- подвижные игры и игры малой подвижности. Подвижная игра «Разноцветные домики», игра малой подвижности «Веселые дорожки».

Работа с родителями.

Анкетирование «Сенсорное развитие в детском саду и дома», консультация «Сенсорное развитие как двигатель прогресса», консультация «Что такое бизиборд и как его сделать из подручных средств», родительское собрание «Что такое сенсорное развитие детей раннего возраста?», анкетирование «Что мы узнали о сенсорном развитии.

III этап – заключительный (аналитический)

Подведение итогов реализации проекта. Проведение итогового анкетирования «Что мы узнали о сенсорном развитии, мероприятия «Домик для зайчика» и представление результатов реализации проектной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно-развивающая среда. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта.

В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. Задача педагога – сделать окружение ребенка ярким, интересным, запоминающимся, активным, эмоциональным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры и таким образом приучать детей к самостоятельным играм.

Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство предметных и социальных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.

В состав предметно-игровой среды входят – крупное организующее игровое поле, игровое оборудование, игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды увязываются между собой по содержанию, художественному решению, масштабу. Для успешного сенсорного развития в группе создается предметноразвивающая среда, оформляется сенсорный уголок, разрабатываются и конструируются нетрадиционные игры и пособия.

При руководстве дидактическими играми, направленными на сенсорное развитие в младшем дошкольном возрасте необходимо учитывать: - у детей младшего возраста возбуждение преобладает над торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразней объяснение правил объединить с показом игрового действия. Если в игре несколько правил, то не следует сообщать их сразу. - игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей. - учить детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводить к умению играть небольшими группами и осознавать, что вдвоем играть интереснее. - с детьми младшего возраста воспитателю необходимо самому включиться в игру. Вначале нужно привлекать детей играть с дидактическим материалом (башенки, пирамидки, разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним. - для детей этого возраста характерно преобладание чувственного познания окружающего мира. Учитывая это, воспитатель подбирает такой 36 материал (игрушки, который можно обследовать и активно действовать с ним. - известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вводится что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением. - при объяснении правил игры воспитателю надо обращать внимание то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре. - чтобы игра проходила успешнее, воспитатель готовит детей к игре – обязательно до игры знакомит их с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках. - подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель отмечает только положительные стороны – играли дружно, научились делать (конкретно что, убрали на место игрушки. - интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые использовались во время игры

В среде должна быть заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроением детей, а также с учетом разнообразных педагогических задач. Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовывать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет развивающую, образовательную, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Предметно-развивающая среда пополнена дидактическими играми и картотеками, изготовленными воспитателями группы и родителями воспитанников.

Перспективное планирование реализации проекта

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Собираем бусы». Цель: создание условий для обучения детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

Итоговая образовательная деятельность «Домик для зайчика». Цель: создание условий для закрепления полученных знаний по сенсорному развитию.

Дидактическая игра-сортировка «Цвета». Цель: создание условий для обучения детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

Геометрическое лото «Найди домик для фигуры». Цель: создание условия для обучения детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образу.

Дидактическая игра «Зажги фонарик». Дидактическая задача — упражнять детей в различении цвета предмета по названию; приучать к выполнению игрового действия в соответствии с содержанием и правилами игры.

Дидактическая игра-сортировка «Формы». Цель: создание условий для обучения детей различать основные форм: круг, квадрат, треугольник.

Дидактическая игра «Украсим елочку». Цель: создание условий для закрепления знаний воспитанников по форме, размеру и цвету предметов.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Колобок». Цель: создание условий для сенсорного развития дошкольников посредством художественного творчества.

Лепка из соленого теста «Такие разные фигуры». Цель: создание условий для развития творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.

Физическое развитие

Подвижная игра «Разноцветные домики». Цель: создание условий для целенаправленного, осмысленного восприятия цвета геометрической фигуры.

Игра малой подвижности «Веселые дорожки». Цель: создание условий для продолжения обучения детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный. Соотносить предметы по цвету.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Большое-маленькое. Овощи». Цель: создание условий для обучения детей различать предмет (овощи) по размеру: большое или маленькое.

Дидактическая игра «У кого такая же?». Цель: создание условий для сенсорного развития младших дошкольников.

Дидактическая игра «Большое-маленькое. Фрукты». Цель: создание условий для обучения детей различать предмет (фрукты) по размеру: большое или маленькое.

Речевое развитие

Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Цель: создание условий для закрепления знаний воспитанников по форме, размеру и цвету предметов.

Работа с родителями

Анкетирование «Сенсорное развитие в детском саду и дома». Цель: выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников.

Консультация «Сенсорное развитие как двигатель прогресса». Цель консультации - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, а так же активизация педагогических умений родителей в создании образовательного пространства в рамках сенсорного развития дошкольников.

Консультация «Что такое бизиборд и как его сделать из подручных средств». Цель консультации - повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, а так же активизация педагогических умений родителей в создании образовательного пространства в рамках сенсорного развития дошкольников.

Родительское собрание «Что такое сенсорное развитие детей раннего возраста?». Цель: создание условий для повышения педагогической культуры родительской общественности в вопросе сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста.

Анкетирование «Что мы узнали о сенсорном развитии. Цель: создание условий для выявления результатов проведенной работы по проекту.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Салют глазами малышей»Мастер-класс «Салют глазами малышей» Как всем хорошо известно в мае очень много праздничных дней, много выходных, много времени, чтобы побыть со своими детьми. И в предверии.

Паспорт проекта «Азбука общения»Паспорт проекта «Азбука общения» Наименование проекта: «Азбука общения» Актуализация проекта: Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. И.

Паспорт проекта «Мама, папа, я — спортивная семья!» Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья!» Вид проекта: Коллективный, информационный, творческий. Участники: Воспитатель, дети второй младшей.

Паспорт проекта «Наши домашние питомцы»Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Паспорт проекта «Наши домашние питомцы» Руководитель проекта :воспитатель подготовительной группы №8 «Почемучки», МДОБУ №126 города Сочи.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 классаПаспорт проекта по профориентации «Кем быть?» для учащихся 1 класса Тип проекта: социальный, творческий, краткосрочный. Объект исследования: профессии родителей. Гипотеза: профориентационная работа с младшими.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 летПаспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта по сенсорному развитию «Мир глазами малышей»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 21:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД