Лучший педагог года

Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»

Надежда Чирикова
Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»

Вид проекта : творческий, практико – ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (с 15.01.2015 по 20.05 2015)

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Актуальность:

Сегодня мы живем под мирным небом; все дальше от нас трудные, горькие годы войны

и мы не должны забывать героических подвигов простых людей, выстоявших и победивших

в Великой Отечественной Войне, выживших в Блокаду.

Публикация «Паспорт проекта „Ленинград в дни войны и мира“» размещена в разделах

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена был нашей национальной чертой. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом исторических ценностей, изменилось отношение к трагедии советского прошлого. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70 лет Великой Победы.

Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся

с полей сражений и позаботится о тех, кто нуждается в нас сегодня!

Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В связи с этим проблема духовно-нравственного воспитания становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Цель:

Формирование у детей духовно-нравственного развития личности дошкольника; чувства гордости за его героический подвиг, мужество и отвагу его народа.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать у дошкольников, родителей, педагогов представления о Великой Отечественной войне (героическом прошлом родного города, о детях блокадного Ленинграда, о тружениках тыла, о празднике День Победы.); чувства исторической сопричастности к боевому прошлому нашего города.

- Познакомить с символами государства (герб, флаг, гимн);

-сформировать представления о нравственных ценностях (добро, совесть, смелость, сила духа, верность, честь, отвага).

- Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме: «Ленинград в дни войны и мира».

- Использовать новые современные технологии, интернет – ресурсы, во взаимодействии ДОУ

и семьи.

2. Развивающие:

- Развивать у всех участников проекта поисковую деятельность (историческое прошлое, военные годы, наше настоящее - в документах, рассказах воевавших родных и близких; памятные места родного города, историческое наследие).

- Закреплять умение использовать в продуктивной деятельности свои творческие способности, знания, умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих сильные эмоции; патриотические чувства, связывающие разные поколения; любовь к городу и традициям; его историческое и боевое прошлое.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Формируются волевые качества: смелость, чувство товарищества, желание помочь в беде; эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

• Пополнились знания об истории своего города.

• Чувство гордости за свой город, желание быть достойными петербуржцами.

Для педагогов:

• Улучшилась работа по взаимодействию с семьей; активизируются родители, как участники педагогического процесса в группе.

• Обогатились знаниями об истории своего города в годы войны и мира.

Для родителей:

• Информированность об истории города.

• Появился интерес в поисковой деятельности вместе с детьми.

• Сформируется значимость в воспитании патриотических чувств у детей – дошкольников.

Разработка проекта.

- Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности, сбор информационного материала о Великой Отечественной Войне (исторические и памятные места Ленинграда, жизнь и труд людей во время Блокады, Великая Победа нашего народа, создание условий для реализации проекта.

Выполнение проекта.

- Организация деятельности детей старшего дошкольного возраста, их родителей и педагогов в рамках проекта :

- Цикл познавательных бесед о героическом прошлом и мирном настоящем нашего города с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Просмотр презентаций по темам: «900 дней и ночей!», «Наша Армия родная!», «Ленинград-город герой, «9 Мая - День Победы!», «Люблю тебя - Петра творенье…».

- Практическая деятельность педагогов, детей и их родителей по изучению исторического прошлого и настоящего города, боевых традиций России, связи разных поколений. - Отражение результатов исследования через художественно-творческую, речевую деятельность детей старшего возраста.

Презентация проекта.

Анализ и обобщение результатов.

Проведение досуга ко дню воинской славы России «День памяти снятия Блокады».

Проведение спортивных соревнований с родителями: «Идет солдат по городу!»

Проведение праздника к 9Мая «День Победы!»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный:

1. Накопить, систематизировать материал по духовно-нравственному развитию

и патриотическому воспитанию, иметь в наличии и изучить методическую

и художественную литературу.

2. Активно сотрудничать с семьей; анкетировать родителей (изучить отношение родительской общественности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса).

3. Сотрудничать с библиотекой, музеем своего района.

4. Подобрать иллюстративный материал, тематику бесед, видеоматериалы, игры (спортивные, дидактические, музыкальные, сюжетно-ролевые).

2. Основной:

1. Расширить представление у дошкольников, родителей, педагогов представления о Великой Отечественной Войне (героическом прошлом родного города и его настоящем, о детях блокадного Ленинграда, о тружениках тыла, о празднике День Победы.)

2. Создать предметно-развивающую среду:

- Провести цикл мероприятий с детьми, их родителями и педагогами в рамках

проекта :

- Беседы: «Блокада Ленинграда», «Наша Армия», «Этот День Победы!»

- Оформить книжный уголок «Война. Блокада. Победа!»

-Участие в выставках: «Блокада», «Наша Армия», «Космос»,

«70 лет Великой Победы!»

-Познавательная образовательная деятельность с использованием дидактических игр, песен, разучивания стихов, танцев, спортивных игр, соревнований, просмотра электронных презентаций.

Планирование и содержание работы:

Январь: «Ленинградская Блокада»

- НОД исторические здания Санкт-Петербурга и их архитекторы. - Беседа «Никто не забыт и ни что не забыто!»»

- Чтение «Маленькие ленинградцы», «Блокадная книга»(главы).

- Рисование «Блокадная зима».

- Просмотр электронной презентации «900 дней и ночей».

- Досуг «День памяти снятия Блокады».

- Выставка детских работ по теме.

Февраль: «Защитники Отечества» - НОД лепка «Пограничник с собакой».

- НОД ручной труд «Открытка для папы».

- Беседа «Наша Армия Родная!».

- Чтение «Защитники Отечества» С Маршак.

-НОД составление рассказа «Мой герой».

- НОД знакомство с профессиями военных.

- Просмотр электронной презентации «Наша Армия родная!».

- Спортивные соревнования ко Дню Защитника Отечества: «Идет солдат по городу!»

Март: «Наши мамы».

- НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (профессии). - НОД рисование «Мой город».

- НОД «Мамин портрет».

- Просмотр электронной презентации «Люблю тебя - Петра творенье.»

Апрель: «Космос».

- НОД «Мы первые в космосе!».

- НОД рисование «Ракета в космосе».

- Выставка «Космос».

- Беседа «Город-герой Ленинград».

- НОД составление рассказа «За что я люблю свой город?»

- Просмотр электронной презентации «Победа!»

- Подготовка к районному конкурсу «Зарничка» (смотр строя и песни).

Май. «День Победы!»

- Праздник к 9 Мая «День Победы!»

- Участие в районном конкурсе «Зарничка».

- Участие в концерте ко Дню Победы (районное мероприятие).

Деятельность родителей:

Изучают наглядную информацию по теме.

Отвечают на вопросы анкеты: «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников»

Подбирают материал: «Блокада», «Их именами названы», «Памятники героям Великой Отечественной войны», «Дети-герои»; фотоматериал «Они приближали Победу!».

Посещение с детьми исторических и мест боевой славы родного города.

Принимают участие в спортивных соревнованиях к 23 февраля.

Деятельность педагогов:

Оформляют материалы проекта.

Готовят конспекты и материал по теме.

Музыкальный руководитель:

Готовит музыкальный материала (песни, слушание музыкальных произведений, танцы, стихи) к проведению досуга ко дню воинской славы России «День памяти снятия Блокады»(27 января);

музыкальное сопровождение к спортивным соревнованиям ко Дню Защитника Отечества: «Идет солдат по городу!»(17 февраля).

готовит сценарий, проводит праздник «День Победы»(6 мая);

ведет подготовку к концерту «День Победы» (районное мероприятие).

Руководитель по физическому воспитанию:

Проводит эстафеты, подвижны игры «Донесение»,»Морской бой», «Воздушный десант»,разбор пословиц и поговорок на армейскую тему.

Знакомит родителей-участников с эстафетами.

Проводит спортивный праздник к 23 февраля «Идет солдат по городу!»(17 февраля);

готовит участников к районному конкурсу «Зарничка».

Все участники творческой группы:

Обсуждают с детьми и родителями успехи, положительные и отрицательные моменты.

Создают презентацию по теме проекта.

Участвуют в подготовке и проведении мероприятий.

3 Заключительный:

1. Обобщить опыт работы по теме проекта.

2. Представить результаты деятельности педагогическому сообществу в форме презентации.

Публикации по теме:

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Паспорт проекта «Безопасная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» муниципального образования города.

Паспорт проекта «Мой дом, моя семья» «Мой дом, моя семья» Актуальность Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Молочное чудо»Паспорт проекта «Молочное чудо» Молоко – это наш первый напиток, который мы все попробовали его ещё с рождения. Тема: Молочное чудо! Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Паспорт проекта «Транспорт» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Проект «Транспорт» Автор: педагог группы Габова Надежда Николаевна Тип проекта: познавательно.

Паспорт проекта «Огород на окне» Опытно – исследовательская деятельность с детьми с целью формирования у детей трудовых навыков Паспорт проекта Тип проекта:.

Паспорт проекта «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта.

Паспорт проекта «Осторожно — огонь!» Паспорт проекта Тема проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного.

Паспорт проекта «Россия — Родина моя!» Паспорт проекта Тема проекта «Россия – Родина моя!» Цель проекта Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Ленинград в дни войны и мира»
Опубликовано: 2 января 2016 в 20:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД