Лучший педагог года

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!»

Мадзаева Ирина
Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!»

СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"Спички детям - не игрушка!"

Подготовила:

Воспитатель Мадзаева. И. А.

г. Алагир

2017г.

"Спички детям - не игрушка!"

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Публикация «Паспорт проекта „Спички детям — не игрушка!“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Режим работы: во время и вне занятий.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель проекта : Дать детям начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Образовательные. Познакомить детей с понятием огонь. Дать представление о пользе и вреде огня для человека.

Развивающие. Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать и слышать педагога. Воспитывать чувство самосохранения.

2 этап. Разработка проекта.

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Выполнение проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

• Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии», «Найди хозяина».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные»

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Словесные игры: «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «домашний питомец», отличать его от домашних и диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о питомцах, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память.

* Чтение художественной литературы. - К. И. Чуковский «Путаница»

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Сказка «Кошкин дом»

* Чтение загадок и пословиц об огне

* Заучивание стихотворений, про огонь.

* Прослушивание частушек «Азбука пожарной безопасности»

Цель: учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности; развивать речь.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Изготовление коллективной работы «Загорелся Кошкин дом».

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Огонь вокруг нас»

Цель: привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Транспорт для пожарного».

- Аппликации: «Кошкин дом»

-Лепка: «Вёдрышко для курочки».

Чтение инструкции по правилам пожарной безопасности: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

Цель: начать знакомить детей с людьми разных профессий, расширить кругозор детей, научить слушать и слышать.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

. Коллективная работа «Загорелся Кошкин дом…»

. Выставка в группе «Осторожно, огонь!».

. Чтение инструкции по правилам пожарной безопасности: «Профессия – диспетчер пожарной охраны»

. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Мы-пожарные».

Задачи:

1. Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

2. Расширять представления детей о работе пожарных, скорой помощи, их необходимости. мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Закрепить знания детей о противопожарной безопасности.

4. Развивать диалогическую речь, воображение, мышление.

5. Развивать дружеское отношение друг к другу.

6. воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предметно- игровая среда:

Макет пожарной машины.

Щит с пожарными инструментами: Огнетушитель, ведро, лопата, топорик.

Рации, телефоны,микрофон,аптечка.

Форменная одежда пожарных, врачей.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр учебного фильма "Пожар",изготовление атрибутов к игре, конкурс рисунков.

Ход игры:

Коммуникативная игра "Здравствуйте!"

-Здравствуйте, ладошки

Хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки

Топ- топ- топ,

здравствуйте, щечки

Оп- оп- оп,

Здравствуйте, гости

Привет, привет, привет!

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом! (Огонь)

-Вы думаете, что это огонь. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Правильно ли вы отгадали? Правильно, молодцы!

-А сейчас сядьте поудобней и послушайте сказку, которую я вам расскажу.

"Жил- был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял огонь где хотел: по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? (Он сжигал все подряд)

И вот однажды, повстречался на его пути человек и сказал: "Давай, огонь, померимся силой". Огонь отвечает:"Да куда тебе, человек, со мной мериться!" Человек настаивал на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил человек мокрой рукой Языки пламени и хотел затушить.

Взмолился огонь: "Не туши меня, человек, верой и правдой тебе служить буду". Пожалел его человек, заставил себе служить. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом".

-А для чего нужен огонь человеку? (Согреться, приготовить еду, осветить жилище)

-От чего может произойти пожар?

-Чем можно потушить пожар?

-Как вызвать пожарных?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру "Смелые пожарники"

-Как вы думаете, какие профессии нужны в этой игре? (Пожарники, врачи, диспетчер, корреспондент)

-Скажите пожалуйста, что делает командир пожарной части, пожарные, диспетчер?

-Давайте распределим роли:

Кто будет командиром пожарной части? Пожарниками? Диспетчером? Врачом? Корреспондентом? Мамой? Дочками?

-Занимайте свои места, мы начинаем игру.

-Мама с дочками дома. Она занята на кухне. Девочки играют. Вдруг одна из них увидела спички.

Лена:

-Давай поиграем со спичками!

Соня:

-Нельзя, мама не разрешает играть со спичками!

Лена:

-Да мы только посмотрим! (Зажигает "спички")

Из-за печки выскакивает огонь (Оля, танцует танец огня.

Девочки испуганно забегают к маме на кухню.

Мама:

-Что случилось?

Девочки:

-Мы играли со спичками и в доме начался пожар!

Мама бежит к телефону и набирает 01 (Звук телефона)

Диспетчер:

-Алло, пожарная часть слушает! Говорите, что случилось? Назовите адрес.

Мама:

-У нас в доме пожар! Приезжайте скорей по адресу улица Цветочная, дом 1,квартира 5.

Диспетчер:

-Хорошо, ждите, сейчас приедем!

Диспетчер (Берет рацию, передает пожарным) :

-Внимание! Пожарная команда №1, на выезд! Пожар на улице Цветочная, дом 1, квартира 5.

Командир пожарной части:

-Выезжаем! (Обращается к команде)

_пожарная команда, стройся! Приготовиться выехать на пожар.

(Пожарные собираются, занимают свои места и едут на пожар).

Пожарные тушат пожар, командир пожарной части выводит людей и подводит их к врачу.

Врач осматривает людей, мерит давление, расспрашивает о самочувствии. Вдруг заплакала девочка, к ней подходит командир пожарной части и спрашивает, почему она плачет. Девочка говорит,что в доме осталась собака. Командир пожарной части лезет в дом и выносит собаку. Мама с дочками благодарят пожарных.

К пожарной команде подходит корреспондент и задает вопросы:

-Расскажите, пожалуйста, что произошло? (Пожар)

-Как вы думаете, что могло послужить причиной пожара? (Неосторожное обращение с огнем).

-Кто находился в доме? (Люди)

-Никто не пострадал? Всех удалось спасти?

-Спасибо вам за вашу работу!

Воспитатель:

- А чтобы не случился в доме пожар, давайте с вами повторим правила пожарной безопасности.

-Расскажите, пожалуйста, стихотворения.

Дети, принимающие участие в игре, рассказывают стихотворения.

1. Я- огонь! Я друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

2. Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнем,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнезда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

3. Но опасность на пути

Стережет- не обойти!

Если что пойдет не так,

Если в фейерверке брак,

Или прочь не отбежали,

Иль в окно кому попали,

В общем, столько тут вопросов!

Не пускай салют без спроса!

4. Хочешь ты салют устроить?

Хорошо, не станем спорить.

Только чтоб не пострадать,

Нужно в помощь взрослых звать!

5. Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли.

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть-

Не забудь выключить утюг!

6. Уходя тушите свет!

Знай, любые провода

Поврежденные- беда!

Ведь они опасны слишком-

Замыкание как вспышка!

7. Дать друзьям такой совет

Просто каждый может:

Уходя гасите свет

И приборы тоже!

8. Очень- очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен!

Воспитатель: Игра окончена, всем спасибо за игру!

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Формировать у детей основные навыки безопасного поведения.

Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности о правилах поведения при пожаре.

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств.

Воспитательная: воспитание поведения дома.

Материал: тематические картинки, мяч, картинки – вырезки, клей, кисточки, клеёнки, фломастеры, картон.

Ход деятельности.

Чтение стихотворения.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

Огонь – давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Во время пожара люди погибают не столько от огня, сколько от угарного газа и дыма.

Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки лесные угодья.

Запомните!

Чаще всего пожары возникают из-за баловства детей с огнём!

Помни! Пожар может произойти, когда дети:

- играют спичками, зажигалками;

- пользуются электрическими приборами, газовыми плитами, печками, каминами без разрешения взрослых.

Послушайте историю про непослушного мальчика Вову:

Можем мы костёр разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Всё затушим и уйдём…

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер – и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнёс…

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами…

И ребята со всех ног

Поскорее наутёк…

Вопросы по тексту:

- Почему убежали ребята? Как в этом случае нужно поступать?

Чтение стихотворения.

«Тревога».

Если вдруг произошла с тобой беда

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону «101».

И скажи скорее адрес

Адрес полный твой,

Что стряслось с тобой:

- Помогите, помогите, помощи жду!

- Отведите, отведите эту беду!

Помощи жду, помощи жду!

Вопросы:

- Кто помогает справиться с огнём? (Пожарные).

-На чём они приезжают на вызов? (На пожарной машине).

Чтение стихотворения.

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет девочка одна

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом…

Командир схватил ребёнка,

Пробирается ползком…

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня…

Обожженный, опаленный

Вынес Тому из огня…

Упражнение «Расскажем и покажем».

Дети становятся полукругом вокруг воспитателя и повторяют за ним слова и движения.

Раз, два, три, четыре!

Загорелся стул в квартире.

Пять, шесть, семь, восемь!

«Сто один» зовём мы в гости.

Ритмично хлопают в ладоши.

Имитируют движение огня.

Ритмично хлопают в ладоши.

Имитируют движение набора цифр по телефону.

Восемь, семь, шесть, пять!

Не залезьте под кровать!

Четыре, три, два, один!

Выбегаем и кричим:

«Пожар! Спасите!».

А потом вдох – выдох носом,

И зевнуть, и ждать спокойно!

Ритмично хлопают в ладоши.

Грозят пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

Бегут и кричат.

Движения по словам.

Садятся на ковёр.

Игра «Опасность».

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч красного цвета.

- Красный цвет – цвет опасности.

Воспитатель начинает стихотворную строчку, а тот, кому воспитатель передаст мяч, должен её закончить.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,

И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер … (101).

Загадки.

- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображённых здесь предметах.

Это тесный- тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички).

По одежде он плывёт,

Как горячий пароход.

Стало всё бельё на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг).

Вопросы:

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе со взрослыми?

Воспитатель предлагает детям создать и решить проблемные ситуации.

Выразить это в аппликации и рисовании.

Дети разбиваются на три группы и с помощью картинок и фломастеров создают ситуации и решают их.

Конспект занятия по чтению произведения К. Чуковского «Путаница» в средней группе.

Цели: Познакомить детей с произведением К. Чуковского "Путаница". Продолжать учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца; обогащать словарь ребёнка за счёт звукоподражаний (мяу, хрю, кря). Развивать зрительное внимание - умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения; развивать слуховое внимание - умение вслушиваться в речь взрослого.

Методы обучения: чтение, беседа,действия по описанию и показу, игра.

Материал:

-книга со сказками К. И. Чуковского;

-картинки с изображением животных;

Содержание НОД

Воспитатель:Ребята! Я принесла вам большую, красивую книгу. (Достаёт книгу, показывает детям) Посмотрите,ребята! Написал эту книгу Корней Иванович Чуковский. А в книге ещё что-то есть. ( Вынимает из книги картинки с изображением животных: кота, птички, поросенка и т. д. Выставляет на фланелеграф.)

Однажды случилась странная история. Звери и птицы поменялись голосами. А что из этого получилось, вы узнаете из чудесной книжки "Путаница". Сейчас я вам прочитаю эту сказку. (Читает малышам произведение. Даёт возможность поделиться впечатлениями. Затем предлагает посмотреть рисунки в книжке "Путаница", помогает понять их.)

Воспитатель: Ребята! Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Все звери поменялись голосами, перепутались. По этому она так называется "Путаница".

Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Корней Чуковский - стихи для детей

Путаница

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных

Уговаривал:

"Кому велено чирикать -

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!"

Но весёлые зверята -

Поросята, медвежата -

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат,

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать -

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

Лошади заржали:

И-и-и!

Мухи зажужжали:

Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:

Ква-ква-ква!

А утята крякают:

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают

Милую мою:

Баюшки-баю!

Баюшки-баю!

\

Сказка о том, как Человек подружился с Огнём

Были когда-то такие времена на земле, когда Человек не дружил с Огнё м: боялся его и обходил стороной. А Огню было ужасно обидно. Однажды он обратился к Человеку:

— Скажи, почему ты никогда не приближаешься ко мне?

— Я тебя боюсь, — честно ответил ему Человек. — Я видел, как ты сжигаешь деревья, оставляя от огромных исполинов лишь горсточку пепла. Ты можешь причинить вред мне и моей семье.

— Послушай меня, — произнёс Огонь, — на самом деле, я могу приносить не только вред, но и огромную пользу. Надо просто знать, как со мной обращаться.

— И какую же пользу ты можешь принести мне? – спросил его Человек.

— Я могу согревать твой дом во время зимних холодов, давать тебе свет, даже когда на улице темно. А ещё ты можешь жарить на огне мясо. От этого оно становится вкуснее и мягче.

Человек задумался. Он уже очень устал от того, что в его дом в зимнее время было ужасно холодно, и его семье приходилось прижиматься друг к другу, чтобы не замёрзнуть. Дети часто болели. Да и сырое мясо животных, на которых охотился Человек, было очень трудно жевать. Человек подумал, что, может, Огонь говорит правду, и стоит попробовать взять его в свой дом.

— И что же мне надо сделать, чтобы принести тебя в свой дом так, чтобы ты не сжёг его? – спросил Человек.

— Тебе надо будет соорудить очаг из камней и поместить меня внутри него. Жене твоей придётся следить за тем, чтобы я не погас, подбрасывая сухие ветки. Тогда в твоём доме всегда будет тепло, светло, даже тогда, когда садится солнце, а еда твоя будет вкусней.

Человек послушался Огня и сделал то, что тот велел. Он соорудил очаг из камней, поджёг толстую ветку и принёс Огонь в дом. С тех пор дети Человека стали собирать сухие ветки, а жена следила, чтобы Огонь в очаге не погас. Жизнь Человека и его семьи сильно изменилась после того, как у них появился Огонь. Огонь поселился в доме Человека и принёс ему много пользы, а Человек всегда относился к Огню с почтением и уважением.

Пословицы об огне

Огонь под полой недалеко унесешь. (Правда-кривда, Огонь)

Топор обрубит, а огонь с корнем спалит. (Осторожность, Огонь, Обрубок)

Огонь не вода - пожитки не всплывают. (Суеверия, приметы, Огонь)

От вора остатки бывают, а от огня - одно пепелище. (Суеверия, приметы, Огонь)

Без поджога и дрова не горят. (О причине и поводе, Огонь)

Не шути с огнем - обожжешься. (О забавах, играх, песне, шутбах и смехе, Огонь, Обжечься)

Огонь маслом не тушат. (Житейский опыт и наставления, Огонь, О гостеприимстве)

Огонь маслом заливать - лишь огня прибавлять. (Житейский опыт и наставления, Мудрость, Огонь)

Огонь кочерги не боится. (Житейский опыт и наставления, Огонь)

Где огонь, там и дым. (Мудрость, Огонь)

Ни дыму без огня, ни огня без дыму. (Огонь)

Огонь да вода - всему голова. (Огонь)

Огонь - не вода, охватит - не всплывешь. (Огонь)

С огнем не шутят. (Огонь)

Огонь да вода все сокрушают. (Огонь)

Не топора бойся, - огня. (Огонь)

При сухом и сырое горит. (Огонь)

Солома с огнем не дружит. (Огонь)

Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит. (Огонь)

С огнем да с водою не поспоришь. (Огонь)

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. (Огонь)

Загадки про огонь с ответами

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён.

( Ответ: огонь)

* * * * * * * * *

Шипит и злится,

Воды боится

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?

( Ответ: огонь)

Похожие статьи:

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей,

К отцу не возвратится.

( Ответ: огонь и дым)

* * * * * * * * * * * * *

* * * * * * * * * *

Накормишь – живет,

напоишь – умрет.

( Ответ: огонь)

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Безопасность детей в быту

Стихи для детей о правилах пожарной безопасности

Не шутите с огнём!

Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички!

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Выключайте электроприборы

Если гости к вам пришли

Или навестил вас друг,

Перед тем, как с ним играть —

Не забудьте выключить утюг!

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Песенка спичек

Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Совет взрослым

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Очень важные правила!

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

Если огонь в доме

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

Огнеопасная игрушка

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный – до врача!

Авторы стихов:

С. Маршак, А. Усачёв, В. Меркушева, Е. Гладкова, Т. Шорыгина, В. Кузьминов, Е. Устинова, Л. Ведерникова.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД с детьми средней группы «Спички детям не игрушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка» КОНСПЕКТ занятия ЗОЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка». Воспитатель : Ледовских Елена Алексеевна Цель: Научить детей соблюдать.

Проект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта: - образовательные:.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД